Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » РГТЭУ, общая теория статистики |
09.10.2013, 07:44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Известны данные за отчетный период о стоимости выпуска продукции и среднесписочной численности работников по ряду предприятий:
Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, среднесписочным числом работников и средней годовой выработкой одного работника (стоимостью продукции, вырабатываемой в среднем за год одним работником). При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить четыре группы предприятий с равными закрытыми интервалами. Величину интервала округлять в верхнюю сторону до ближайшего целого числа, кратного 5. В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности предприятий по объему выпуска продукции; о наличии и характере связи между объемом выпуска продукции, среднесписочной численностью работников и средней годовой выработкой одного работника. Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице: Группировка предприятий по объему выпуска продукции
Внутригрупповые средние (объем продукции, среднесписочное число работников и годовую выработку одного работника на 1 млн руб. – стр.1,2,3,4; гр.5,8,9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем предприятиям группы; рассчитанные групповые средние объемы продукции сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записать середину интервалов, затем рассчитанное значение среднего объема продукции на одно предприятие); Средние по всей совокупности предприятий (стр. «Итого», гр. 5,8,9) исчислять любым из возможных способов.
Задача 2. Данные о товарообороте продовольственных магазинов за отчётный период, полученные в результате механической 10%-ной выборки из совокупности магазинов одной и той же формы собственности, приведены в таблице:
По результатам выборочного обследования исчислить средний за период товарооборот магазина, дисперсию и среднее квадратическое отклонение товарооборота магазина за период; найти модальный и медианный интервалы товарооборота магазина за период; определить по всей совокупности магазинов с вероятностью 0,954 пределы среднего товарооборота магазина и с вероятностью 0,997 максимальное и минимальное значения доли магазинов, товарооборот которых не превышает 110 млн руб. Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о выработке электроэнергии в регионе за 2001-2005 гг.:
Задача 4. По швейной фабрике, осуществляющей пошив мужской одежды, имеются следующие данные за два периода:
Определите: · сводные индексы себестоимости (по Пааше), физического объема продукции и затрат на ее производство; · абсолютное изменение затрат на производство по всей совокупности продукции в целом и по факторам (за счет изменения себестоимости единицы продукции каждого вида и изменения объема выпуска). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений затрат на производство. Сделайте выводы. Задача 5. По двум специализированным магазинам, торгующим однородным товаром, известны следующие данные об объемах продаж и ценах за два периода:
Определите: · среднюю цену за 1 кг товара по совокупности магазинов в отчетном и базисном периодах; · индексы средней цены переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов; · абсолютные изменения средней цены в целом и по факторам (за счет изменения цен на отдельных рынках и за счет изменения структуры продаж); Проверить увязку индексов и абсолютных значений. Сделайте выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||