Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ТюмГНГУ, статистика |
22.04.2010, 10:53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1 Ряды распределения. Показатели вариации Имеются данные о среднегодовой численности работников по 22 предприятиям отрасли, чел.
1. Определить размах вариации численности работников. 2. Построить интервальный ряд. 3. Изобразить ряд графически с помощью гистограммы распределения. 4. По накопленным частотам построить кумуляту распределения. 5. Определить среднюю величину численности работников. 6. Рассчитать структурные средние – моду и медиану распределения, показать их графически с помощью гистограммы и кумуляты. 7. Рассчитать основные показатели вариации: среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделать выводы. Задача 2 Корреляционно регрессионный анализ По 5-ти предприятиям (хозяйствам) имеются данные о среднегодовой численности работников (чел.) и затратах на производство продукции (тыс. руб.) :
Измерить тесноту зависимости между среднегодовой численностью работников и затратах на производство продукции с помощью коэффициента корреляции, найти уравнение линии регрессии. Построить корреляционное поле и прямую регрессии. Сделать выводы. Задача 3 Ряды динамики Имеются данные об урожайности озимых зерновых в течение 6-ти лет:
1. Рассчитать уравнение линейного тренда. Построить линию тренда и фактические данные на одном графике. Сделать прогноз на 1 год вперед. 2. Рассчитать показатели динамики: цепные и базисные абсолютные приросты; коэффициент роста; цепные и базисные темпы роста и прироста; абсолютное значение 1% прироста. Данные свести в таблицу. 3. Рассчитать средний уровень ряда динамики; среднегодовые темпы роста и прироста, средний коэффициент роста, средний абсолютный прирост; сформулировать выводы. Сделать выводы. Задача 4 Индексный анализ Из данных рыночной информации определить следующие базисные и цепные индексы: 1. Индивидуальные а) физического объема товара «а» рынка A; б) цен товара «b» рынка D; в) товарооборота товара «с» рынка D. 2. Средних арифметических цен а) товара «b» по рынкам A – D; б) товаров «a», «b», «c» рынка A, взвешенных по объему продаж; в) товара «c» в 1999 – 2001 гг., взвешенных по товарообороту (за базу принять рынок A). 3. Агрегатные индексы цен рынка А. и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||