Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » РГТЭУ, общая теория статистики |
18.11.2013, 00:27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАЧА № 1 1. Произведите группировку магазинов №№ 5 ... 19 (см. Приложение 1) по признаку относительного уровня издержек обращения (в процентах к товарообороту), образовав при этом 4 группы с равными интервалами. 2. Охарактеризуйте каждую группу и всю совокупность магазинов числом магазинов, размером товарооборота, издержек обращения и торговой площади. 3. Определите средние размеры товарооборота, издержек обращения и торговой площади, приходящиеся на один магазин. 4. Определите средний относительный уровень издержек обращения по каждой группе и в целом. Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы. Сделайте выводы. ЗАДАЧА № 2 Имеются следующие данные о средней заработной плате продавцов по трем секциям одного из торговых предприятий за три периода:
Определите: 1. Среднюю заработную плату одного продавца по торговому предприятию в целом и для каждого периода. 2. Изменение средней заработной платы одного продавца по торговому предприятию в целом во втором периоде и в третьем периоде по сравнению с первым периодом и в третьем периоде по сравнению со вторым периодом (в абсолютных и относительных величинах). Дайте обоснование применения формул для расчета средних величин и сделайте выводы. ЗАДАЧА № 3 Для оценки качества поступившей партии товара произведено 5-процентное выборочное обследование. На основе механического бесповторного отбора проб получены следующие данные о содержании влаги:
При условии, что к стандартной относится продукция с влажностью до 14 %, определите для всей партии товара: 1. С вероятностью 0,997 возможные пределы доли нестандартной продукции. 2. С вероятностью 0,954 возможные пределы среднего процента влажности. Сделайте выводы. ЗАДАЧА № 4 Имеются следующие данные о товарообороте торговой фирмы и среднем изменении цен:
1. Для анализа динамики физического объема товарооборота пересчитайте товарооборот за соответствующие месяцы из фактических цен в сопоставимые. 2. Определите: абсолютные, относительные и средние показатели динамики физического объема товарооборота (интенсивность динамики изобразите графически). 3. Произведите анализ общей тенденции физического объема товарооборота методом аналитического выравнивания (фактические и теоретические уровни изобразите на графике). Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы. Сделайте выводы. ЗАДАЧА № 5 Имеются следующие данные о продаже продукта «М» на рынке города за два периода:
Для анализа динамики средней цены реализации продукта «М» определите: 1. Индексы цен: переменного и постоянного состава. 2. Индекс структурных сдвигов. 3. Изменение средней цены (в абсолютных величинах) в марте по сравнению с декабрем: общее и за счет действия отдельных факторов. 4. Покажите взаимосвязь исчисленных общих индексов. Сделайте выводы по полученным результатам. ЗАДАЧА № 6 Имеются данные о товарообороте в сопоставимых ценах и изменении цен на товары по торговому предприятию за два периода:
Определите: 1. Индивидуальные и общие индексы: цен, товарооборота в фактических ценах и физического объема товарооборота; покажите их взаимосвязь. 2. Изменение покупательной способности рубля во 2-м периоде по сравнению с 1-м периодом. 3. Прирост товарооборота в фактических ценах во 2-м периоде по сравнению с 1-м периодом в целом и в том числе за счет влияния отдельных факторов. Сделайте выводы по полученным результатам. ЗАДАЧА № 7 Дайте оценку тесноты связи между объемом товарооборота и размером издержек обращения магазинов №№ 5 ... 19 (см. Приложение 1), рассчитав при этом коэффициент корреляции рангов Спирмена. Сделайте выводы. ЗАДАЧА № 8 Используя исходные данные к задаче № 1, постройте уравнение регрессии между объемом товарооборота и размером издержек обращения магазинов №№ 5 ... 19. Фактические и теоретические уровни перенесите на график корреляционного поля и сделайте выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||