Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ТюмГАСУ, общая теория статистики |
29.04.2014, 13:41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. По группе предприятий имеются следующие данные:
На основе выше представленных результатов 30 % выборочного обследования ТЭП деятельности предприятий города следует : 1) Произвести расчет системы показателей ТЭП (см. в указаниях) и результаты отразить в таблице № 2. По несгруппированным сведениям построить линейное уравнение и вычислить параметры. Оценить эластичность между ТЭП. Построить матрицу линейных коэффициентов корреляции. Рассчитать множественный коэффициент корреляции. Пояснить смысл коэффициента. 2) На основе параметров множественного уравнения линейной регрессии провести прогноз результативного показателя по предприятию №12 в силу увеличения на Z % показателя с наибольшей степенью влияния. 3) По исходным данным таблицы № 1 произвести группировку предприятий по размеру стоимости имущества предприятия, выделив 4 группы. Методом аналитической группировки установить характер тесноты связи между исходными ТЭП на одно предприятие с помощью показателей средних величин (таблица № 5) и оценить структуру распределения предприятий по группам (таблица № 4). Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы. 4) С вероятностью 95,4% установить доверительный интервал среднего уровня группировочного признака для всех предприятий региона. Сделать выводы. Задача 2. Распределение населения России характеризуется следующими данными:
Определить: 1) средний возраст населения России используя свойства средней арифметической взвешенной для облегчения процедуры счета; 2) размах вариации; 3) среднее квадратическое отклонение; 4) коэффициент вариации; 5) моду и медиану; 6) построить полигон распределения. Задача 3. В районе с числом рабочих 12 тыс. человек необходимо установить долю рабочих, обучающихся в высших учебных заведениях, методом механического отбора. Какова должна быть численность выборки, чтобы с вероятностью 0.997 ошибка выборки не превышала 0.092, если на основе предыдущих обследований известно, что дисперсия равна 0.16 ? Задача 4. Себестоимость и объем строительной продукции предприятия характеризуются следующими данными:
1) определите агрегатные индексы себестоимости и объема продукции (базисные и ценные); 2) сделайте экономический анализ по результатам расчета. Задача 5. По данным предприятия определить: 1. Динамику изменения рентабельности работы строительной организации в отчетном периоде по сравнению с базисным. 2. Индекс изменения рентабельности работы организации в целом из-за изменения рентабельности выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ. 3. Изменение общей рентабельности предприятия вследствие изменения в объемах выполняемых СМР.
Задача 6. В результате социологического обследования на предприятии были получены следующие данные (человек):
Установить зависимость между возрастом населения и уровнем образования работника с использованием коэффициентов ассоциации и контингенции. Сформулируйте выводы, вытекающие из анализа полученных коэффициентов. Задача 7. По перспективному плану социально-экономического развития России на 2005- 2010 гг. предусматривалось расширение объема жилищного строительства, что позволило бы повысить площадь квартиры на душу населения страны примерно в 1,12 раза. Фактические темпы прироста ввода в эксплуатацию жилых домов по субъектам РФ позволили повысить общую площадь жилых помещений, приходящуюся в среднем на одного жителя ( процент прироста к предыдущему году):
Оценить процент выполнения долгосрочного плана по среднегодовому темпу роста прироста общей площади жилых помещений, приходящуюся в среднем на одного жителя, и восстановить фактические значения, зная что в 2008 г показатель составил 21,8 м2/чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||