Вариант 8
Узнать стоимость этой работы
07.05.2010, 20:39

Задача 1

Имеются следующие сведения о работе молодых токарей, отобранных в случайном порядке из совокупности 250 человек молодых токарей, работающих на машиностроительных предприятиях города:

№ рабочего по порядку

Стаж работы на предприятии, лет

Процент выполнения норм выработки, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

2

1

2

3

2

3

3

2

4

5

5

4

3

5

6

4

6

4

4

4

5

7

7

6

5

80

83

96

90

95

98

100

110

110

112

113

113

123

99

128

122

107

132

120

136

147

158

163

125

150

 

Проведите статистический анализ полученных данных. Для этой цели:

I. 1) Постройте статистический ряд распределения рабочих по проценту выполнения норм выработки, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения.

2) Рассчитайте характеристики ряда рабочих по проценту выполнения норм выработки: среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов. Сделайте выводы.

II. 1) С вероятностью 0,954 определите ошибку выборки для среднего процента выполнения норм выработки и границы, в которых будет находиться средний процент выполнения норм выработки в генеральной совокупности.

2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли рабочих, у которых процент выполнения норм выработки менее 100%, и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы.

III. 1) Методом аналитической группировки установите характер связи между стажем работы на предприятии и процентом выполнения норм выработки. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы.

2) Измерьте тесноту корреляционной связи между стажем работы на предприятии и процентом выполнения норм выработки эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл.

3) Вычислите параметры линейного уравнения связи между  стажем работы на предприятии и процентом выполнения норм выработки. Поясните смысл коэффициента регрессии.

4) Рассчитайте теоретическое корреляционное отношение, поясните его смысл.

5) Сравните результаты анализа связи методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделайте выводы.


Задача 2

Имеются следующие данные о производстве яиц на одной из птицефабрик области:

Годы

Производство яиц, млн. штук

1983

1984

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

56,2

61,2

64,5

65,8

67,8

69,0

71,5

73,4

72,1

70,8

70,6

69,3

65,4

65,8

68,4

 

Проанализируйте динамику производства яиц на птицефабрике. С этой целью:

1. Определите вид динамического ряда.

2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей.

3. Определите динамические средние за период: средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста.

4. Для определения общей тенденции изменения объема производства яиц произведите аналитическое выравнивание и выразите общую тенденцию соответствующим математическим уравнением.

5. Определите выравненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с фактическими данными.

6. Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемый объем производства яиц на птицефабрике на ближайшие 5 лет. Сделайте выводы.


Задача 3

Имеются следующие данные о товарообороте магазина «Овощи»:

Товары

Количество проданных товаров, кг

Цена за 1 кг, руб.

базисный период 

отчетный период 

базисный период 

отчетный период 

Морковь

Свекла

Лук

126

64

46

390

200

110

2,5

3,0

4,8

2,8

3,8

5,4

 

Определите:

1. Изменение количества проданных товаров и цен по каждому товару. Указать вид использованных индексов. Сделать выводы.

2. Изменение общего объема товарооборота по магазину в целом (в % и абсолютном выражении), а также за счет: а) изменения физического объема товарооборота; б) изменения уровня цен. Проверить увязку полученных результатов в систему. Указать вид использованных индексов. Сделать выводы.

3. Общие индексы физического объема товарооборота и цен по форме, отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов.


Задача 4

Имеются следующие данные о рентабельности активов 2-х коммерческих банков:

Банк

Рентабельность активов (%)

Стоимость активов банков, млн. руб.

базисный 

отчетный 

базисный 

отчетный 

А

Б

1,0

1,8

1,4

2,0

50

120

56

144

 

Определить:

1. Изменение рентабельности активов по каждому банку и в среднем по совокупности банков.

2. Изменение средней рентабельности активов: а) за счет изменения собственно рентабельности активов каждого банка; б) за счет изменения удельного веса активов, находящихся в распоряжении банков с разным уровнем рентабельности.

3. Прирост общей суммы прибыли, полученной банками, в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом, а также за счет: а) роста общей суммы активов банков; б) изменения среднего уровня рентабельности активов; в) изменения уровня рентабельности активов в каждом банке; г) изменения доли активов, находящихся в распоряжении банков с разным уровнем рентабельности.

Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.


Задача 5

Использование оборудования за 2 дня работы предприятия характеризуется следующими данными:

Смены за день

Годные к работе станки (шт.) 

% работающих за смену станков 

Изготовлено деталей за час работы на 1 станке (шт.) 

Отработано за смену 1 станком (час.) 

1 день

2 день

1 день

2 день

1 день

2 день

1 день

2 день

Первая

Вторая

Третья

50

44

40

48

50

40

80

50

40

50

60

50

20

18

15

25

19

17

7,5

7,6

7,2

7,7

7,8

7,0

 

Построить индексную факторную модель изменения общего количества изготовленных деталей за счет указанных факторов. Определить изменение общего количества изготовленных деталей (в абсолютном выражении и в %) за 2-ой день по сравнению с 1-ым в целом, а также за счет отдельных факторов. Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.


Задача 6

Используя данные, определить средние по каждому признаку. Формулы записать, используя буквенные обозначения признаков. Указать, какие виды средних применялись.

Факультеты

Число студентов, чел.

Число студентов в группе, чел.

Средний балл в сессию

% отличников на факультете

Число вечеров отдыха за семестр

 

x

y

p

z

q

ЭФ

ГФ

БФ

МФ

500

250

200

750

25

35

30

28

4,2

4,3

4,5

3,9

28

35

25

20

3

5

2

3

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика