Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » РГТЭУ, общая теория статистики |
09.10.2013, 07:40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Известны данные за отчетный период о выпуске однотипной продукции и себестоимости единицы продукции по ряду предприятий отрасли:
Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, общими затратами на её производство и себестоимостью единицы продукции. При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить четыре группы предприятий с равными открытыми интервалами. В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности предприятий по объему выпуска продукции; о наличии и характере связи между объемом выпуска продукции, общими затратами на производство и себестоимостью единицы продукции. Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей таблице: Группировка предприятий отрасли по объему выпуска продукции
Внутригрупповые средние (объем продукции, затраты на производство и себестоимость единицы продукции – стр.1,2,3,4,5; гр.5,8,9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем предприятиям группы; рассчитанные групповые средние объемы продукции сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записать середину интервалов, затем рассчитанное значение среднего объема продукции на одно предприятие). Средние по всей совокупности предприятий (стр. «Итого», гр. 5,8,9) исчислять любым из возможных способов.
Задача 2. Данные о числе отправленных отделением связи телеграмм, полученные в результате механической 10%-ной выборки, приведены в таблице:
По результатам выборочного обследования исчислить среднее количество слов в телеграмме, дисперсию и среднее квадратическое отклонение количества слов в телеграмме; найти модальное и медианное значения количества слов в телеграмме; определить по всей совокупности отправленных телеграмм с вероятностью 0,954 предельные значения среднего количества слов в телеграмме и с вероятностью 0,997 возможные пределы доли телеграмм, содержащих 18 и более слов .
Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о валовом сборе зерновых в регионе за 2001-2005 гг.:
Задача 4. По предприятию, выпускающему разнородную продукцию, известны данные о затратах на производство и изменениях себестоимости за два периода:
Определите: · общие индексы физического объема выпуска, себестоимости и затрат на производство (в фактических ценах); · абсолютное изменение затрат на производство по каждому виду продукции и по совокупности всей продукции в целом и по факторам (за счет изменения себестоимости единицы продукции каждого вида и за счет изменения объема выпуска). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений затрат на производство. Сделайте выводы. Задача 5. По торгово-посреднической фирме, имеющей в своем составе два предприятия оптовой торговли, известны следующие данные о реализации одного и того же товара за два периода:
Определить: · среднюю цену за единицу товара по торгово-посреднической фирме в отчетном и базисном периодах; · индексы средней цены переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов; · абсолютные изменения средней цены в целом и по факторам (за счет изменения цен на отдельных рынках и за счет изменения структуры продаж); Проверить увязку индексов и абсолютных значений. Сделайте выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||