Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
18.11.2016, 11:39 | ||||||||||||||||||||||
Вариант 1. 1. Статистические, математические и социологические методы демографии. 2. Система демографических наук. Объекты изучения демографических наук и их краткая характеристика. Задание. Рассчитать среднегодовую численность населения одного из регионов России в 2008 году, если известно, что на начало года она составила – 540 тысяч человек, а на конец года – 500.
Вариант 2. 1. Способы получения демографической информации. Требования, предъявляемые к ней. 2. Методы проведения переписей населения. Программы переписи и обработки ее данных. Задание : Рассчитать среднегодовую численность населения одного из регионов России в 2008 году, если имеются данные о численности населения на начало каждого месяца (в тысячах человек): на 01.01.08 – 540; на 01.08.08 – 512; на 01.02.08 – 530; на 01.09.08 – 517; на 01.03.08 – 535; на 01.10.08 – 510; на 01.04.08 – 535; на 01.11.08 – 507; на 01.05.08 – 532; на 01.12.08 – 505; на 01.06.08 – 525; на 01.01.08 – 500. на 01.07.08 – 520;
Вариант 3. 1. Количественные показатели численности населения. Уравнение демографического баланса. 2. Половозрастные пирамиды. Методика их построения. Задание : Численность мужчин в городе Юнске на начало 2001 года – 110 тысяч, женщин – 120 тысяч. В течение 2001 года родилось 1342 мальчика и 1318 девочек, умерло 1528 мужчин и 1294 женщины. Каждый месяц из города выезжали на постоянное место жительства в другие населенные пункты по 24 человека. В ноябре 2001 года из-за границы и из других регионов страны в город приехали 118 человек. 1) Определить все компоненты баланса населения города Юнска в 2001 г.
Вариант 4. 1. Брак и его формы. Роль брака в человеческом обществе. Брачное состояние и брачная структура. 2. Две основные формы расселения людей. Влияние общественно-исторических формаций на тип расселения. Задание: Численность населения Страны за 2006 г. составила 150 000 тыс.чел. В 2006г. в Стране родилось 1300,9 тыс.чел., умерло -2400 тыс.человек. Требуется определить: общие коэффициенты рождаемости, смертности.
Вариант 5. 1. Рождаемость и плодовитость. Инфертильность.. Количественные показатели рождаемости.. Потребность в детях. Репродуктивное поведение. 2. Самосохранительное поведение как фактор продолжительности жизни. Задание : Численность населения на 1 января составила (в тысячах человек) на 1 января 2006г. - 224,9 на 1 февраля 2006г. - 225,0 на 1 марта 2006г. – 225,4 на 1 апреля 2006г. – 225,7 на 1 мая 2006г. – 325,9 на 1 июня 2006г. - 412,0 на 1 июля 2006г. – 415,8 на 1 августа 2006г. – 452,7 на 1 сентября 2006г. – 354,2 на 1 октября 2006г. – 297,1 на 1 ноября 2006г. – 228,6 на 1 декабря 2006г. – 229,1 Определить среднегодовую численность населения
Вариант 6. 1. Количественные показатели воспроизводства населения. Истинный коэффициент естественного прироста.. Половозрастная структура населения и естественный прирост. 2. Стадии демографического развития населения. Типы воспроизводства населения. Задание: Определить специальный коэффициент рождаемости, если известно, что общий коэффициент рождаемости равен 5,6%о, а удельный вес женщин репродуктивного возраста во всём населении составляет 30%.
Вариант 7. 1. Влияние миграций на структуру населения, социальную и хозяйственную сферы. 2. Взаимовлияние состояния рынка труда, экономических и демографических процессов. Задание: В 2005г. в Стране родилось 1600 600 детей, умерло 30 000, в 2006г. – родилось 1400 000, умерло -28 000. Рассчитать коэффициент младенческой смертности методом Ратса.
Вариант 8. 1. Демографическая политика – сущность и содержание, соотношение с состоянием экономики, социальной и семейной политикой. 2. Теория Мальтуса. Суть демографической политики по Мальтусу. Задание : В Канаде коэффициент естественного прироста населения составил в 2005 году 3,3 ‰, численность населения на середину года – 32245 тысяч. За год родилось 341,8 тысяч детей. 1) определить естественный прирост в 2005 году.
Вариант 9. 1. Демографический прогноз. Классификация демографических прогнозов. 2. Разработка гипотез о будущих тенденциях демографических процессов и точность прогнозов. Задание: Проанализировать изменение численности населения в РФ за 20 лет. Порядок работы: 1) описать общую динамику численности населения РФ с 1989 по 2008 г.г. 2) построить соответствующую диаграмму (график), 3) проанализировать диаграмму, выявив тренд, 4) указать возможные причины наблюдаемой ситуации.
Вариант 10. 1.Особенности демографической ситуации в мире и тенденции ее изменения. 2. Экономический, образовательный и социальный составы населения и тенденции их изменения в РФ. Задание: По состоянию на начало года численность населения региона по категориям составила, тыс. человек: - наличное население – 320; - временно присутствовало – 5; - временно отсутствовало – 48; В течение года (также в тыс. человек): - родилось – 4; - умерло – 6; - прибыло на постоянное жительство – 3; - выбыло в другие регионы на постоянное жительство – 2. Требуется определить: 1. Численность постоянного населения на начало года. 2. Численность постоянного населения на конец года.
Вариант 11. 1. Понятие «демографический взрыв» и его последствия. 2. Практика переписей и их основные результаты (1898, 1959 ,2002). Задание: проанализировать изменение численности и концентрации населения РФ в последние годы по ее федеральным округам.
Вариант 12. 1. Экономико-демографический анализ связи возрастной структуры населения с отраслевой структурой производства. 2. Содержание, особенности и структура политической демографии. Задание: по данным Российских статистических ежегодников составьте графики изменения общих коэффициентов естественного движения РФ
Вариант 13. 1. Суть депопуляционных процессов Северо-востока России. 2. Содержание военной и медицинской демографии. Задание: на основе Российских статистических ежегодников проанализируйте развитие процессов урбанизации РФ.
Вариант 14. 1. Заболеваемость, инвалидность в связи с условиями и образом жизни населения. 2. Возрастной состав населения и его умственная и физическая трудовая активность. Задание: проанализировать изменение количества браков и разводов (в том числе на 1000 человек населения) в РФ. Порядок работы: 1) построить графики динамики браков и разводов в РФ, а также графики динамики их количества в расчете на 1000 человек населения, 2) проанализировать графики, выделив годы с наибольшим и наименьшим количеством браков (разводов), указать возможные причины сложившейся ситуации.
Вариант 15. 1. Зависимость среднегодового прироста стабильного населения от доли демографических инвестиций в национальном доходе страны. 2. Современные методы и методика демографического анализа. Задание: по данным Российских статистических ежегодников составьте диаграммы, характеризующие общие изменения младенческой смертности в стране.
Вариант 16. 1. Органы и учреждения исполнительной и законодательной власти, ведающие демографическими процессами в стране и регионе. 2. Жизненный цикл семьи. Задание: имеются следующие условные данные: показатель суммарной плодовитости-1,05; -удельный вес девочек среди новорожденных -49%; численность живущих женщин фертильного возраста из таблицы дожития- 850; корень таблицы -1000 человек. Требуется определить нетто-коэффициент воспроизводства населения.
Вариант 17. 1. Демографические волны. Содержание и наглядность. 2. Качество населения и управление демографическими процессами. Задание: известно , что коэффициент естественного прироста в населении Средней Азии составил 10 %. Требуется определить число лет, через которое численность населения увеличится в 2 раза при условии сохранения темпа роста и отсутствия миграции.
Вариант 18. 1. Семья и домохозяйство . Семейная структура населения и история ее развития. 2. Вероятностные таблицы смертности. Задание: Рассчитайте общую демографическую нагрузку на одного работника, если доля трудоспособного населения составила 58 %, число детей и подростков 16 %.
Вариант 19. 1.Особенности демографической ситуации в мире и тенденции ее изменения. 2.Цели и основные методы нормативного прогнозирования. Задание: Постройте группировку численности безработных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов.
Вариант 20. 1. Концепция демографического развития РФ на период до 2015 года. 2. Этнический и конфессиональный составы населения . Задание: Известно, что население одного из регионов России имеет среднегодовой темп сокращения, равный 1,41% (данные условные). Требуется определить число лет, через которое постоянное население уменьшится в 2 раза.
Вариант 21. 1. Расселенческая структура населения. Городское и сельское население. 2. Методы анализа рождаемости. Задание: В 2008 году возрастная рождаемость составила в России:
Рассчитайте коэффициент суммарной рождаемости
Вариант 22. 1. Миграция как один из важнейших факторов этнических процессов. 2. История демографического прогнозирования. Задание: По данным Population Reference Bureau численность населения Индии оценивалась на середину 2009 г. в 1171 миллионов человек, а Китая – 1331. По тем же данным естественный прирост в этих странах оценивался 1,6 и 0,5 % в год соответственно. Исходя из предположения о том, что естественный прирост сохранится на данном неизменном уровне в ближайшем будущем, определить когда численность населения Индии превзойдет численность населения Китая.
Вариант 23. 1. Прогнозы численности населения РФ и Мира. 2. Социально- демографическая политика в России. Задание: В 2007 году была утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Что говорится в ней: 1) О состоянии младенческой смертности в РФ; 2) О задачах демографической политики в этой области; 3) С какими другими сферами связано решение этих задач?
Вариант 24 1. История демографической политики в России. 2. Государственное содействие развитию семьи. Задание: по данным Российских статистических ежегодников проанализировать структуру смерти по причинам.
Вариант 25. 1 Основные показатели замещения населения. 2. Методы, основанные на теории циклического этногенеза. Задание: по данным Российского статистического ежегодника проанализируйте уровень образования в РФ. | ||||||||||||||||||||||