Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ТюмГУ, общая теория статистики |
07.05.2010, 22:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1 В результате проведения выборочного обследования (случайный, 20% отбор) школ города были получены следующие данные о поступлении выпускников средних образовательных школ города в высшие учебные заведения:
Проведите статистический анализ полученных данных. Для этой цели: I. 1) Постройте статистический ряд распределения школ по проценту фактически поступивших в вузы, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения. 2) Рассчитайте характеристики ряда школ по проценту фактически поступивших в вузы: среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов. Сделайте выводы. II. 1) С вероятностью 0,954 определите ошибку среднего процента фактически поступивших в вузы и границы, в которых будет находиться процент фактически поступивших в вузы в генеральной совокупности. 2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли школ, у которых % фактически поступивших более 50%, и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы. III. 1) Методом аналитической группировки установите характер связи между % школьников, имеющих намерение поступить в вузы и % фактически поступивших. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы. 2) Измерьте тесноту корреляционной связи между процентом школьников, имеющих намерение поступить в вузы и процентом фактически поступивших эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл. 3) Вычислите параметры линейного уравнения связи между процентом школьников, имеющих намерение поступить в вузы и процентом фактически поступивших. Поясните смысл коэффициента регрессии. 4) Рассчитайте теоретическое корреляционное отношение, поясните его смысл. 5) Сравните результаты анализа связи методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделайте выводы. Задача 2 Имеются следующие данные о числе учреждений Сберегательного банка:
Проанализируйте динамику числа учреждений Сберегательного банка в регионе. С этой целью: 1. Определите вид динамического ряда. 2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей. 3. Определите динамические средние за период: средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста. 4. Для определения общей тенденции изменения числа учреждений Сбербанка в регионе произведите аналитическое выравнивание и выразите общую тенденцию соответствующим математическим уравнением. 5. Определите выравненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с фактическими данными. 6. Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемое число учреждений Сберегательного банка в регионе на ближайшие 5 лет. Сделайте выводы. Задача 3 Имеются следующие сведения о работе филиалов Сбербанка:
Определить: 1. Изменение числа лицевых счетов и среднего размера вклада по каждому филиалу. Указать вид использованных индексов. 2. Изменение общей суммы аккумулируемых средств всеми филиалами в отчетном периоде по сравнению с базисным по фирмам в целом (в % и абсолютном выражении), а также за счет: а) изменения числа лицевых счетов; б) изменения среднего размера вклада. Проверить увязку полученных результатов в систему. Указать вид использованных индексов. Сделать выводы. 3. Общие индексы числа лицевых счетов и среднего размера вклада по форме, отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов. Задача 4 Имеются следующие данные о смертности населения одной из областей:
Определить: 1. Изменение коэффициента смертности у мужчин и женщин, а также в целом по населению области. 2. Изменение коэффициента смертности населения области за счет: а) изменения смертности по каждому полу; б) изменения удельного веса мужчин в населении области, имеющих более высокий уровень смертности. 3. Изменение числа умирающих в отчетном году по сравнению с базисным в целом, а также за счет: а) изменения численности населения области; б) изменения коэффициента смертности населения области; в) изменения коэффициента смертности у мужчин и женщин в отдельности; г) изменения удельного веса мужчин в населении области, имеющих более высокий уровень смертности. Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы. Задача 5 Имеются следующие данные о выпуске продукции фирмы за 2 смежных квартала:
Построить индексную факторную модель зависимости объема реализованной продукции от указанных признаков-факторов. Определить изменение объема реализации во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом (в % и абсолютном выражении) в целом, а также за счет отдельных факторов. Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы. Задача 6 Используя данные, определить средние по каждому признаку. Формулы записать, используя буквенные обозначения признаков. Указать, какие виды средних применялись.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||