Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » НГТУ, социально-экономическая статистика |
03.09.2014, 10:16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1 По двум субъектам Федерации на основании официальной статистической информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики или публикациях Росстата (режим удаленного доступа http://www.gks.ru), за 2011 и 2012 гг. проанализируйте демографическую ситуацию. Для этого: 1) постройте для каждого региона погодовые балансы динамики численности населении; 2) определите по каждому из регионов: а) общие коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста; б) коэффициенты жизненности, оборота и экономичности (эффективности) воспроизводства населения; в) коэффициенты общего и миграционного прироста. Результаты расчетов представьте в табличной форме. Сделайте выводы. Задача 2 Имеются данные о распределении населения регионов Российской Федерации по возрастным группам на 1 января 2004 г.:
Определите все известные Вам коэффициенты демографической нагрузки на население трудоспособного возраста. Результаты расчетов представьте в табличной форме. Сделайте выводы. Задача 3 Имеются данные об экономической активности и занятости населения Российской Федерации, на конец периода:
Определите на конец 2011 и 2012 гг.: 1) общую численность безработных; 2) уровень занятости населения; 3) уровень общей и официально зарегистрированной безработицы населения; 4) коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. Сделайте выводы. Задача 4 В отчете по труду промышленной организации за отчетный год имеются данные:
Определите: 1) среднее число дней и часов работы, приходящееся на одного среднесписочного рабочего; 2) среднюю фактическую полную и урочную продолжительность рабочего дня; 3) коэффициенты использования: а) среднесписочного числа рабочих, б) продолжительности рабочего года; в) продолжительности рабочего дня (полный и урочный). Сделайте выводы. Задача 5 По региону за отчетный год имеются данные о наличии и движении нефинансовых произведенных материальных активов, млрд руб.: Основные фонды по полной учетной стоимости на начало года 400 Степень износа основных фондов на начало года, % 40 Введено новых основных фондов за год 60 Выбыло основных фондов по полной учетной стоимости 50 Остаточная стоимость выбывших основных фондов, % 45 Сумма начисленного износа за год 30 Определите: 1) полную учетную стоимость основных фондов на конец года; 2) балансовую остаточную стоимость основных фондов на начало и конец года; 3) коэффициенты годности основных фондов на начало и конец года; 4) коэффициент износа основных фондов на конец года; 5) коэффициенты обновления и выбытия основных фондов. Постройте балансы основных фондов по полной учетной и балансовой остаточной стоимости. Сделайте выводы. Задача 6 Имеются данные о производстве валового внутреннего продукта страны (в текущих ценах), млрд руб.:
Определите за 2009 и 2010 годы: 1) валовую добавленную стоимость и валовой внутренний продукт в текущих ценах; 2) долю чистых налогов на продукты и импорт в общем объеме валового внутреннего продукта; 3) индексы-дефляторы ВВП. Сделайте выводы. Задача 7 Имеются данные о распределении постоянного населения региона по величине среднедушевых денежных доходов:
Справочно: 1. Численность постоянного населения региона в базисном периоде составляла 3400,0 тыс. чел., в отчетном – 3300,0 тыс. чел. 2. Величина прожиточного минимума на душу населения в регионе составляла в базисном периоде 5150 руб., в отчетном – 6370 руб. За каждый период: 1) произведите перегруппировку данных, образовав группы по доходам населения кратным прожиточному минимуму: до 1,0; 1,0 – 2,0; 2,0 – 3,0; 3,0 – 4,0; 4,0 и более; 2) определите: а) уровень бедности населения региона; б) дефицит денежного дохода малоимущего населения; в) индекс глубины бедности населения. 3) постройте кривые М. Лоренца. Сделайте выводы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||