ЮГУ, электротехника и электроника (контрольная работа №1)
Узнать стоимость этой работы
02.11.2016, 14:31

Номер варианта определяется по порядковому номеру в журнале успеваемости и посещаемости учащегося (для номеров с 1 по 30), если порядковый номер учащегося в журнале больше 30, номер варианта начинается с номера 1 (например, по журналу учащийся имеет номер 31, следовательно, должен выбрать вариант № 1). В табл. 1 учащийся находит номера задач, которые он должен решить по варианту.

Таблица №1

№ варианта

Номер задач для

Контрольной  работы № 1

1

1,2, 3, 4

2

1,2, 3, 5

3

1,2, 3, 6

4

1,2, 3, 7

5

1,2, 3, 8

6

1,2, 3, 9

7

1,2, 3, 10

8

1,2, 3, 11

9

1,2, 3, 12

10

1,2, 3, 13

11

1,2, 3, 4

12

1,2, 3, 5

13

1,2, 3, 6

14

1,2, 3, 7

15

1,2, 3, 8

16

1,2, 3, 9

17

1,2, 3, 10

18

1,2, 3, 11

19

1,2, 3, 12

20

1,2, 3, 13

21

1,2, 3, 4

22

1,2, 3, 5

23

1,2, 3, 6

24

1,2, 3, 7

25

1,2, 3, 8

26

1,2, 3, 9

27

1,2, 3, 10

28

1,2, 3, 11

29

1,2, 3, 12

30

1,2, 3, 13

 

Задача № 1 (варианты 1-30)

Цепи постоянного тока содержат несколько резисторов, соединенных смешанно. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведены на соответствующем рисунке. Номер рисунка, заданные значения одного из них напряжения или тока и величина, подлежащая определению, приведены в таблице №3.

Определить так же мощность, потребляемую всей цепью, и расход электрической энергии цепью за 8 часов.

Пояснить, с помощью логических рассуждений, характер измерения электрической величины, заданной в таблице вариантов (увеличится, уменьшится, останется без изменений), если один из резисторов замкнуть накоротко или выключить из схемы. Характер действия с резистором и его действия указаны в таблице №3. При этом считать  напряжение UAB неизменным.

Таблица 3

Номер  варианта

Номер рисунка

Задаваемая величина

Определить

Действие с резистором

Изменение какой величины рассмотреть

Замыкается накоротко

Выключается из схемы

01

11

UAB =100 В

I3

R1

-

I5

02

11

I1 = 20 А

I4

-

R4

U5

03

11

U2 = 30 В

I6

R5

-

I1

04

11

I5= 10 А

UAB

-

R2

I5

05

11

UAB= 50 В

I1

R2

-

U3

06

11

I2 = 3,75 А

I5

-

R5

U1

07

11

I4 = 5 А

UAB

R4

-

I3

08

11

U5= 30 В

I1

-

R3

U4

09

11

I3 = 1,25 А

U1

R3

-

I2

10

11

UАВ = 80 B

U4

-

R4

I5

11

11

I3 = 1 А

U5

R2

-

U1

12

11

U1 =20 B

I4

-

R5

I4

13

11

I5 = 5 A

UAB

R5

-

U1

14

11

I1 = 12 A

I3

-

R2

U4

15

11

U5 = 60B

I1

R1

-

U5

16

11

UAB= 5 В

U4

-

R5

I3

17

11

I2 = 3 А

I5

R4

-

U1

18

11

U2=12 B

U1

-

R4

I5

19

11

U4= 36 B

I1

R4

-

U5

20

11

I4= 12 А

UAB

-

R4

U5

21

12

UAB=50B

I3

R1

-

I6

22

12

I2 = 2 A

UАВ

-

R2

U1

23

12

I1= 5 А

U4

R3

-

I1

24

12

U5 = 18 B

I1

-

R6

I2

25

12

I3 = 1,2 А

UАВ

R5

-

U1

26

12

I5 =6 А

I1

-

R3

U2

27

12

UAB = 80 В

I6

R1

-

U5

28

12

I6 = 3 А

U1

-

R5

U1

29

12

U4 = 10 В

UАВ

R3

-

I6

30

12

U1 = 20 В

I4

-

R2

I5

 

Задача № 2 (варианты с 1 по 30)

Цепь переменного тока содержит различные элементы (резисторы, ин­дуктивности, емкости), включенные последовательно. Схема цепи приведена на соответствующем рисунке. Номер рисунка и значения сопротивлений всех элементов, а также один дополнительный параметр заданы в табл. 4

Начертить схему цепи и определить следующие величины, относящие­ся к данной цепи, если они не заданы в табл. 3:1) полное сопротивление z; 2) напряжение U, приложенное к цепи; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз φ(по ве­личине и знаку); 5) активную Р, реактивную Qи полную Sмощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. С помощью логических рассуждений, пояснить характер изменения (увели­чится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, при­ложенное к цепи, считать неизменным.

Указание. См. решение типового примера 3.

Примечание. Втабл.4 индексы буквенных обозначений следует понимать так: QLl- реактивная мощность в первом индуктивном сопротивлении; QC1-то же, но в ёмкостном сопротивлении; PR1- активная мощность в первом ак­тивном сопротивлении; UR1,UL1,Uc1- падения напряжения соответственно в первом активном, индуктивном, первом ёмкостном сопротивлениях.

Таблица 4

Номер

варианта

Номер

рисунка

R1

Ом

R2

Ом

ХL1

Ом

XL2

Ом

XC1

Ом

XC2

Ом

Дополнительный

параметр

1

16

4

-

6

-

3

-

QL1 =150 вар

2

17

6

2

3

-

9

-

U = 40B

3

18

10

6

-

-

12

-

I =5 А

4

19

6

2

6

-

-

-

РR1 =150Вт

5

20

4

4

3

3

-

-

S=360 В·А

6

21

3

-

-

-

2

2

I =4 А

7

22

8

-

12

-

4

2

Р=200Вт

8

23

16

-

10

8

6

-

U = 80B

9

24

10

6

-

-

8

4

I =2 А

10

25

2

2

5

-

6

2

Q=-192 вар

11

16

3

-

2

-

6

-

U=50B

12

17

4

4

4

-

10

-

I =4 А

13

18

4

2

-

-

8

-

URl=20B

14

19

8

4

16

-

-

-

S=320 B·A

15

20

6

10

8

4

-

-

Р=400Вт

16

21

6

-

-

-

5

3

S= 160 В·А

17

22

12

-

4

-

12

8

I =4 А

18

23

6

-

8

4

4

-

Р= 54 Вт

19

24

8

4

-

-

6

10

S= 180 В·А

20

25

8

8

12

-

4

2

Р= 256 Вт

21

16

6

-

10

-

2

-

I = 5 А

22

17

4

2

12

-

4

-

Р=24 Вт

23

18

5

3

-

-

6

-

S= 250 В·А

24

19

3

1

3

-

-

-

QL1 = 80 вар

25

20

4

8

10

6

-

-

Q= 64 вар

26

21

8

-

-

-

4

2

U= 40B

27

22

6

-

12

-

2

2

ULl= 60B

28

23

4

-

8

4

9

-

Q= 75 вар

29

24

2

6

-

-

4

2

UR2 =24 B

30

25

4

2

4

-

8

4

QL1 = 16 вар

 

Задача№ 3 (варианты с 1 по 30)

Цепь переменного тока содержит различные элементы (резисторы, индуктивности, емкости), образующие две параллельные ветви. Схема цепи приведена на соответствующем рисунке. Номер рисунка, значения всех сопротивлений, а также один дополнительный параметр заданы в табл. 5 . Индекс «1» у дополнительного параметра означает, что он относится к первой ветви; индекс «2» — ко второй.

Начертить схему цепи и определить следующие величины, если они не заданы в таблице 5:

1) токи I1 и I2  в обеих ветвях;

2) ток I в неразветвлённой части цепи;

3) напряжение U, приложенное к цепи;

4) активную Р, реактивную Q и полную S мощности для всей цепи.

Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Каким образом в заданной цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет достигнуть резонанса токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить в цепь для этого. Начертить схему такой цепи.

Таблица 5

Номер вари­анта

Номер рисун­ка

R1

Ом

R2

Ом

XL1 Ом

XL2

Ом

ХС1 Ом

ХС2

Ом

Дополнительный параметр

01

36

5

3

4

Q = 64 вар

02

37

10

8

6

U = 20 В

03

38

4

5

I1 = 5 А

04

39

4

6

3

8

I2 = 4 А

05

40

16

12

10

Р =256Вт

06

41

24

16

12

32

U= 80 В

07

42

5

4

6

I2 = 6 А

08

43

15

12

20

4

P1 =240 Вт

09

44

8

16

6

12

U= 100 В

10

45

4

8

12

3

6

Р2 = 288 Вт

11

36

10

6

8

U = 50 В

12

 37

2

3

4

I1 = 5 А

13

38

12

8

I2 = 6 А

14

39

6

3

8

4

Р2 = 300Вт

15

40

32

24

40

U = 120 В

16

41

12

8

10

16

QL2 = 250вар

17

42

2

2

3

Р2=16Вт

18

43

5

8

4

10

U = 30 В

19

44

3

6

4

8

 I2 = 4 А

20

45

8

4

5

6

8

U = 20 В

21

36

4

4

3

I2 = 8 А

22

37

5

4

3

I2 = 2 А

23

38

2

4

U = 8 В

24

39

8

12

6

16

Q2 = 144вар

25

40

48

64

60

UR1 = 144 В

26

41

3

8

6

4

I1 = 5 А

27

42

6

3

8

Q = 72 вар

28

43

10

6

12

4

Q=32 вар

29

44

24

12

32

16

U =120 В

30

45

64

24

40

48

8

P1 =64Вт

 

Задача№ 4 (варианты с 1, 11, 21)

Для освещения трех одинаковых участков производст­венного помещения установили люминесцентные лампы мощностью РЛ=40 Вт каждая. Общее число ламп в помещении  n распределено поров­ну между участками. Лампы рассчитаны на напряжение UЛ; линейное напряжение трехфазной сети равноUH.Каждый участок получает питание от одной фазы сети при соединении ламп звездой либо от двух соответствующих фаз при соединении ламп треугольником. Для работы ламп использованы специальные пускорегулирующие аппараты, содер­жащие катушки со стальными магнитопроводами, поэтому коэффициент мощности ламп меньше единицы; cos φ = 0,95.

Выбрать необходимую схему присоединения ламп к трехфазной сети (звездой или треугольником) и начертить ее. Определить линейные токи IЛ в проводниках сети, питающей лампы при равномерной нагрузке фаз. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. Какая активная энергия будет израсходована всеми лам­пами за 8 ч работы?

Данные для своего варианта взять из табл. 6.

Таблица 6

Номер варианта

п, шт.

UЛ

В

UНОМ

 В

01

120

220

380

11

90

127

220

21

150

220

220

 

Задача №5 (варианты 2,12, 22)

Каждая фаза  трехфазного симметричного потребителя (электродвигатель переменного тока) рассчитана на фазное напряжение Uф и имеет активное Rф и индуктивное хф сопротивления. Номинальное напряжение сети Uном1. Выбрать схему соединения потребителя в зависимости от номинального напряжения сети Uном1 (звездой или треугольником) и начертить ее. Определить активную Р, реактивную Q и полную S мощности, расходуемые потребителем. Вычислить потребляемый линейный ток.

Как нужно соединить фазы потребителя (звездой или треугольником) для включения его в сеть с номинальным напряжением Uном2? Вычислить линейные токи в проводах при таком включении. Данные для своего варианта взять из табл. 7.

На основании вычисленных линейных токов при напряжениях Uном1иUном2сделать заключение о необходимых сечениях проводников для присоединения потребителя к сети.

Таблица 7

Номер варианта

UФ

В

RФ

Ом

хФ

Ом

UНОМ1

В

UНОМ2

В

02

220

8,5

5,25

380

220

12

380

17

10,5

380

660

22

127

34

21

220

127

 

Задача №6 (варианты 3, 13, 23)

В трехфазную четырехпроводную сеть с линейным напряжениемUHвключили звездой разные по характеру сопротивления (см. рис. 46—55). Определить линейные токи и начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. По векторной диаграмме определить числовое значение тока в нулевом проводе. Данные для своего варианта взять из табл. 8.

Какие сопротивления надо включить в фазыВ и С приведенной схемы, чтобы ток в нулевом проводе стал равен нулю при неизменных значениях сопротивлений в фазе А?

Указание. См. решение типового примера 6.

Таблица 8

Номер

вари­анта

Номер рисун­ка

UНОМ

В

03

46

380

13

47

220

23

48

660

 

Задача №7 (варианты 4, 14, 24)

В трехфазную четырехпроводную сеть включили трех­фазную сушильную печь, представляющую собой симметричную активно - индуктивную нагрузку с сопротивлениями RП и хП, и лампы накаливания мощностью РЛ каждая. Обмотки печи соединены треугольником, лампы накаливания — звездой. Количество ламп в каждой фазеnА, nВ и nС задано. Номинальное напряжение сети UНОМ. Схема сети приве­дена на рис. 56. Определить показания амперметров А1, А2, A3, А4, A5и вольтметра VЛ. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи для соединения ламп накаливания, из которой найти числовое значение тока в нулевом проводе I0 (показание амперметра А0). Данные для своего варианта взять из табл. 9.

Таблица 9

Номер

вари­анта

RП

Ом

хП

Ом

РЛ

Вт

nА

шт.

nВ

шт.

nС

шт.

UНОМ

В

04

4

3

200

50

80

30

380

14

6

8

300

40

30

60

220

24

12

16

500

20

40

30

380

 

Задача №8 (варианты 5, 15, 25)

Три одинаковых резистора с сопротивлениями R каждый соединили звездой, включили в трехфазную сеть с линейным напряжениемUНОМ1 и измерили потребляемые токи IНОМ1. Затем резисторы соединили треугольником, включили в ту же сеть и измерили фазные IФ2 и линейные IНОМ2 токи. Определить, во сколько раз при таком пере­ключении изменились фазные и линейные токи и потребляемые цепью активные мощности, т.е. найти отношения  IФ2/IНОМ1, IНОМ2/IНОМ1 и Р2/Р1. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи при соедине­нии резисторов треугольником. Данные для своего варианта взять из табл. 10.

Указание. Активная мощность цепи Р=3РФ=3UФIФ.

Таблица 10

Номер

вари­анта

R

Ом

UНОМ1

В

05

10

380

15

20

220

25

30

660

 

Задача №9 (варианты 6, 16, 26)

По заданной векторной диаграмме для трехфазной цепи определить характер сопротивлений в каждой фазе (активное, индук­тивное емкостное, смешанное), вычислить значение каждого сопротивления н начертить схему присоединения сопротивлений к сети. Сопротивления соединены звездой с нулевым проводом. Пользуясь векторной диаграммой, построенной в масштабе, определить графически ток в ну­левом проводе. Данные для своего варианта взять из табл. 11. Пояснить с помощью логических рассуждений, как изменится ток в нулевом проводе при уменьшении частоты тока в два раза.

Таблица 11

Номер

вари­анта

Номер

рисунка

06

57

16

58

26

59

 

Задача №10 (варианты 7, 17, 27)

Трехфазная нагревательная печь состоит из трех одинаковых резисторов сопротивлением R каждый, соединенных звездой. Печь включена в сеть с линейным напряжением UНОМ. Как следует изменить сопротивления резисторов, чтобы при их соединении треугольником и включении в ту же сеть линейные токи и потребляемые активные мощности остались прежними? Для случая соединения резисторов треугольником начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Данные для своего варианта взять из табл. 12.

Таблица 12

Номер

вари­анта

R

Ом

UНОМ

В

07

10

380

17

11

220

27

20

660

 

Задача №11 (варианты 8, 18, 28)

По заданной векторной диаграмме для трехфазной цени определить характер сопротивлений во всех фазах (активное, индуктив­ное, емкостное, смешанное), вычислить значения каждого сопротивле­ния н начертить схему присоединения сопротивлений к сети. Сопротивлении соединены треугольником. Закончить построение векторной диаграммы, показав на ней векторы линейных токов IА IВ и IС. Данные для своего варианта взять из табл. 13.

Таблица 13

Номер

вари­анта

Номер

рисунка

08

67

18

68

28

69

 

Задача №12 (варианты 9, 19, 29)

С помощью элементов, приведенных на рис. 77, соста­вить принципиальную схему включения двух трехфазных электродви­гателей Д1 и Д2 и двух групп ламп накаливанияJI1 иJI2 в трехфаз­ную четырехпроводную сеть. Электродвигатели и лампы включаются в сеть через автоматические выключателиAД1 иAД2 и АЛ1 и АЛ2. Выклю­чатели служат для включения и отключения потребителей и защиты электрической сети от токов короткого замыкания и токов перегрузки. Номинальное напряжение сети UНОМ. Обмотка каждой фазы электродви­гателя рассчитана на напряжение UД; номинальное напряжение ламп UЛ. Эти величины заданы в таблице вариантов. В задаче необходимо выполнить следующее:

1) в зависимости от напряжения сети соответствующим образом соединить между собой обмотки каждого электродвигателя (в звезду или треугольник), показанные на рисунке в его корпусе, и присоединить их к сети;

2) соединить лампы в каждой группе с уче­том их напряжений (в звезду или треугольник) и присоединить их ксети;

3) принимая мощность лампы равной РЛ, определить потребляе­мый лампой ток и начертить в масштабе векторную диаграмму для участ­ка цепи, содержащего лампы. Данные для своего варианта взять из табл. 14.

Таблица 14

Номер

варианта

UНОМ

В

UД

В

UЛ

В

РЛ

Вт

09

380

380

220

300

19

220

220

127

200

29

380

220

220

150

 

Задача №13  (варианты 10, 20, 30)

В трехфазную трехпроводную сеть с линейным напряжением UНОМ включили треугольником разные по характеру сопротивления (рис. 78—80). Определить фазные токи и начертить в масштабе векторную диаграмму цепи. Из векторной диаграммы определить числовые значения линейных токов. Данные для своего варианта взять из табл. 15.

Как изменятся значения фазных и линейных токов и взаимное расположение векторов токов и напряжений при увеличении частоты тока в сети в два раза?

Таблица 15

Номер

 вари­анта

Номер

 рисунка

UНОМ

В

10

78

220

20

79

380

30

80

660

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика