Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
22.10.2024, 14:13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое задание № 1 Тема 4. Принципы построения статистических группировок и классификаций Задание. Произведите группировку выборки 30 банков по имеющимся данным:
Рекомендации по выполнению задания 1. Внимательно ознакомьтесь с заданием, вспомните основной материал по теме задания. 2. Определите группировочный признак (возьмите за основу капитал банка). Образуйте 4 группы банков с равными интервалами. Определите величину интервала. Обозначьте границы групп. 3. Произведите отбор показателей, характеризующих группы, и определите их величины по каждой группе. Бланк выполнения задания № 1 1. Определение величины интервала. Обозначение границ групп: 1-я группа: __________ 2-я группа: __________ 3-я группа: __________ 4-я группа: __________ 2. Отбор показателей, характеризующих группы, и определение их величин по каждой группе. Занесение данных в таблицу 1, где просчитаны исходные показатели, но уже по каждой отдельной группе. 3. Отбор показателей, характеризующих группы, и определение их величин в процентном соотношении (% к итогу) по каждой группе. Занесение данных в таблицу 2, где просчитаны исходные показатели, но уже в % по каждой отдельной группе. Вывод по таблицам 1 и 2: ________ 4. Отбор показателей и определение количества исходных данных (сколько приходится на один банк по каждой группе). Занесение данных в таблицу 3, где просчитано, сколько приходится на один банк по каждой отдельной группе. Вывод по таблице 3: _________
Практическое задание № 2 Тема 5. Статистическое исследование взаимосвязи социально-экономических явлений Задание. Проведите анализ успеваемости магистрантов по курсу «Математика» по итогам сессии. Определите, есть ли взаимосвязь между итогами успеваемости и количеством пропущенных занятий. Таблица 1
Рекомендации по выполнению задания 1. Внимательно ознакомьтесь с заданием, вспомните основной материал по теме задания. 2. Проранжируйте по возрастанию данные переменной х и переменной у. 3. Представьте графически полученные данные ранжировки двух переменных. 4. Сформулируйте вывод. Бланк выполнения задания № 2 Очевидно, что с увеличением пропущенных занятий магистрантами их успеваемость (не) имела тенденцию к _________. Можно сделать вывод о том, что связь между показателями х и у ______________. Графически предварительно проранжированная зависимость успеваемости магистрантов от количества пропущенных занятий выглядит следующим образом: Анализ графика показывает _____
Практическое задание № 3 Тема 6. Статистическое исследование изменения социально-экономических явлений Задание. Произведите по имеющимся данным (таблица 1) смыкание рядов. Определите способ смыкания. Таблица 1
Рекомендации по выполнению задания 1. Внимательно ознакомьтесь с заданием, вспомните основной материал по теме задания. 2. Определите, каким способом вы будете производить смыкание рядов. 3. Обратите внимание, что показатели имеют разные исчисления (абсолютные и относительные). Бланк выполнения задания № 3 Решение:
Практическое задание № 4 Тема 8. Система показателей социально-демографической статистики Задание. Определите коэффициенты рождаемости, смертности, естественного прироста населения, а также объем миграции и общий прирост населения, располагая следующими данными. Численность населения города на начало года зафиксирована 440 850 чел. В течение года родилось 2500 чел., умерло 1400 чел., приехали на ПМЖ 1350 чел., уехало из города 470 чел. Рекомендации по выполнению задания 1. Внимательно ознакомьтесь с заданием, вспомните основной материал по теме задания. 2. Произведите расчеты общего объема миграции в абсолютном выражении, а также в коэффициентном выражении. Бланк выполнения задания № 4 Решение: 1. 2. 3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||