Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
08.10.2017, 16:44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Понятие статистики: предмет и метод, задачи статистики. 2. Задачи и принципы организации государственного статистического учета, тенденции его развития. 3. Система государственной статистики в РФ. Функции органов государственной статистики. 4. Статистическая совокупность, классификация признаков единиц совокупности. 5. Статистическое наблюдение: сущность, задачи, программа наблюдения. 6. Формы, виды и способы наблюдения. 7. Статистическая сводка и группировка: понятие, виды. 8. Статистическая таблица: понятие, макет, виды, правила построения. 9. Графики, виды, принципы построения. 10. Сущность абсолютных и относительных величин. Виды относительных величин, их характеристика и способы расчета. 11. Средние величины: сущность, виды, способы исчисления. 12.Структурные средние: мода и медиана (смысл, способы вычисления). 13. Понятие вариации, абсолютные и относительные показатели вариации. 14. Ряды динамики: понятие, виды, элементы ряда динамики. Показатели измерения рядов динамики. 15. Статистические методы выявления основной тенденции ряда динамики. 16. Статистические методы прогнозирования уровней рядов динамики. 17.Статистические индексы: понятие, виды, формы построения. Базисные и цепные индексы, их взаимосвязь. 18.Агрегатные индексы, порядок расчета общих агрегатных индексов. Условия применения. 19. Индексы средних величин, гармонические и арифметические. Условия применения.
ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Задача № 20. Имеются данные о розничном товарообороте магазинов потребительского общества:
1). Определите относительную величину динамики по каждому магазину и в целом по потребительскому обществу. 2). Сгруппируйте магазины по размеру фактического товарооборота выделив группы: магазины с товарооборотом до 20 млн.руб. включительно; от 20 до 50 млн.руб. включительно; от 50 млн. руб. и выше и составьте групповую таблицу, рассчитав относительную величину динамики по каждой группе. 3). Сделайте вывод.
Задача № 21. Используя условия задачи № 20: 1). Определите относительную величину динамики по каждому магазину и в целом по потребительскому обществу. 2). Сгруппируйте магазины по относительной величине динамики, выделив группы: до 100%, 100%, свыше 100%. Результаты оформите в таблице. 3). Дайте характеристику таблицы, группировке, группировочному признаку. 4). Сделайте вывод.
Задача № 22. Среднегодовая численность работников предприятия характеризуется следующими данными:
1).Вычислите: а) удельный вес работников по отраслям; б) число работников каждой отрасли, приходящихся на одного работника аппарата управления. 2).Решение оформите в таблице. Укажите виды относительных величин, использованных для решения. Сделайте вывод.
Задача № 23. На основании данных, приведенных в таблице по хлебозаводу, рассчитайте недостающие показатели:
1).Укажите виды относительных величин, использованных для решения. 2).Сделайте вывод.
Задача № 24. Данные об обороте магазина за два периода (тыс. руб.):
Определите по товарным группам и в целом по магазину относительные показатели: 1) планового задания на предстоящий период; 2) выполнения плана за отчетный период; 3) динамики; 4) структуры (по плану и фактически за отчетный период, за базисный период). Оформите результаты расчетов в таблице. Сделайте выводы.
Задача № 25. Данные о товарообороте магазина потребительского общества
Вычислите: 1). Относительные величины динамики по товарным группам и в целом по магазину. 2). Относительные величины структуры за прошлый и отчетный год. 3.)Расчеты оформите в таблице. Сделайте вывод.
Задача № 26. Имеются данные о закупках основных видов сельскохозяйственных продуктов в магазине:
1).Вычислите недостающие показатели. 2).Сделайте вывод.
Задача № 27. Имеются данные о продаже товаров, рассчитайте недостающие показатели, сделайте выводы:
Задача № 28. Производство продукции в цехах предприятия характеризуется, млн.руб.
Вычислите: 1). Относительные величины выполнения плана, динамики в целом по предприятию и по отдельным цехам, относительную величину структуры за каждый период времени. 2). Расчеты оформите в таблице. Сделайте выводы.
Задача № 29. Товарооборот магазина характеризуется:, млн.руб.
Вычислите: 1).Относительные величины: выполнения плана, динамики в целом по магазину и по отдельным видам товаров, относительную величину структуры за каждый период времени. 2). Расчеты оформите в таблице, сделайте выводы.
Задача № 30. Численность населения области характеризуется, тыс.чел.
Вычислите: 1) Относительные величины структуры городского и сельского населения по периодам времени, динамики, координации городского населения к сельскому. 2) Решение оформите в таблице. Сделайте выводы.
Задача № 31. Численность студентов университета по формам обучения и по полу характеризуется таблицей: чел
Определите: 1). Удельный вес студентов мужчин и женщин по каждой форме обучения и в целом. 2). Удельный вес студентов (мужчин, женщин и общей численности), обучающихся по разным формам обучения. 3). Оформите результаты расчетов в таблице.
Задача № 32. Выпуск хлеба составляет: (тыс.тонн)
Вычислите: 1). Относительные величины: выполнения планового задания, динамики в целом и по отдельным видам хлеба, относительную величину структуры по периодам времени. 2). Решение оформите в таблице, сделайте выводы.
Задача № 33. На основании данных, приведенных в таблице, рассчитайте недостающие показатели:
1). Дайте характеристику исчисленных относительных величин. 2). Сделайте вывод.
Задача № 34. Имеются данные о закупочной цене на морковь:
Вычислите: 1). Среднюю закупочную цену для каждого года. 2). Относительную величину динамики закупочной цены. 3).Оформите результаты расчетов в таблице. Сделайте вывод. Укажите виды применяемых средних величин.
Задача № 35. В предприятии рабочие распределены по тарифному разряду:
Вычислите: 1).Средний уровень квалификации рабочих предприятия; 2).Моду квалификации рабочих; 3). Медиану квалификации рабочих; 4). Вид примененной средней величины.
Задача № 36. Данные о продаже товаров в магазине потребительского общества:
1).Вычислите средний процент торговой надбавки. 2).Объясните целесообразность примененной средней величины (укажите какой).
Задача № 37. Данные о затратах производства и себестоимости хлеба предприятиями:
1).Вычислите среднюю себестоимость хлеба. 2).Поясните целесообразность применения средней величины (укажите какой).
Задача № 38. Вычислите среднюю нагрузку на одного продавца в месяц. Укажите, какая форма средней величины использована для решения и почему
Задача № 39. Имеются данные об оплате труда работников малых предприятий:
Определите среднюю заработную плату работников предприятий, используя показатели: 1) гр. 1 и 2 2) гр. 2 и 3 3) гр. 1 и 3 4) гр. 3 и 4
Задача № 40.Вычислите среднесписочную численность работников торговой организации по кварталам и за год.
Укажите: 1) вид динамического ряда; 2) какие средние величины применили при решении?
Задача № 41. Вычислите средний товарный запас за IV квартал за год по данным потребительского общества: Средний фактический товарный запас, тыс.руб.: За I квартал – 300 За II квартал – 310 За III квартал – 340 Фактический товарный запас, тыс.руб.: На 1.10. – 350 На 1.11. – 400 На 1.12. – 380 На 1.01. - 420 Укажите виды динамических рядов, представленных в условии задачи. Какие средние величины использованы при вычислении?
Задача № 42. Вычислите среднюю цену кг капусты:
Укажите, какой вид средней величины использован при вычислении.
Задача № 43. В магазине реализуется 60 % товаров с торговой надбавкой 30% и 40% товаров с торговой надбавкой 38 %. Определите средний размер торговой надбавки. Какой вид средней применен?
Задача № 44. Определите среднее число членов в семье: Число членов семьи, чел. 2 3 4 5 6 7 Число семей в % к итогу 10 37 28 15 9 1 = 100% Укажите вид средней, используемой при решении.
Задача № 45. Имеется следующий ряд распределения телеграмм, принятых отделением связи, по числу слов:
1.Рассчитайте показатели вариации. 2.Решение оформите в таблице. Сделайте выводы.
Задача № 46. Вычислите средний процент влажности муки, если израсходовано: 200 т муки влажностью 14,0 % 150 т 14,5 % 60 т 14,9 % Укажите, какая форма средней величины использована для решения.
Задача № 47. Имеется следующий ряд распределения телеграмм, принятых отделением связи, по числу слов:
Рассчитайте показатели вариации.
Задача № 48. Товарные запасы в торговой организации составили, тыс.руб.: На 01.04. – 120,0 На 01.05. – 133,0 На 01.06. – 136,0 На 01.07. – 145,0 Рассчитайте средние запасы за II квартал. Укажите вид средней величины.
Задача № 49. Распределение студентов одного из факультетов по возрасту характеризуется следующими данными:
Вычислите: 1. Средний возраст студентов. 2. Размах вариации. 3. Среднее квадратическое отклонение. 4. Дисперсию. 5. Коэффициент вариации.
Задача № 50. По пяти хозяйствам имеются данные об урожайности зерновых и валовом сборе:
Рассчитайте среднюю урожайность. Какой вид средней применен?
Задача № 51. По данным, полученным в результате изучения спроса на женскую обувь, определите моду и медиану:
Задача № 52. Данные о фонде заработной платы кооперативного предприятия
1).Вычислите: абсолютный прирост, темп роста и прироста цепным способом. 2).Результаты расчетов оформите в таблице. 3). Сделайте выводы. 4). Произведите экстраполяцию динамического ряда, используя среднегодовой абсолютный прирост.
Задача № 53. Данные о товарообороте магазина за I полугодие характеризуется:
1).Вычислите: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста базисным способом. 2).Результаты расчетов оформите в таблице. 3).Сделайте выводы.
Задача № 54.Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни ряда динамики и недостающие показатели в таблице по следующим данным о торговой площади магазинов на начало года:
Изобразите динамический ряд на графике и сделайте вывод.
Задача № 55. Розничная торговая сеть по системе райпо на начало года:
1).Вычислите: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (по годам и к первому году). 2).Результаты расчетов оформите в таблице. 3).Сделайте выводы. 4).Произведите экстраполяцию динамического ряда, используя среднегодовой темп роста.
Задача № 56.Определите тенденцию развития оборота розничной торговли потребительского общества методом укрупнения интервала по кварталам:
Решение оформите в таблице и графически. Сделайте вывод.
Задача № 57. Определите недостающие показатели в таблице:
Изобразите динамический ряд на графике и сделайте вывод.
Задача № 58. Имеются данные о производстве безалкогольных напитков по предприятию:
Вычислите: 1). Средний уровень ряда, указав вид ряда динамики. 2). Средний абсолютный прирост базисным способом. 3). Среднегодовой темп роста и прироста базисным способом. 4). Решение оформите в таблице. Сделайте вывод.
Задача № 59. Данные о продаже товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках в России:
1).Произведите аналитическое выравнивание динамического ряда по прямой, рассчитав уравнение тренда. 2).Выполните экстраполяцию уровней динамического ряда по уравнению тренда на предстоящие два года.
Задача № 60.Имеются следующие данные о продаже овощей в магазине:
Вычислите: 1) общие индексы цен и физического объема продаж; 2) общий индекс товарооборота в действующих ценах; 3) абсолютную сумму прироста товарооборота – всего, в том числе за счет изменения цен и количества проданных товаров. Решение оформите в таблице. Сделайте выводы.
Задача № 61. Имеются следующие данные о себестоимости и объемах производства продукции промышленного предприятия:
Вычислите: 1) сводный индекс себестоимости; 2) сводный индекс физического объема продукции; 3) сводный индекс затрат на производство. Покажите взаимосвязь сводных индексов. 4) решение оформите в таблице. Сделайте вывод. Задача № 62. Оборот и торговая площадь 18 магазинов за отчетный период составила:
Для выявления зависимости между размером торговой площади и объемом оборота магазинов произведите группировку магазинов по торговой площади, разбив совокупность на четыре группы с равными интервалами. По каждой группе и в целом подсчитайте: 1) количество магазинов; 2) торговую площадь – всего и в среднем на один магазин; 3) оборот – всего, в среднем на один магазин и в среднем на 1 кв.м торговой площади. Результаты группировки оформите в разработочной и групповой таблице. Сделайте выводы.
Задача № 63. Данные о товарообороте магазина за два периода:
Вычислите: 1) общий индексы физического объема товарооборота; 2) общий индекс цен; 3) общий индекс товарооборота в действующих ценах; 4) абсолютную сумму прироста товарооборота – всего, в том числе за счет изменения цен и физического объема продажи товаров. Решение оформите в таблице. Сделайте выводы.
Задача № 64. На основе приведенной группировки в таблице по размерам оборота розничной торговли за квартал определите: 1) средний размер оборота магазина; 2) среднее квадратическое отклонение; 3) коэффициент вариации.. Решение оформите в таблице. Сделайте выводы.
Задача № 65. Имеются данные о продаже отдельных групп товаров:
Определите: 1). Средний индекс цен. 2). Средний индекс физического объема товарооборота. 3). Изменение объема товарооборота в отчетном квартале по сравнению с прошлым за счет цены и количества. 4). Решение оформите в таблице. Сделайте вывод.
Задача № 66. Известна реализация следующих товаров:
Определите общие индексы: 1. Цены 2. Количества 3.Товарооборота 4. Изменение объема товарооборота в отчетном квартале по сравнению с прошлым за счет цены и количества. 5. Решение оформите в таблице. Сделайте вывод. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||