Вариант 10
Узнать стоимость этой работы
07.05.2010, 22:00

Задача 1

В результате проведения выборочного обследования (случайный, 20% отбор) школ города были получены следующие данные о поступлении выпускников средних образовательных школ города в высшие учебные заведения:

№ школы по порядку

% школьников, имевших намерение поступать в вузы

% фактически поступивших в вузы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

54

86

50

61

57

44

65

76

100

77

66

70

70

68

81

85

86

78

77

71

73

71

70

88

86

4

13

20

25

26

27

28

33

34

38

40

41

41

43

46

47

47

48

48

50

50

52

54

58

60

 

Проведите статистический анализ полученных данных. Для этой цели:

I. 1) Постройте статистический ряд распределения школ по проценту фактически поступивших в вузы, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения.

2) Рассчитайте характеристики ряда школ по проценту фактически поступивших в вузы: среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов. Сделайте выводы.

II. 1) С вероятностью 0,954 определите ошибку среднего процента фактически поступивших в вузы и границы, в которых будет находиться процент фактически поступивших в вузы в генеральной совокупности.

2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли школ, у которых % фактически поступивших более 50%, и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы.

III. 1) Методом аналитической группировки установите характер связи между % школьников, имеющих намерение поступить в вузы и % фактически поступивших. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы.

2) Измерьте тесноту корреляционной связи между процентом школьников, имеющих намерение поступить в вузы и процентом фактически поступивших эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл.

3) Вычислите параметры линейного уравнения связи между процентом школьников, имеющих намерение поступить в вузы и процентом фактически поступивших. Поясните смысл коэффициента регрессии.

4) Рассчитайте теоретическое корреляционное отношение, поясните его смысл.

5) Сравните результаты анализа связи методом аналитической группировки и регрессионно-корреляционным методом. Сделайте выводы.


Задача 2

Имеются следующие данные о числе учреждений Сберегательного банка:

Годы

Число учреждений, единиц

1983

1984

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

743

749

750

754

758

760

767

763

750

768

766

748

749

625

620

 

Проанализируйте динамику числа учреждений Сберегательного банка в регионе. С этой целью:

1. Определите вид динамического ряда.

2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей.

3. Определите динамические средние за период: средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста.

4. Для определения общей тенденции изменения числа учреждений Сбербанка в регионе произведите аналитическое выравнивание и выразите общую тенденцию соответствующим математическим уравнением.

5. Определите выравненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с фактическими данными.

6. Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемое число учреждений Сберегательного банка в регионе на ближайшие 5 лет. Сделайте выводы.


Задача 3

Имеются следующие сведения о работе филиалов Сбербанка:

Филиалы  

Число лицевых счетов, тыс.

Средний размер вклада, руб.

базисный период 

отчетный период 

базисный период 

отчетный период 

03/037

03/029

03/031

20

35

27

25

38

29

1065

1178

1376

1122

1258

1476

 

Определить:

1. Изменение числа лицевых счетов и среднего размера вклада по каждому филиалу. Указать вид использованных индексов.

2. Изменение общей суммы аккумулируемых средств всеми филиалами в отчетном периоде по сравнению с базисным по фирмам в целом (в % и абсолютном выражении), а также за счет: а) изменения числа лицевых счетов; б) изменения среднего размера вклада. Проверить увязку полученных результатов в систему. Указать вид использованных индексов. Сделать выводы.

3. Общие индексы числа лицевых счетов и среднего размера вклада по форме, отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов.


Задача 4

Имеются следующие данные о смертности населения одной из областей:

Пол

Коэффициент смертности (0/00­)

Численность населения, тыс. человек

базисный год 

отчетный год 

базисный год 

отчетный год 

Мужчины

Женщины

6,8

5,4

10,2

6,7

1203,2

1327,8

1176,0

1224,0

 

Определить:

1. Изменение коэффициента смертности у мужчин и женщин, а также в целом по населению области.

2. Изменение коэффициента смертности населения области за счет: а) изменения смертности по каждому полу; б) изменения удельного веса мужчин в населении области, имеющих более высокий уровень смертности.

3. Изменение числа умирающих в отчетном году по сравнению с базисным в целом, а также за счет: а) изменения численности населения области; б) изменения коэффициента смертности населения области; в) изменения коэффициента смертности у мужчин и женщин в отдельности; г) изменения удельного веса мужчин в населении области, имеющих более высокий уровень смертности.

Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.


Задача 5

Имеются следующие данные о выпуске продукции фирмы за 2 смежных квартала:

Кварталы

Общий объем выпущенной продукции

(млн. руб.)

Коэффициент товарности произведенной продукции (%)

Доля реализованной продукции

q

k

d

1

2

40

48

85

80

75

80

 

Построить индексную факторную модель зависимости объема реализованной продукции от указанных признаков-факторов. Определить изменение объема реализации во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом (в % и абсолютном выражении) в целом, а также за счет отдельных факторов. Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.


Задача 6

Используя данные, определить средние по каждому признаку. Формулы записать, используя буквенные обозначения признаков. Указать, какие виды средних применялись.

Троллейбусные парки

Кол-во троллейбусов в парке, шт.

% троллейбусов, находящихся на линии

Пробег 1 троллейбуса, км

Расход эл. эн. На 1 ваго-км, кВт/час

Ср. кол-во пассажиров перевоз. 1 трол., чел.

n

x

p

y

z

c

1

2

3

110

145

180

95

100

80

75

80

110

14

15

16

63

61

70

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика