Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » НГТУ, социально-экономическая статистика |
03.09.2014, 10:18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1 По двум субъектам Федерации на основании официальной статистической информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики или публикациях Росстата (режим удаленного доступа http://www.gks.ru), за 2011 и 2012 гг. проанализируйте демографическую ситуацию. Для этого: 1) постройте для каждого региона погодовые балансы динамики численности населении; 2) определите по каждому из регионов: а) общие коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста; б) коэффициенты жизненности, оборота и экономичности (эффективности) воспроизводства населения; в) коэффициенты общего и миграционного прироста. Результаты расчетов представьте в табличной форме. Сделайте выводы. Задача 2 Имеются данные о распределении населения отдельных субъектов Федерации Сибирского федерального округа по основным возрастным группам на 1 января 2004 г.:
Определите все известные Вам коэффициенты демографической нагрузки на население трудоспособного возраста. Результаты расчетов представьте в табличной форме. Сделайте выводы. Задача 3 В отчете по труду промышленной организации по категории персонала «рабочие» имеются данные об использовании рабочего времени за июнь месяц отчетного года, человеко-дней:
Справочно: Установленная продолжительность рабочего дня 8 часов. За месяц рабочими отработано 95946 человеко-часов. Построите баланс использования рабочего времени в человеко-днях. Определите: I) календарный, табельный и максимально-возможный фонды времени; 2) коэффициенты использования фондов времени; 3) среднесписочную численность рабочих организации; 4) коэффициенты использования продолжительности рабочего дня и рабочего месяца. Сделайте выводы. Задача 4 По региону имеются данные о нефинансовых произведенных материальных активах, млрд руб.:
Определите: 1) полную учетную стоимость основных фондов на конец года; 2) балансовую остаточную стоимость основных фондов на начало и конец года; 3) коэффициенты годности основных фондов на начало и конец года; 4) коэффициент износа основных фондов на конец года; 5) коэффициенты обновления и выбытия основных фондов. Постройте балансы основных фондов по полной учетной и балансовой остаточной стоимости. Сделайте выводы. Задача 5 Имеются данные о распределении и перераспределении доходов в Российской Федерации (в текущих ценах), млн руб.:
Определите за каждый год: 1) валовой внутренний продукт в рыночных ценах методом формирования по источникам доходов; 2) валовой национальный доход; 3) валовой располагаемый доход; Сделайте выводы. Задача 6 Имеются следующие данные о составе и использовании денежных доходов населения Российской Федерации в текущих ценах, млрд руб.:
Определите за каждый год: 1) номинальные и располагаемые денежные доходы населения в текущих ценах; 2) структуру денежных доходов и расходов населения; 3) интегральный коэффициент структурных различий К. Гатева: а) для доходов, б) для расходов. Сделайте выводы. Задача 7 Имеются данные о распределении постоянного населения региона по величине среднедушевых денежных доходов (процентов):
Справочно: 1. Численность постоянного населения региона в базисном периоде составляла 1480,0 тыс. чел., в отчетном – 1430,0 тыс. чел. 2. Величина прожиточного минимума на душу населения в регионе составляла в базисном периоде 6100 руб., в отчетном – 7350 руб. Оцените за каждый год: 1) среднедушевой месячный доход населения региона; 2) показатели дифференциации и концентрации доходов населения региона: (децильный коэффициент; коэффициент фондов; индекс К. Джини); 3) уровень бедности населения региона; 3) дефицит денежного дохода малоимущего населения региона. Сделайте выводы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||