Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » РГТЭУ, общая теория статистики |
09.10.2013, 07:38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Известны данные за отчетный период о стоимости выпуска продукции и фонде заработной платы по ряду предприятий города:
Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, фондом заработной платы и средним размером заработной платы (тыс. руб.) на 1 млн руб. продукции. При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить три группы предприятий с равными закрытыми интервалами. Величину интервала округлять в верхнюю сторону до ближайшего числа кратного 10. В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности предприятий по объему выпуска продукции; о наличии и характере связи между объемом выпуска продукции, фондом заработной платы и средней заработной платой на 1 млн. руб. продукции. Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице: Группировка предприятий по объему выпуска продукции
Внутригрупповые средние (объем продукции, фонд заработной платы и заработную плату на 1 млн руб. продукции – стр.1,2,3; гр.5,8,9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем предприятиям группы; рассчитанные групповые средние объемы продукции сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записать середину интервалов, затем рассчитанное значение среднего объема продукции на одно предприятие). Средние по всей совокупности предприятий (стр. «Итого», гр. 5,8,9) исчислять любым из возможный способов.
Задача 2. Данные о затрате времени студентами на дорогу до института, полученные в результате повторной собственно-случайной 5%-ной выборки из генеральной совокупности, состоящей из 2500 студентов, приведены в таблице:
По результатам выборочного обследования исчислить средние затраты времени студентом на дорогу, дисперсию и среднее квадратическое отклонение затрат времени на дорогу; найти модальный и медианный интервалы затрат времени на дорогу; определить по всей совокупности студентов с вероятностью 0,954 пределы среднего времени, затрачиваемого на дорогу, и с вероятностью 0,683 максимальное и минимальное значения доли студентов, которые тратят на дорогу до института полтора и более часа. Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о товарообороте торгово-посреднической фирмы за 2001-2005 гг.:
Задача 4. По трем отделам универмага, реализующем определенные товарные группы, известны данные о товарообороте и изменениях объемов реализации за два года:
Определите: · общие индексы товарооборота, цен (по Пааше) и физического объема реализации; · абсолютное изменение товарооборота по всей продукции в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет изменения количества реализованных товаров). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений. Сделайте вывод. Задача 5. Имеются следующие данные о себестоимости и выпуске однотипной продукции предприятиями № 1 и № 2 за два периода:
Определите: · среднюю себестоимость единицы продукции в целом по двум предприятиям за каждый период; · индексы средней себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов; · абсолютное изменение средней себестоимости единицы продукции в целом и по факторам (за счет изменения себестоимости единицы продукции на каждом предприятии и за счет изменения структуры производства продукции). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений общих затрат на производство продукции. Сделайте выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||