Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ОГУ, правовая статистика |
24.10.2013, 20:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретический вопрос. Статистические возможности анализа преступности. Тестовые задания 1. Наука, занимающаяся изучением количественных показателей деятельности правоохранительных органов и органов юстиции – это: а) уголовная статистика; б) правовая статистика; в) правоохранительная статистика; г) статистика органов дознания. 2. На достоверность данных статистического наблюдения правовых явлений влияют следующие причины: а) профессиональность статистического персонала; б) содержание программы статистического наблюдения; в) сроки проведения статистического наблюдения; г) социальное содержание статистических показателей. 3. Система учета преступлений основывается на регистрации их: а) по моменту утверждения прокурором обвинительного заключения; б) по моменту вынесения судом обвинительного приговора; в) по моменту вступления обвинительного приговора в законную силу; г) по моменту возбуждения уголовного дела. 4. К основным задачам, решаемым в процессе сводки материалов статистического наблюдения, относятся: а) систематизация разрозненных статистических данных; б) наглядное представление материалов статистического наблюдения; в) получение большого объема статистических данных; г) обобщающая характеристика правовых явлений и процессов. 5. Какие единицы измерения применяются для выражения абсолютных показателей: а) нормальные; б) натуральные; в) стоимостные; г) промилле. 6. Укажите, какие средние величины относятся к классу степенных средних: а) средняя арифметическая; б) средняя кубическая; в) мода; г) медиана. 7. Укажите возможные источники информации в процессе анализа явлений уголовно-правового характера: а) документы первичного учета и статистического отчетности правоохранительных органов; б) результаты изучения общественного мнения о преступности и криминологических исследований; в) материалы средств массовой информации; г) данные социальной статистики. 8. Укажите, на какие иерархические уровни подразделяются причины, способствующие совершению преступлений: а) общие причины преступности; б) причины отдельных видов (категорий, групп) преступлений; в) объективные причины преступности; г) причины конкретных отдельных преступлений. 9. Совокупность считается однородной по варьирующему признаку, если: а) коэффициент вариации > 33%; б) коэффициент вариации < 33%; в) коэффициент вариации = 100%; г) средняя арифметическая больше или равна средней геометрической. 10. Укажите, как называется величина, которая остается неизменной в числителе и знаменателе индекса при его расчете: а) константа; б) вес индекса; в) фактор индекса; г) база индекса.
Практические задания Задача 1. По данным приложения А постройте группировку регионов РФ по числу зарегистрированных преступлений в 2008 г., выделив семь групп с равными интервалами. Задача 2. Имеются следующие данные о возрасте сотрудников ОВД города N в 2006 г.:
Для анализа информации: 1) Постройте дискретный ряд распределения. 2) Полученный ряд распределения изобразите на графике. Задача 3. Определите среднюю меру наказания для группы осужденных, моду и медиану:
Задача 4. Имеются данные о числе зарегистрированных преступлений по видам (по данным Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области)
Рассчитайте и проанализируйте относительные показатели структуры. Задача 5. По данным ИЦ ГУВД, количество женщин-убийц за отчетный период составило 225 человек, а общее количество женщин, проживающих на исследуемой территории – 350 000. Вычислите общий коэффициент женской преступности. Задача 6. Проанализируйте показатели данного динамического ряда по Оренбургской области:
1) Укажите вид ряда динамики; 2) Проведите анализ тенденции числа зарегистрированных убийств и покушений на убийства на основе расчета аналитических и средних показателей динамики; 3) Интенсивность динамики изобразите графически и сделайте выводы. Задача 7. При изучении 200 уголовных дел, отобранных из общего числа возбужденных, в случайном порядке, оказалось, что 20% были необоснованно прекращены. С вероятностью 0,954 определите предел, в котором находится доля необоснованно прекращенных дел в общем числе возбужденных уголовных дел. Задача 8. Исследуйте зависимость правонарушений от уровня образования:
Для оценки связи между приведенными признаками определите коэффициенты ассоциации и контингенции и сделайте выводы. Задача 9. Вычислите цепные и базисные индексы по числу зарегистрированных преступлений в Самарской области (на 100 000 населения):
Задача 10. Дан ряд распределения территорий по количеству нераскрытых преступлений за 1 год:
Необходимо: 1. Заполнить недостающие данные в таблице. 2. Определить величину интервала, максимальное и минимальное значение признака. 3. Построить гистограмму и полигон распределения. 4. Рассчитать статистические характеристики ряда распределения: моду, медиану, среднее значение признака, вид распределения, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, размах вариации, коэффициент вариации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||