Общая информация » Каталог студенческих работ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Электротехника и электроэнергетика |
02.11.2016, 14:31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта определяется по порядковому номеру в журнале успеваемости и посещаемости учащегося (для номеров с 1 по 30), если порядковый номер учащегося в журнале больше 30, номер варианта начинается с номера 1 (например, по журналу учащийся имеет номер 31, следовательно, должен выбрать вариант № 1). В табл. 1 учащийся находит номера задач, которые он должен решить по варианту. Таблица №1
Задача № 1 (варианты 1-30) Цепи постоянного тока содержат несколько резисторов, соединенных смешанно. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведены на соответствующем рисунке. Номер рисунка, заданные значения одного из них напряжения или тока и величина, подлежащая определению, приведены в таблице №3. Определить так же мощность, потребляемую всей цепью, и расход электрической энергии цепью за 8 часов. Пояснить, с помощью логических рассуждений, характер измерения электрической величины, заданной в таблице вариантов (увеличится, уменьшится, останется без изменений), если один из резисторов замкнуть накоротко или выключить из схемы. Характер действия с резистором и его действия указаны в таблице №3. При этом считать напряжение UAB неизменным. Таблица 3
Задача № 2 (варианты с 1 по 30) Цепь переменного тока содержит различные элементы (резисторы, индуктивности, емкости), включенные последовательно. Схема цепи приведена на соответствующем рисунке. Номер рисунка и значения сопротивлений всех элементов, а также один дополнительный параметр заданы в табл. 4 Начертить схему цепи и определить следующие величины, относящиеся к данной цепи, если они не заданы в табл. 3:1) полное сопротивление z; 2) напряжение U, приложенное к цепи; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз φ(по величине и знаку); 5) активную Р, реактивную Qи полную Sмощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. С помощью логических рассуждений, пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным. Указание. См. решение типового примера 3. Примечание. Втабл.4 индексы буквенных обозначений следует понимать так: QLl- реактивная мощность в первом индуктивном сопротивлении; QC1-то же, но в ёмкостном сопротивлении; PR1- активная мощность в первом активном сопротивлении; UR1,UL1,Uc1- падения напряжения соответственно в первом активном, индуктивном, первом ёмкостном сопротивлениях. Таблица 4
Задача№ 3 (варианты с 1 по 30) Цепь переменного тока содержит различные элементы (резисторы, индуктивности, емкости), образующие две параллельные ветви. Схема цепи приведена на соответствующем рисунке. Номер рисунка, значения всех сопротивлений, а также один дополнительный параметр заданы в табл. 5 . Индекс «1» у дополнительного параметра означает, что он относится к первой ветви; индекс «2» — ко второй. Начертить схему цепи и определить следующие величины, если они не заданы в таблице 5: 1) токи I1 и I2 в обеих ветвях; 2) ток I в неразветвлённой части цепи; 3) напряжение U, приложенное к цепи; 4) активную Р, реактивную Q и полную S мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в заданной цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет достигнуть резонанса токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи. Таблица 5
Задача№ 4 (варианты с 1, 11, 21) Для освещения трех одинаковых участков производственного помещения установили люминесцентные лампы мощностью РЛ=40 Вт каждая. Общее число ламп в помещении n распределено поровну между участками. Лампы рассчитаны на напряжение UЛ; линейное напряжение трехфазной сети равноUH0М.Каждый участок получает питание от одной фазы сети при соединении ламп звездой либо от двух соответствующих фаз при соединении ламп треугольником. Для работы ламп использованы специальные пускорегулирующие аппараты, содержащие катушки со стальными магнитопроводами, поэтому коэффициент мощности ламп меньше единицы; cos φ = 0,95. Выбрать необходимую схему присоединения ламп к трехфазной сети (звездой или треугольником) и начертить ее. Определить линейные токи IЛ в проводниках сети, питающей лампы при равномерной нагрузке фаз. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. Какая активная энергия будет израсходована всеми лампами за 8 ч работы? Данные для своего варианта взять из табл. 6. Таблица 6
Задача №5 (варианты 2,12, 22) Каждая фаза трехфазного симметричного потребителя (электродвигатель переменного тока) рассчитана на фазное напряжение Uф и имеет активное Rф и индуктивное хф сопротивления. Номинальное напряжение сети Uном1. Выбрать схему соединения потребителя в зависимости от номинального напряжения сети Uном1 (звездой или треугольником) и начертить ее. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, расходуемые потребителем. Вычислить потребляемый линейный ток. Как нужно соединить фазы потребителя (звездой или треугольником) для включения его в сеть с номинальным напряжением Uном2? Вычислить линейные токи в проводах при таком включении. Данные для своего варианта взять из табл. 7. На основании вычисленных линейных токов при напряжениях Uном1иUном2сделать заключение о необходимых сечениях проводников для присоединения потребителя к сети. Таблица 7
Задача №6 (варианты 3, 13, 23) В трехфазную четырехпроводную сеть с линейным напряжениемUH0Мвключили звездой разные по характеру сопротивления (см. рис. 46—55). Определить линейные токи и начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. По векторной диаграмме определить числовое значение тока в нулевом проводе. Данные для своего варианта взять из табл. 8. Какие сопротивления надо включить в фазыВ и С приведенной схемы, чтобы ток в нулевом проводе стал равен нулю при неизменных значениях сопротивлений в фазе А? Указание. См. решение типового примера 6. Таблица 8
Задача №7 (варианты 4, 14, 24) В трехфазную четырехпроводную сеть включили трехфазную сушильную печь, представляющую собой симметричную активно - индуктивную нагрузку с сопротивлениями RП и хП, и лампы накаливания мощностью РЛ каждая. Обмотки печи соединены треугольником, лампы накаливания — звездой. Количество ламп в каждой фазеnА, nВ и nС задано. Номинальное напряжение сети UНОМ. Схема сети приведена на рис. 56. Определить показания амперметров А1, А2, A3, А4, A5и вольтметра VЛ. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи для соединения ламп накаливания, из которой найти числовое значение тока в нулевом проводе I0 (показание амперметра А0). Данные для своего варианта взять из табл. 9. Таблица 9
Задача №8 (варианты 5, 15, 25) Три одинаковых резистора с сопротивлениями R каждый соединили звездой, включили в трехфазную сеть с линейным напряжениемUНОМ1 и измерили потребляемые токи IНОМ1. Затем резисторы соединили треугольником, включили в ту же сеть и измерили фазные IФ2 и линейные IНОМ2 токи. Определить, во сколько раз при таком переключении изменились фазные и линейные токи и потребляемые цепью активные мощности, т.е. найти отношения IФ2/IНОМ1, IНОМ2/IНОМ1 и Р2/Р1. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи при соединении резисторов треугольником. Данные для своего варианта взять из табл. 10. Указание. Активная мощность цепи Р=3РФ=3UФIФ. Таблица 10
Задача №9 (варианты 6, 16, 26) По заданной векторной диаграмме для трехфазной цепи определить характер сопротивлений в каждой фазе (активное, индуктивное емкостное, смешанное), вычислить значение каждого сопротивления н начертить схему присоединения сопротивлений к сети. Сопротивления соединены звездой с нулевым проводом. Пользуясь векторной диаграммой, построенной в масштабе, определить графически ток в нулевом проводе. Данные для своего варианта взять из табл. 11. Пояснить с помощью логических рассуждений, как изменится ток в нулевом проводе при уменьшении частоты тока в два раза. Таблица 11
Задача №10 (варианты 7, 17, 27) Трехфазная нагревательная печь состоит из трех одинаковых резисторов сопротивлением R∆ каждый, соединенных звездой. Печь включена в сеть с линейным напряжением UНОМ. Как следует изменить сопротивления резисторов, чтобы при их соединении треугольником и включении в ту же сеть линейные токи и потребляемые активные мощности остались прежними? Для случая соединения резисторов треугольником начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Данные для своего варианта взять из табл. 12. Таблица 12
Задача №11 (варианты 8, 18, 28) По заданной векторной диаграмме для трехфазной цени определить характер сопротивлений во всех фазах (активное, индуктивное, емкостное, смешанное), вычислить значения каждого сопротивления н начертить схему присоединения сопротивлений к сети. Сопротивлении соединены треугольником. Закончить построение векторной диаграммы, показав на ней векторы линейных токов IА IВ и IС. Данные для своего варианта взять из табл. 13. Таблица 13
Задача №12 (варианты 9, 19, 29) С помощью элементов, приведенных на рис. 77, составить принципиальную схему включения двух трехфазных электродвигателей Д1 и Д2 и двух групп ламп накаливанияJI1 иJI2 в трехфазную четырехпроводную сеть. Электродвигатели и лампы включаются в сеть через автоматические выключателиAД1 иAД2 и АЛ1 и АЛ2. Выключатели служат для включения и отключения потребителей и защиты электрической сети от токов короткого замыкания и токов перегрузки. Номинальное напряжение сети UНОМ. Обмотка каждой фазы электродвигателя рассчитана на напряжение UД; номинальное напряжение ламп UЛ. Эти величины заданы в таблице вариантов. В задаче необходимо выполнить следующее: 1) в зависимости от напряжения сети соответствующим образом соединить между собой обмотки каждого электродвигателя (в звезду или треугольник), показанные на рисунке в его корпусе, и присоединить их к сети; 2) соединить лампы в каждой группе с учетом их напряжений (в звезду или треугольник) и присоединить их ксети; 3) принимая мощность лампы равной РЛ, определить потребляемый лампой ток и начертить в масштабе векторную диаграмму для участка цепи, содержащего лампы. Данные для своего варианта взять из табл. 14. Таблица 14
Задача №13 (варианты 10, 20, 30) В трехфазную трехпроводную сеть с линейным напряжением UНОМ включили треугольником разные по характеру сопротивления (рис. 78—80). Определить фазные токи и начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Из векторной диаграммы определить числовые значения линейных токов. Данные для своего варианта взять из табл. 15. Как изменятся значения фазных и линейных токов и взаимное расположение векторов токов и напряжений при увеличении частоты тока в сети в два раза? Таблица 15
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||