Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
06.10.2015, 18:34 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа выполняется как небольшое аналитическое исследование. Его исходной базой являются данные о социально-экономическом и демографическом развитии региона (субъекта РФ). Информационные источники работы – данные Федеральной службы государственной статистики, ее региональные отделения, книги, монографии, аналитические записки, характеризующие состояние социально-экономических процессов в конкретном регионе, данные федеральных и региональных сайтов сети «Internet» и др. К числу обязательных относятся: 1. Российский статистический ежегодник (издание Росстата); 2. Регионы России. Т. 1 (общий обзор) и т. 2. (социально-экономическая характеристика регионов РФ), издание Росстата; 3. Российский демографический ежегодник (издание Росстата); 4. Данные официального сайта Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru; 5. Итоги переписи населения РФ в 2010 г.; 6. Электронный бюллетень «Население и общество». http://www.demoscope.ru; 7. Материалы официальных региональных серверов. Например: Официальный сервер Свердловской области: http://www.midural.ru. Также см: Программа курса «Демография», раздел 6. Кроме того, студент самостоятельно подбирает необходимую статистику и обзорно-аналитическую информацию из других источников, используя возможности библиотечного фонда УрГЭУ, г. Екатеринбурга, Свердловской области, электронной сети (список литературы дан ниже). Вся статистическая информация должна быть представлена в динамике за 10 лет. Последние данные должны быть за предыдущий год. Например, если студент выполняет работу в 2013 г., то статистика должна быть прослежена за период с 1995 (2000) по 2011 гг. Работа состоит из пяти частей. Первая часть – краткая социально-экономическая характеристика субъекта РФ. В данной части работы дается краткая характеристика субъекта: его «паспортные» данные (площадь, население, время возникновения, местоположение в системе экономических, демографических районов, федеральных округов РФ), важнейшие макроэкономические параметры социально-экономического развития (размер ВРП, в том числе на душу населения, размер среднедушевых доходов и др.), отраслевая специализация региона и связанная с ней структура занятости населения, уровень социальной дифференциации населения, уровень образования, соотношение городского и сельского населения, наличие больших городов (с населением более 100 тыс. чел.) и др. Во второй части дается краткий обзор демографической истории региона, его современное состояние по важнейшим демографическим индикаторам: коэффициентам рождаемости, смертности (в том числе младенческой), естественного и миграционного прироста, структуре населения по полу и возрасту. Далее вскрываются (объясняются) причины сложившейся ситуации. Для обеспечения создания более рельефной демографической картины региона и получения корректных выводов необходимо сопоставление имеющихся относительных данных со среднероссийскими и региональными (например, с данными по федеральному округу и/или с данными субъектов (2-3-х) – соседей региона). В третьей части анализируется специальные демографические коэффициенты (например, суммарный коэффициент рождаемости, нетто-коэффициент воспроизводства; по возможности иные стандартизированные показатели). Также весьма желательно сопоставить результаты с аналогичными общероссийскими значениями показателей. В четвертой части работы студент выполняет анализ демографических прогнозов по исследуемому региону. В пятой части работы студент формулирует важнейшие выводы по выполненной работе. Работа должна быть оформлена в соответствии стандартами оформления письменных работ, принятыми в УрГЭУ. Работа представляется преподавателю в электронном виде (не позднее, чем за 1 неделю до начала сессии). При получении положительного результата студент защищает свою работу в режиме видеоконференции: защита состоит в способности студента дать ответы на 3-5 вопросов преподавателя по теме исследования. Схема выбора региона для выполнения контрольной (самостоятельной) работы Студент выбирает субъект РФ в соответствии с начальной буквой собственной фамилии:
| |||||||||||||||||