Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » РГТЭУ, общая теория статистики |
09.10.2013, 07:20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант № 1 Задача 1. Известны данные о товарообороте и издержках обращения за отчетный период по ряду торговых сетей области:
Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом товарооборота, уровнем издержек обращения и средним относительным уровнем издержек обращения (отношением издержек обращения к товарообороту, в процентах). При группировке по факторному признаку (объему товарооборота) выделить четыре группы магазинов с равными закрытыми интервалами. Величину интервала округлять в верхнюю сторону до ближайшего числа кратного 50. В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности магазинов по объему товарооборота; о наличии и характере связи между объемом товарооборота, уровнем издержек обращения и относительными издержками обращения. Методические указания. Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице: Группировка магазинов города по объему товарооборота
Внутригрупповые средние (объем товарооборота, уровень издержек обращения, относительные издержки обращения – стр.1,2,3,4; гр.5,8,9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем магазинам группы; рассчитанные групповые средние объемы товарооборота сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записывать середины интервалов, затем рассчитанные средние объемы товарооборота на один магазин); Средние по всей совокупности магазинов (стр. «Итого», гр. 5,8,9) исчислять любым возможным способом.
Задача 2. Данные о заработной плате сотрудников фирмы, полученные в результате бесповторной собственно-случайной 10%-ной выборки, приведены в таблице:
По результатам выборочного обследования исчислить среднюю заработную плату сотрудника фирмы, дисперсию и среднее квадратическое отклонение заработной платы; найти модальное и медианное значения заработной платы; определить с вероятностью 0,997 пределы средней заработной платы по всей совокупности сотрудников и с вероятностью 0,954 максимально возможную долю сотрудников, заработная плата которых менее её модального значения. Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики, определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице цепные показатели динамики по следующим данным о производстве продукции предприятиями объединения (в сопоставимых ценах) за 2001-2005 гг.:
Задача 4. По предприятию, выпускающему разнородную продукцию, известны данные о затратах на производство и изменениях объемов выпуска продукции за два года:
Определите: · общие индексы затрат на производство, себестоимости (по Пааше) и физического объема выпуска; · абсолютное изменение затрат на производство по всей продукции в целом и по факторам (за счет изменения себестоимости единицы продукции каждого вида и за счет изменения объема выпуска). Проверить увязку индексов и абсолютных изменений затрат на производство. Сделать выводы. Задача 5. Имеются следующие данные о реализации овощной продукции определенного вида на трех рынках города:
Определите: · среднюю цену за 1 кг овощной продукции по совокупности трех рынков за каждый месяц; · индексы средней цены переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов; · абсолютные изменения средней цены в целом и по факторам (за счет изменения цен на отдельных рынках и за счет изменения структуры продаж); Проверить увязку индексов и абсолютных изменений средней цены. Сделайте выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||