Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
25.04.2016, 14:28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Предмет и метод статистической науки» 1. От какого латинского слова происходит термин «статистика»? Что он означает? 2. К какому времени относится становление статистики как науки? 3. Почему статистика относится к общественным наукам? В чем ее отличие от других общественных наук? 4. Что такое совокупность, единица совокупности? Понятие вариации и признака. 5. Дайте определение предмета статистики. 6. Почему каждое статистическое исследование должно опираться на изучение всех относящихся к данному вопросу фактов? 7. Перечислите специфические методы, присущие статистическому исследованию. 8. Какие принципы и методы излагаются в общей теории статистики? Почему изучение статистической науки начинается с общей теории статистики? Сформулируйте определение статистики. 9. Укажите, какие статистические совокупности можно выделить в материальном производстве. 10.Какие совокупности можно выделить в высшем учебном заведении для статистического изучения? 11.Дайте определение признака. Какие признаки называются количественными, какие – качественными? 12.Приведите примеры показателей, характеризующих: а) население, б) промышленность, в) сельское хозяйство, г) торговлю, д) автомобильный транспорт. 13.По каким признакам можно разбить на однородные группы предприятия промышленности? 14.Какие показатели можно рассчитать по следующим данным:
Тема: «Статистическое наблюдение» 1. Сформулируйте объект, единицу цель наблюдения и разработайте программу: а) обследования детских садов, б) обследования фирм, выпускающих детское питание; в) обследования автозаправочных станций. 2. Определите объект и единицу единовременного обследования читателей публичных библиотек. 3. Разработайте программу обследования жилищных условий студентов вузов своего города по состоянию на 01.01.2003. 4. В 2002 г. Госкомстат России проводил перепись населения Российской Федерации. К какому виду наблюдения относится это обследование? 5. В 1994 г. Госкомстат России проводил единовременное обследование организаций о составе затрат на рабочую силу. К какому виду статистического наблюдения по признаку времени относится это обследование? 6. На оптовую базу поступила партия товара. Для проверки качества была отобрана в случайном порядке десятая часть партии и путем тщательного осмотра каждой единицы товара определялось и фиксировалось его качество. К какому виду наблюдения (и по каким признакам) можно отнести это обследование партии товара? 7. Производится статистическое наблюдение. Ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются на основании документов, содержащих соответствующие сведения. Как называется такого рода наблюдение? 8. Редакция журнала, желая выяснить мнение читателей о журнале и их пожелания по его улучшению, разослала анкету с просьбой ответить на содержащиеся в ней вопросы и возвратить в редакцию. Как называется в статистике такое наблюдение? 9. В городской отдел статистики поступил от предприятия “Отчет промышленного предприятия о выполнении плана по труду” за второй квартал текущего года. Все необходимые сведения о выполнении плана по труду в нем имеются, но нет подписей соответствующих должностных лиц. Можно ли направить этот отчет в разработку или нет?
Тема: «Сводка и группировка» 1. Кожевенно-обувное предприятие в целях оптимизации плана выпуска женской обуви провело обследование 50 женщин, отобранных случайным образом. В результате получены следующие данные о размере обуви обследованных женщин: 36, 37, 37, 36, 38, 39, 37, 38, 38, 40, 35, 36, 37, 37, 38, 37, 38, 36, 37, 37, 36, 37, 39, 40, 38, 37, 37, 37, 36, 34, 38, 37, 37, 37, 37, 38, 36, 36, 36, 40, 37, 37, 37, 38, 38, 36, 37, 37, 37, 37. Постройте ряд распределения женщин по размеру обуви. 2. Ниже приведены данные о количестве членов семьи в 50 обследованных фермерских хозяйствах: 2 5 5 6 3 2 5 6 5 6 6 6 4 3 3 5 7 3 5 5 5 4 5 6 4 4 4 4 7 4 4 3 5 3 7 4 6 6 4 7 4 4 6 7 6 3 3 5 8 5 а) Построить дискретный вариационный ряд – распределение 50 хозяйств по количеству членов семьи. б) Изобразить ряд графически с помощью полигона распределения. 3. Имеются данные о площади и числе рабочих мест по 12 магазинам торга.
· Построить ряд распределения магазинов по числу рабочих мест. · Построить интервальный ряд распределения магазинов по размеру площади, образовав 3 группы. · Построить групповую таблицу, разбив все магазины на 3 группы по размеру площади; подсчитать число магазинов, попавших в каждую группу, сумму их площадей и среднюю площадь одного магазина. 4. Перегруппируйте следующие данные о численности работающих на 55 предприятиях, образовав следующие группы: до 400, 400 – 1000, 1000 – 3000, 3000 – 6000, свыше 6000.
5. Имеются следующие данные о распределении заводов одной отрасли по величине реализованной продукции:
Применяя метод вторичной группировки, образуйте группы заводов по размеру реализованной продукции, млрд.руб.: до 1, 1-5, 5-10, 10-25, свыше 25. По каждой группе рассчитайте оба показателя. Результаты представьте в табличной форме. 6. Произведите вторичную группировку данных о разделении промышленных предприятий двух районов города с целью приведения данных к сопоставимому виду, пересчитайте данные этих таблиц и произведите анализ полученных данных:
Примечание. Вторичную группировку данных произведите в трех вариантах, пересчитав данные: а) второго района в соответствии с группировкой первого района, б) первого района в соответствии с группировкой второго района, в) обоих районов на основе следующей группировки промышленных предприятий по числу рабочих: до 200, 200 – 1000, 1000 – 5000, 5000 – 10000, 10000 и свыше.
Тема «Абсолютные и относительные величины» 1. Прибыль страхового агентства «Антей» составила (млн.руб.)
Определить динамику прибыли в абсолютном и относительном выражениях по полугодиям и за весь период. Сделать выводы. 2. Фактический выпуск продукции в апреле, план и фактический выпуск продукции в мае по отдельным видам ткани, производимой текстильной фабрикой, составил (тыс.пог.м):
Определите относительные величины: а) планового задания, б) степени выполнения плана, в) динамики производства каждого вида ткани и представьте результаты в виде таблицы. 3. Демографическая ситуация области характеризуется следующими данными:
Рассчитайте относительные величины динамики, интенсивности, сравнения и сделайте вывод о естественном движении населения. 4. Годовым планом предприятия предусматривался рост выпуска товарной продукции на 5,5%. Фактически прирост товарной продукции за этот год составил 4,1%. Определите относительную величину выполнения плана по выпуску товарной продукции. 5. Волжский автомобильный завод в мае 2000 года превысил плановое задание по реализации машин на 10,6%, продав 5486 машин сверх плана. Определите общее количество реализованных за месяц машин. 6. Имеются данные о территории и населении Земного шара на середину 1984 года.
Вычислите показатели плотности населения Земного шара по частям света. Определите удельный вес частей света по территории и численности населения. Укажите вид относительных величин в каждом случае. Сделайте выводы. 7. По плану завод должен выпустить в отчетном периоде товарной продукции на 12 млн.руб. при средней численности 400 чел. Фактически выпуск товарной продукции составил в этом периоде 10,1 млн.руб при средней численности работающих 310 чел. Определите: 1) относительную величину выполнения плана по выпуску товарной продукции, 2) относительную величину выполнения плана по численности работающих, 3) показатель изменения фактического выпуска продукции на одного работающего по сравнению с планом.
Тема «Средние величины» 1. Имеются следующие данные о производстве продукта А рабочими бригады за смену:
Определить среднюю выработку одного рабочего данной бригады. 2. Имеется следующее распределение 60 рабочих по тарифному разряду:
Определить средний тарифный разряд рабочих. 3. По следующим данным определить среднюю рентабельность предприятий:
4. По данным о производстве детали «А-25» тремя рабочими определите средние затраты времени на производство единицы продукции, пояснив выбор средней величины (формулу):
5. Выпуск продукции двумя цехами завода за отчетный год характеризуется следующими данными:
Определить: 1) средний удельный вес продукции I сорта по двум цехам вместе: а) по плану, б) фактически; 2) процент выполнения плана по выпуску: а) всей продукции, б) продукции I сорта.
Тема «Ряды динамики» 1. Имеются следующие данные о поголовье коров на молочной ферме в 1999 г.: на 1 января 1999г………………300 голов на 1 апреля 1999 г……………..330 голов на 1 июля 1999 г…………….…338 голов на 1 октября 1999 г………..…..320 голов на 1 января 2000 г……………..316 голов Определить среднее поголовье коров за год. 2. Известна списочная численность работников организации на некоторые даты 2000 года: на 1.01 – 530 чел., на 1.03 – 570 чел., на 1.04 – 520 чел., на 1.09 – 430 чел., а на 1.01.2001 года – 550 чел. Вычислите среднегодовую численность работников организации. 3. Численность рабочих цеха за январь 2000 года характеризуется следующими данными: с 1 по 8 января – 220чел. с 9 по 18 января – 215 чел. с 19 по 25 января – 205 чел. с 26 по 31 января – 220 чел. Определить: среднюю численность рабочих цеха за январь. 4. По данным Госкомстата РФ стоимость набора потребительской корзины из 25 продуктов в 2000 году составляла (в сопоставимых ценах):
Вычислите аналитические показатели ряда динамики: 1) абсолютный прирост (цепной и базисный), 2) темп роста (цепной и базисный), 3) темп прироста (цепной и базисный), 4) абсолютное значение 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Сделайте выводы. 5. Среднегодовая численность населения области выглядит следующим образом:
По этим данным: 1) рассчитайте абсолютные (цепные и базисные) и средние показатели динамики. Результаты представьте в таблице. 2) Нанесите на график динамику ряда. 6. По промышленному предприятию имеются следующие данные о выпуске продукции за ряд лет:
1. Приведите выпуск продукции по предприятию за 1995 – 2000 годы в сопоставимый вид в абсолютных и относительных величинах. 2. Рассчитайте темпы роста и прироста базисные и цепные, исходя из выпуска продукции в сопоставимых ценах. Сделайте выводы. 7. Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни ряда динамики производства тканей в одном из регионов за ряд лет и недостающие в таблице цепные показатели динамики:
Тема «Индексы» 1. Имеются данные о ценах и количестве проданных товаров:
Определить: · индивидуальные индексы цен и физического объема, · общий индекс цен, · общий индекс физического объема, товарооборота. 2. Как в среднем изменились цены на молочную продукцию, если известно, что объем реализации этих продуктов увеличился на 15, а товарооборот - на 21%? 3. Затраты на одно изделие увеличились в отчетном году в среднем на 7,2%, а на все произведенные изделия – на 8%. Как изменилось количество изготовленных изделий? 4. . По имеющейся информации на фирме определить недостающие в таблице показатели:
5. Объем продукции и ее себестоимость характеризуется следующими данными:
Определить: · индивидуальные индексы себестоимости и объема продукции, · общий индекс себестоимости продукции, · общий индекс физического объема продукции. 6. По данным о ценах на товар определите недостающие показатели:
7. Имеются следующие данные о выпуске продукции мебельной фабрики:
Определить увеличение выпуска всей продукции в мае по сравнению с апрелем (в %), т.е. рассчитать общий индекс физического объема. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||