Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » РГТЭУ, общая теория статистики |
09.10.2013, 07:28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Известны данные за отчетный период о среднесписочной численности работников и стоимости выпуска продукции по ряду промышленных предприятий отрасли:
Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между среднесписочным числом работников, объемом выпуска продукции и средней годовой выработкой одного работника (стоимостью продукции, вырабатываемой в среднем за год одним работником). При группировке по факторному признаку (среднесписочному числу работников) выделить три группы предприятий, приняв следующие интервалы: до 450 человек, от 451 до 600 человек; 601 человек и более. В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности предприятий по средней численности работников; о наличии и характере связи между средней численностью работников, объемом выпуска продукции и годовой выработкой одного работника. Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице: Группировка предприятий отрасли по среднесписочному числу работников
Внутригрупповые средние (численность работников, объем продукции и годовая выработка одного работника – стр.1,2,3; гр.5,8,9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем предприятиям группы; рассчитанные групповыесредние численности работников сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записать середину интервалов, затем рассчитанное значение средней численности работников на одно предприятие. Средние по всей совокупности предприятий (стр. «Итого», гр. 5,8,9) исчислять любым из возможных способов.
Задача 2. Данные о возрасте студентов, полученные в результате механической 20%-ной выборки, приведены в таблице:
По результатам выборочного обследования исчислить средний возраст студента вуза, дисперсию и среднее квадратическое отклонение возраста студента; найти модальное и медианное значения возраста студента; определить с вероятностью 0,954 пределы среднего возраста по всей совокупности студентов и с вероятностью 0,997 максимально возможную долю студентов, возраст которых 22 года и более. Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о производстве продукции акционерным обществом (в сопоставимых ценах) за 2001-2005 гг.:
Задача 4. Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке за два периода:
Определите: · сводные индексы цен (по Пааше), физического объема реализации и товарооборота; · абсолютное изменение товарооборота по всей совокупности продуктов в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет изменения количества реализованных продуктов). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений товарооборота. Сделайте выводы. Задача 5. Имеются следующие данные о себестоимости и затратах на производство однотипной продукции предприятиями № 1 и № 2 за два периода:
Определите: · среднюю себестоимость единицы продукции в целом по двум предприятиям за каждый период; · индексы средней себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов; · абсолютное изменение средней себестоимости единицы продукции в целом и по факторам (за счет изменения себестоимости единицы продукции на каждом предприятии и за счет изменения структуры производства продукции). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений затрат на производство. Сделайте выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||