Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ТюмГУ, социально-экономическая статистика |
03.12.2010, 13:37 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1 В результате 10% выборочного обследования методом случайного бесповторного отбора коммерческих банков были получены следующие данные:
Проведите статистический анализ полученных данных. Для этой цели: 2) Рассчитайте характеристики ряда распределения банков по размеру прибыли: среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов. Сделайте выводы. II. 1) С вероятностью 0,997 определите ошибку выборки среднего размера прибыли и границы, в которых будет находиться средний размер прибыли в генеральной совокупности. 2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли банков, у которых размер прибыли выше 30 млрд. руб., и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы. III. 1) Методом аналитической группировки установите характер связи между размером прибыли банка и его размером по численности работающих. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы. 2) Измерьте тесноту корреляционной связи между численностью сотрудников и полученной прибылью эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл. 3) Вычислите параметры линейного уравнения связи между численностью сотрудников и полученной прибылью. Поясните смысл коэффициента регрессии. 4) Рассчитайте теоретическое корреляционное отношение, поясните его смысл. 5) Сравните результаты анализа связи методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделайте выводы. Задача 2 Изменение розничного товарооборота государственной торговли в сопоставимых ценах в городе характеризуется следующими данными:
Проанализируйте динамику изменения объема розничного товарооборота в городе. С этой целью: 1. Определите вид динамического ряда. 2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей. 3. Определите динамические средние за период: средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста. Сделайте выводы. Задача 3 Имеются следующие данные по промышленному предприятию за отчетный период (тыс. руб.): 1.Произведено готовых изделий – 2500 в том числе реализовано (оплачено) в отчетном периоде – 2250 2.Изготовлено продукции из материала заказчика – 90 в том числе стоимость сырья заказчика, неоплаченного заводом-изготовителем – 40 3.Произведено полуфабрикатов – 950 в том числе: а) потреблено в своем производстве – 550 б) реализовано (оплачено) в отчетном периоде – 280 в) передано непромышленным отделам предприятия (по счету «Реализация») – 10 4.Произведено специнструмента и приспособлений – 200 в том числе: а) потреблено в собственном производстве – 160 б) передано своему ОКСу (проведено по счету «Реализация») – 10 5.Выполнено работ промышленного характера по заказам со стороны (оплачено в отчетном периоде) – 320 6.Выработано энергетическим цехом электроэнергии – 150 в том числе: а) потреблено на нужды завода – 130 б) отпущено детскому саду, клубу – 20 7.Произведены ремонтные работы своего (заводского) оборудования: а) текущий – 16 б) капитальный (проведен по счету «Реализация») – 36 8.Остатки незавершенного производства составили: - на начало года – 22 - на конец года – 16 Определите: валовый оборот; валовую, товарную и реализованную продукцию, если известно, что в отчетном периоде поступили платежи за продукцию, отгруженную в предшествующем периоде на 14 тыс. руб. Валовую продукцию исчислить всеми способами. Задача 4
Примечание: изделия разнородные, т.е. каждому виду сырья соответствуют свое изделие. Определить: 1. Общие индексы: а) удельных расходов сырья; б) цен на сырье; в) затрат на сырье. 2. Абсолютные суммы экономии от снижения: а) удельных расходов сырья; б) цен на сырье; в) затрат на сырье. 3. Проверить взаимосвязь полученных индексов, абсолютных сумм экономии. 4. Проанализировать результаты. | |||||||||||||||||||||||||||||||