Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
07.01.2014, 12:17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание к контрольной работе составлено в пяти вариантах, выбор которого зависит от начальной буквы фамилии студента.
Вариант первый Задача 1. Движение населения города характеризуется следующими данными (тыс. чел.):
Определите: 1. Численность наличного населения города на конец года. 2. Численность постоянного населения города на начало и конец года. 3. Коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста для постоянного населения города.
Задача 2. Имеются следующие данные по предприятию:
Определите: 1. Показатели использования основных фондов (фондоотдачу и фондоемкость) за каждый период. 2. Абсолютный прирост товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет: а) изменения объёма основных фондов; б) изменения фондоотдачи. 3. Удельный вес прироста товарной продукции за счет отдельных факторов в общей его величине. Задача 3. На предприятии производятся запчасти:
Определите: 1. Динамику производительности труда по каждому виду продукции. 2. Общий индекс производительности труда (по агрегатной и средней взвешенной формулам). 3. Общий индекс трудоёмкости продукции. 4. Экономию рабочего времени, полученную в результате роста производительности труда, при производстве каждого вида продукции и в целом по двум видам.
Задача 4. Среднемесячный доход рабочих промышленности (с учётом вознаграждений по итогам работы за год, материальной помощи, выплаченных дивидендов, трудовых и социальных льгот) в отчетном году составили 16580 руб. против 15360 руб. в базисном году. Индекс покупательной способности рубля равен 0,85. Определите; 1. Индекс цен на товары и услуги. 2. Индекс номинальной заработной платы. 3. Индекс реальной заработной платы. Задача 5. Численность работников предприятия, начавшего свою деятельность с 10 мая, по списку составляла: 10-21 мая — 220 человек, 22-25 мая — 210 чел., 26-31 мая — 205 чел. Среднесписочная численность работников предприятия составляла, чел.: Июнь ......................…... 210 III квартал ....…............. 225 Октябрь ......................... 245 Ноябрь........................... 240 Декабрь ......................... 242 Определите: среднесписочную численность работников предприятия за: а) май; б) II квартал; в) 1-е полугодие; г) IV квартал; д) 2-е полугодие; е) год (различными методами). Задача 6. Имеются следующие данные за два месяца:
Определите: 1.Уровни производительности труда (среднечасовой, среднедневной, среднемесячный). 2.Динамику производительности труда. 3.Прирост среднемесячной выработки в расчете на одного работающего за счет отдельных факторов. 4.Прирост объема продукции, полученный за счет: а) увеличения численности промышленно-производственного персонала; б) роста производительности труда. Укажите взаимосвязь между показателями уровня производительности труда. Вариант второй Задача 1. На начало 2010 г. численность населения города составляла 700 тыс. чел., коэффициент рождаемости 9%, коэффициент смертности 7%, коэффициент механического прироста 6%. Определите: 1. Коэффициент общего прироста населения. 2. Вероятную численность населения города на начало 2011г. Задача 2. Имеются следующие данные по отрасли промышленности за год (млн. руб.):
Определите: 1. Полную стоимость основных фондов на начало и конец года. 2. Остаточную стоимость основных фондов на конец года. 3. Коэффициенты износа и годности основных фондов на начало и конец года. 4. Коэффициент обновления основных фондов за год. 5. Показатель использования (фондоотдачи) основных фондов за год. Задача3. Имеются данные по двум предприятиям:
Определите: 1. Индексы среднего уровня оплаты труда по каждому предприятию. 2. Индексы среднего уровня оплаты труда по двум предприятиям вместе: переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов. Объясните экономический смысл и значение каждого индекса.
Задача 4. Известны данные о производстве и себестоимости продукции по фермерскому хозяйству:
Определите; 1. Общие индексы себестоимости продукции: а) плановый; б) отчётный. 2. Сумму экономии от снижения себестоимости по двум видам продукции вместе: а) установленную планом; б) фактическую. Задача 5. Среднемесячная заработная плата за вычетом налогов рабочих и служащих составила: в базисном голу – 16170 руб.. в отчетном - 16880 руб. Цены на товары и услуги увеличились в отчетном периоде по сравнению с базисным на 12%. Выплаты по социальному страхованию, пенсии, бесплатное образование, медицинскую помощь и другие поступления (в ценах соответствующих лет) на одного рабочего и служащего составили в базисном году - 4900 руб., в отчетном – 5290 руб. Определите: 1. Индекс покупательной способности рубля. 2. Индекс номинальной заработной платы. 3. Индекс реальной заработной платы. 4. Индекс конечных доходов в текущих ценах. 5. Индекс реальных доходов.
Задача 6. Численность трудоспособного населения одной из областей на начало года составляла 1880 тыс. чел., а на конец года — 1910 тыс. чел. В течение года вступило в рабочий возраст трудоспособных лиц — 340,2 тыс. чел., выбыло из рабочего возраста — 260 тыс. чел., выбыло в рабочем возрасте на пенсию — 21,4 тыс. чел., в другие области выбыло — 112,3 тыс. чел. трудоспособного населения. Определите: 1.Общий, естественный и механический приросты трудоспособного населения; 2.Коэффициенты общего прироста, пополнения, выбытия; 3.Коэффициенты естественного прироста, пополнения, выбытия; 4.Коэффициенты механического прироста, пополнения, выбытия. Вариант третий Задача 1. Имеются следующие условные данные по региону (млн. руб. ) Выпуск- 20 698 Промежуточное потребление — 8700 Численность занятых (тыс. чел.) — 2057 Среднегодовая стоимость основных фондов — 3628 Прибыль — 2211 Определите:следующие показатели эффективности общественного производства: а) уровень материалоемкости; б) уровень фондоотдачи; в) уровень рентабельности (%); г) уровень производительности труда. Задача 2. Имеются данные о возрасте сотрудников одного отдела:
Определите: средний возраст сотрудников отдела; размах вариации; среднее линейное и среднее квадратическое отклонение; дисперсию и коэффициент вариации. Поясните рассчитанные показатели.
Задача 3. Распределение студентов по успеваемости (результат экзамена) характеризуется следующими данными:
Определите средний балл экзаменационной оценки: 1) для каждой академической группы студентов 2) для всех академических групп в целом, используя: а) непосредственно данные условия задачи; б) вычисленные показатели среднего экзаменационного балла по пяти академическим группам.
Задача 4. Имеются следующие данные по двум предприятиям, вырабатывающим однородную продукцию:
Определите по двум предприятиям средние затраты времени на изготовление единицы продукции в каждом квартале. Обоснуйте выбор средней величины. Определите абсолютное и относительное изменение средних затрат времени на производство единицы продукции во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом по двум предприятиям вместе.
Задача 5. В лаборатории хлебозавода проведена контрольная проверка пористости хлеба. В результате получены следующие данные:
Определите: по каждой партии – моду и медиану; среднюю пористость хлеба по каждой партии и по всем партиям вместе; дисперсию по каждой партии (групповые дисперсии) и среднюю из групповых дисперсий; межгрупповую дисперсию; общую дисперсию по правилу сложения дисперсий.
Задача 6. Имеются данные о сроках функционирования коммерческих банков на начало года:
Определите: способом моментов – средний срок функционирования банков и дисперсию; среднее квадратическое отклонение; коэффициент вариации; моду и медиану. Вариант четвертый Задача 1. Имеются данные о производстве продукции предприятием за два периода:
Определите: 1) индивидуальные индексы цен и количества произведенной продукции; 2) общий индекс стоимости произведенной продукции; З) общий индекс физического объема произведенной продукции (по агрегатной форме и форме среднего арифметического индекса); 4) общий индекс цен (по агрегатной форме и форме среднего гармоничного индекса); 5) общий прирост стоимости произведенной продукции, в том числе за счет изменения цен и количества произведенной продукции. Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами.
Задача 2. Имеются следующие данные о количестве и себестоимости произведенной продукции за два периода:
Определите: 1) индивидуальные и общие индексы физического объема произведенной продукции; 2) индивидуальные и общие индексы себестоимости; З) общий индекс затрат на производство продукции по фактической себестоимости каждого периода; 4) сумму экономического эффекта, полученную в отчетном периоде за счет действия отдельных факторов. Покажите взаимосвязь рассчитанных индексов.
Задача 3. Имеются следующие данные о затратах на производство продукции за два квартала отчетного года:
Вычислите: 1) общий индекс затрат на производство; 2) общий индекс себестоимости; З) сумму экономии (или перерасхода) полученную в результате изменения себестоимости; 4) общий индекс физического объема произведенной продукции.
Задача 4. Имеются следующие данные о продаже одноименного товара в двух магазинах города в 1 квартале отчетного года:
Вычислите: 1) индивидуальные цепные и базисные индексы количества проданных товаров и цен для каждого магазина; 2) общие цепные и базисные индексы количества проданных товаров и цен. Покажите взаимосвязь индексов.
Задача 5. Имеются следующие данные о выпуске продукции «А» по трем предприятиям:
Вычислите: 1) индекс себестоимости переменного состава; 2) индекс себестоимости постоянного (фиксированного) состава; З) индекс структурных сдвигов. Покажите взаимосвязь рассчитанных индексов. Задача 6. При подведении итогов экзаменационной сессии в группе были получены следующие данные о количестве пропущенных занятий студентами без уважительных причин и средним баллом успеваемости по пяти предметам:
Для выяснения зависимости между количеством непосещаемых занятий и успеваемостью сгруппируйте студентов по количеству пропущенных занятий, образовав 4 групп с равными интервалами. В каждой группе и во всей совокупности подсчитайте: 1) количество часов пропущенных занятий – всего на группу и в среднем на одного студента; 2) средний балл – всего на группу и в среднем на одного студента. Результаты группировки представьте в таблице. Сделайте выводы.
Вариант пятый Задача 1. Имеются следующие данные о распределении заводов одной из отраслей по величине реализованной продукции:
Применяя метод вторичной группировки, образуйте группы заводов по размеру реализованной продукции, млрд. руб.: До 1,0; 1,0 – 5,0; 5,0 – 10,0; 10,0 – 25,0; свыше 25,0. По каждой группе рассчитайте: а) удельный вес заводов; б) долю стоимости реализованной продукции в общем итоге. Результаты представьте в табличной форме.
Задача 2. Имеются условные данные об урожайности и количестве выпавших осадков:
Для изучения зависимости между количеством выпавших осадков и урожайностью: постройте уравнение регрессии, проанализируйте его параметры; вычислите показатели, характеризующие тесноту связи.
Задача 3. Экзаменационная сессия студентов-заочников по специальным дисциплинам характеризуется следующими данными:
Рассчитайте коэффициенты ассоциации и контингенции. Сформулируйте выводы, вытекающие из анализа полученных коэффициентов. Задача 4. Инвестиции в основной капитал в отчетном году составили (млн. руб.): 1 квартал - 330,0; 2 квартал - 470,8; З квартал - 608,8; 4 квартал - 776,6. Определите: 1) среднюю сумму инвестиций в основной капитал за год. 2) аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты; темпы роста; темпы прироста; абсолютное значение одного процента прироста; средние обобщающие показатели ряда динамики. 3) Исчисленные аналитические показатели ряда динамики представьте в таблице. 4) Изобразите ряд динамики на графике.
Задача 5 Численность официально зарегистрированных безработных в Российской Федерации в отчетном году составила (тыс. чел.): на 1 января – 1500; на 1 февраля – 1550; на 1 марта – 1621; на 1 апреля – 1628; на 1 мая – 1633; на 1 июня – 1584; на 1 июля – 1534; на 1 августа – 1532; на 1 сентября – 1533; на 1 октября – 1506; на 1 ноября – 1512; на 1 декабря – 1567; на 1 января следующего года – 1639. Определите: 1) среднюю численность официально зарегистрированных безработных за год. 2) аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты; темпы роста; темпы прироста; абсолютное значение одного процента прироста; средние обобщающие показатели ряда динамики. 3) Исчисленные аналитические показатели ряда динамики представьте в таблице. 4) Изобразите ряд динамики на графике.
Задача 6. Имеются данные о перевозках грузов железнодорожным транспортом в РФ в отчетном году:
1) Определите аналитические показатели ряда динамики: абсолютные приросты; темпы роста; темпы прироста; абсолютное значение одного процента прироста; средние обобщающие показатели ряда динамики. Исчисленные аналитические показатели ряда динамики представьте в таблице. 2) Изобразите ряд динамики на графике. 3) Охарактеризуйте внутригодовые сезонные колебания перевозок грузов железнодорожным транспортом. Постройте сезонную волну. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||