Вариант 9
Узнать стоимость этой работы
07.05.2010, 21:39

Задача 1

При 1% выборочном обследовании фермерских хозяйств (отбор случайный, бесповторный) были получены следующие данные:

№ фермерского хозяйства

Суточный удой от 1 коровы, литров

Удельный вес концентрированных кормов, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

11,4

11,5

12,4

12,5

12,6

12,7

12,8

13

13,1

13,2

13,3

13,4

13,5

13,5

13,5

13,8

13,9

13,9

14,1

14,1

14,4

14,5

14,5

14,6

15

28

23

22

25

27

18

20

18

13

18

17

15

20

25

26

23

22

20

12

23

27

26

28

27

26

 

Проведите статистический анализ полученных данных. Для этой цели:

I. 1) Постройте статистический ряд распределения фермерских хозяйств по суточному удою от 1 коровы, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения.

2) Рассчитайте характеристики ряда распределения фермерских хозяйств по суточному удою от 1 коровы: среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов. Сделайте выводы.

II. 1) С вероятностью 0,954 определите ошибку выборки среднесуточного удоя от 1 коровы за год  и границы, в которых будет находиться средний удой от 1 коровы в генеральной совокупности.

2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли фермерских хозяйств, в которых суточный удой превышает 14 литров молока, и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы.

III. 1) Методом аналитической группировки установите характер связи между удельным весом концентрированных кормов и суточным удоем от 1 коровы. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы.

2) Измерьте тесноту корреляционной связи между удельным весом концентрированных кормов и суточным удоем от 1 коровы эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл.

3) Вычислите параметры линейного уравнения связи между удельным весом концентрированных кормов и суточным удоем от 1 коровы. Поясните смысл коэффициента регрессии.

4) Рассчитайте теоретическое корреляционное отношение, поясните его смысл.

5) Сравните результаты анализа связи методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделайте выводы.


Задача 2

Имеются следующие данные о численности библиотек в одном из регионов:

Годы

Число библиотек

1983

1984

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1100

1102

1112

1124

1128

1130

1135

1140

1147

1130

1123

1087

1053

1047

1035

 

Проанализируйте динамику численности библиотек в регионе. С этой целью:

1. Определите вид динамического ряда.

2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей.

3. Определите динамические средние за период: средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста.

4. Для определения общей тенденции изменения численности библиотек в регионе произведите аналитическое выравнивание и выразите общую тенденцию соответствующим математическим уравнением.

5. Определите выравненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с фактическими данными.

6. Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемую численность библиотек в регионе на ближайшие 5 лет. Сделайте выводы.


Задача 3

Имеются следующие данные о деятельности 2-х торговых фирм:

Фирма 

Объем товарооборота, тыс. руб.

Среднесписочная численность работников, чел.

базисный период 

отчетный период 

базисный период 

отчетный период 

А

Б

3200

7800

3500

8600

80

100

90

120

 

Определите:

1. Изменение объема товарооборота и среднесписочной численности работников по каждой фирме в отдельности. Указать вид использованных индексов.

2. Изменение объема товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным по фирмам в целом (в % и абсолютном выражении), а также за счет: а) изменения среднесписочной численности работников; б) изменения их производительности труда. Проверить увязку полученных результатов в систему. Указать вид использованных индексов. Сделать выводы.

3. Общие индексы среднесписочной численности работников и производительности труда по форме, отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов.


Задача 4

Имеются следующие данные по 3 филиалам Сбербанка:

Номер филиала Сбербанка

Общая сумма остатков по срочному вкладу на всех лицевых счетах, тыс. руб.

Число лицевых счетов

Средний остаток по срочному вкладу, тыс. руб.

1 квартал 

2 квартал 

1 квартал 

2 квартал 

1 квартал 

2 квартал 

84/020

85/024

65/030

1983

5764

6193

2084

6574

6805

1140

1800

2050

1200

2000

2800

1,739

3,202

3,021

1,737

3,287

2,430

 

Определить:

1. Изменение среднего остатка по срочному вкладу по каждому филиалу и в среднем по совокупности филиалов Сбербанка.

2. Изменение среднего остатка по срочному вкладу в среднем по совокупности филиалов за счет: а) изменения остатков по срочным вкладам на каждом филиале; б) изменения удельного веса лицевых счетов по филиалам с разным размером среднего вклада.

3. Прирост общей суммы аккумулируемых средств по срочным вкладам во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом по филиалам в целом, а также за счет: а) изменения числа лицевых счетов; б) изменения среднего остатка по срочным вкладам в филиалах Сбербанка в целом; в) изменения среднего остатка по срочным вкладам в каждом филиале; г) изменения удельного веса лицевых счетов в филиалах Сбербанка с разным уровнем среднего остатка по срочным вкладам.


Задача 5

Построить факторную индексную модель изменения чистой продукции одной из отраслей. Определить изменение чистой продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным (в % и абсолютном выражении) в целом, а также за счет отдельных факторов, если известно, что в базисном году объем чистой продукции составлял 400 млн. руб., а в отчетном году вырос до 455; при увеличении фонда отработанного времени на 8% и росте производительности труда в 1,2 раза. Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.


Задача 6

Используя данные, определить средние по каждому признаку. Формулы записать, используя буквенные обозначения признаков. Указать, какие виды средних применялись.

Квартал

Фактический выпуск продукции, тыс. руб.

% выполнения плана

% продукции первого сорта

Число рабочих, чел.

Выработка продукции 1 рабочим, тыс. руб.

n

f

p

y

t

b

I

II

III

IV

820

830

815

840

100,4

98,3

100,5

101,2

53

54

52

53

1000

1020

1010

990

0,82

0,81

0,81

0,85

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика