Варианты задания выбираются в зависимости от начальной буквы фамилии студента.
Таблица соотношения начальной буквы фамилии студента и варианта контрольных заданий
Начальная буква фамилии
|
Вариант задания
|
Р, Ш
|
Первый
|
М, Я
|
Второй
|
П, Ж
|
Третий
|
А, Х
|
Четвертый
|
К
|
Пятый
|
Д, Э
|
Шестой
|
С, Ю
|
Седьмой
|
В, З
|
Восьмой
|
Б, Ч
|
Девятый
|
Г, Ц
|
Десятый
|
И
|
Одиннадцатый
|
Т, О
|
Двенадцатый
|
Н, Ф
|
Тринадцатый
|
Е, Щ
|
Четырнадцатый
|
Л, У
|
Пятнадцатый
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задача № 1. Определить величину и направление реакций связей для схем, приведенных на рис. 2.1. Данные взять из табл. 1.
Таблица 1
вариант
|
№
схемы
|
F,
кН
|
№
схемы
|
Площадь
А, см2
|
Размеры, м
|
l,
м
|
а
|
b
|
c
|
1
|
1
|
10
|
1
|
2
|
1,1
|
1,9
|
1,0
|
0,6
|
2
|
2
|
12
|
2
|
3
|
1,2
|
1,8
|
1,1
|
0,8
|
3
|
3
|
15
|
3
|
4
|
1,3
|
1,7
|
1,2
|
0,7
|
4
|
4
|
17
|
4
|
5
|
1,4
|
1,6
|
1,3
|
0,9
|
5
|
5
|
16
|
5
|
6
|
1,5
|
1,5
|
1,4
|
1,0
|
6
|
6
|
20
|
6
|
7
|
1,6
|
1,4
|
1,5
|
1,2
|
7
|
7
|
24
|
7
|
8
|
1,7
|
1,3
|
1,6
|
1,3
|
8
|
8
|
26
|
8
|
9
|
1,8
|
1,2
|
1,7
|
1,4
|
9
|
9
|
28
|
9
|
10
|
1,9
|
1,1
|
1,8
|
1,5
|
10
|
10
|
30
|
10
|
12
|
1,0
|
1,0
|
1,9
|
1,6
|
11
|
12
|
32
|
12
|
11
|
1,25
|
1,3
|
2,0
|
1,8
|
12
|
11
|
34
|
11
|
10
|
1,3
|
1,8
|
2,2
|
1,9
|
13
|
14
|
29
|
14
|
9
|
1,5
|
1,7
|
2,3
|
2,0
|
14
|
13
|
35
|
13
|
8
|
1,6
|
1,6
|
2,1
|
2,2
|
15
|
15
|
40
|
15
|
7
|
1,4
|
1,5
|
2,3
|
1,7
|
Рисунок 2.1
Задача № 2. Определить величину и направление реакций связей для балки (рис. 2.2, табл. 2). Построить эпюру изгибающих моментов и эпюру поперечных сил.
Таблица 2
вариант
|
№
схемы
|
q,
кН/м
|
F,
кН
|
Размеры, м
|
m,
кН/м
|
а
|
b
|
c
|
1
|
1
|
5
|
10
|
1,1
|
1,9
|
1,0
|
70
|
2
|
2
|
10
|
15
|
1,2
|
1,8
|
1,1
|
65
|
3
|
3
|
15
|
20
|
1,3
|
1,7
|
1,2
|
60
|
4
|
4
|
20
|
25
|
1,4
|
1,6
|
1,3
|
55
|
5
|
5
|
25
|
30
|
1,5
|
1,5
|
1,4
|
50
|
6
|
6
|
30
|
35
|
1,6
|
1,4
|
1,5
|
45
|
7
|
7
|
35
|
40
|
1,7
|
1,3
|
1,6
|
40
|
8
|
8
|
40
|
45
|
1,8
|
1,2
|
1,7
|
35
|
9
|
9
|
45
|
50
|
1,9
|
1,1
|
1,8
|
30
|
10
|
10
|
50
|
34
|
1,0
|
1,0
|
1,9
|
25
|
11
|
12
|
55
|
42
|
1,25
|
1,3
|
2,0
|
28
|
12
|
11
|
34
|
56
|
1,3
|
1,8
|
2,2
|
36
|
13
|
14
|
42
|
38
|
1,5
|
1,7
|
2,3
|
42
|
14
|
13
|
40
|
29
|
1,6
|
1,6
|
2,1
|
47
|
15
|
15
|
38
|
52
|
1,4
|
1,5
|
2,3
|
36
|
Рисунок 2.2
Задача 3. Стальной стержень (см. табл. 3, рис. 2.3) находится под действием продольных сил. Модуль упругости стали Е = 2·105 МПа. Допускаемое напряжение 160 МПа. Для заданного статически определимого ступенчатого стержня требуется:
1) построить эпюру продольных сил;
2) из условия прочности подобрать площади поперечных сечений стержня;
3) построить эпюру нормальных напряжений в поперечных сечениях стержня.
Таблица 3
Вариант
|
№ схемы
|
F, кН
|
а, м
|
b, м
|
с, м
|
1
|
1
|
10
|
0,4
|
0,25
|
0,4
|
2
|
2
|
40
|
0,6
|
0,6
|
0,3
|
3
|
3
|
50
|
0,8
|
0,5
|
0,1
|
4
|
4
|
35
|
0,25
|
0,4
|
0,5
|
5
|
5
|
35
|
0,6
|
0,3
|
0,2
|
6
|
6
|
30
|
0,4
|
0,1
|
0,4
|
7
|
7
|
25
|
0,1
|
0,4
|
0,6
|
8
|
8
|
10
|
0,35
|
0,6
|
0,55
|
9
|
9
|
10
|
0,45
|
0,15
|
0,25
|
10
|
10
|
15
|
0,2
|
0,25
|
0,6
|
11
|
5
|
25
|
0,25
|
0,6
|
0,5
|
12
|
2
|
35
|
0,2
|
0,4
|
0,5
|
13
|
8
|
40
|
0,1
|
0,45
|
0,25
|
14
|
4
|
65
|
0,5
|
0,6
|
0,6
|
15
|
1
|
30
|
0,2
|
0,8
|
0,5
|
Рисунок 2.3
Задача № 4. Для заданной балки (рис. 2.4) построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Определить положение опасного сечения, и из расчета на прочность подобрать стальную балку двутаврового поперечного сечения (см. Приложение), при [s] = 150 МПа.
Рисунок 2.4
Таблица 4
вариант
|
m,
кН/м
|
q,
кН/м
|
F,
кН
|
а,
м
|
№
схемы
|
|
1
|
70
|
5
|
10
|
1,1
|
1
|
2
|
65
|
10
|
15
|
1,2
|
2
|
3
|
60
|
15
|
20
|
1,3
|
3
|
4
|
55
|
20
|
25
|
1,4
|
4
|
5
|
50
|
25
|
30
|
1,5
|
5
|
6
|
45
|
30
|
35
|
1,6
|
6
|
7
|
40
|
35
|
40
|
1,7
|
7
|
8
|
35
|
40
|
45
|
1,8
|
8
|
9
|
30
|
45
|
50
|
1,9
|
9
|
10
|
25
|
50
|
34
|
1,0
|
10
|
11
|
28
|
55
|
42
|
1,25
|
12
|
12
|
36
|
34
|
56
|
1,3
|
11
|
13
|
42
|
42
|
38
|
1,5
|
14
|
14
|
47
|
40
|
29
|
1,6
|
13
|
15
|
36
|
38
|
52
|
1,4
|
15
|
|