ПВГУС, таможенная статистика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
07.01.2014, 12:17

Задание к контрольной работе составлено в пяти вариантах, выбор которого зависит от начальной буквы фамилии студента.

Начальные буквы фамилий студентов

Номер выполняемого варианта

 А Е Л Р Х Э

ПЕРВЫЙ

 Б Ж М С Ц Ю

ВТОРОЙ

 В З Н Т Ч Я

ТРЕТИЙ

 Г И О У Ш

ЧЕТВЕРТЫЙ

 Д К П Ф Щ

ПЯТЫЙ


Вариант первый

Задача 1. Движение населения города характеризуется следующими данными (тыс. чел.):

1. На начало года:

 

а) наличное население  *

    в том числе временно проживающее

940,0

40,0

б) временно отсутствующе

20,0

2. На протяжении года:

 

а) родилось

    в том числе постоянного населения

16,4

16,0

б) умерло

     в том числе постоянного населения

5,8

5,6

в) прибыло на постоянное жительство

22,0

г) возвратилось временно отсутствовавших

10,0

д) выбыло постоянного населения на постоянное

жительство в другие населенные пункты

 

18,0

Определите:

1. Численность наличного населения города на конец года.

2. Численность постоянного населения города на начало и конец года.

3. Коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста для постоянного населения города.

 

Задача 2.

Имеются следующие данные по предприятию:

Показатель

Базисный

год

Отчетный

 Год

Товарная продукция в со­поставимых ценах, млн. руб. *

750

1008

Среднегодовая полная стоимость основных произ­водственных фондов, млн. руб.

25

28

Определите:

1. Показатели использования основных фондов (фондоотдачу и фондоемкость)

за каждый период.

2. Абсолютный прирост товарной продукции в отчетном периоде

по сравнению с базисным за счет:

а) изменения объёма основных фондов;

б) изменения фондоотдачи.

3. Удельный вес прироста товарной продукции за счет отдель­ных факторов в общей его величине.


Задача 3.

На предприятии производятся запчасти:

Продук­ция

 

Произведено продукции, тыс. шт. *

Затраты времени на производство ед. продукции, чел.- час.

базисный период

отчетный период

базисный период

отчетный период

А

Б

250

300

255

310

3,3

4,2

3

4

Определите:

1. Динамику производительности труда по каждому виду продукции.

2. Общий индекс производительности труда (по агрегатной и средней взвешенной формулам).

3. Общий индекс трудоёмкости продукции.

4.  Экономию рабочего времени, полученную в результате роста производительности труда, при производстве каждого вида продукции и в целом по двум видам.

 

Задача 4.

Среднемесячный доход рабочих промышленности (с учётом вознаграждений по итогам работы за год, материальной помо­щи, выплаченных дивидендов, трудовых и социальных льгот) в отчетном году составили 16580 руб. против 15360 руб. в базисном году. Индекс покупательной способности рубля равен 0,85.

Определите;

1. Индекс цен на товары и услуги.

2. Индекс номинальной заработной платы.

3. Индекс реальной заработной платы.


Задача 5.

Численность работников предприятия, начавшего свою деятельность с 10 мая, по списку составляла: 10-21 мая — 220 человек, 22-25 мая — 210 чел., 26-31 мая — 205 чел. Среднесписочная численность работников предприятия составляла, чел.:

Июнь ......................…... 210

III квартал ....…............. 225

Октябрь ......................... 245

Ноябрь........................... 240

Декабрь ......................... 242

Определите:  среднесписочную численность работников предприятия за: а) май; б) II квартал; в) 1-е полугодие; г) IV квартал; д) 2-е полугодие; е) год (различными методами).


Задача 6.

Имеются следующие данные за два месяца:

Показатели

Апрель

Май

Произведенная продукция, тыс. руб. (в сопоставимых ценах) *

400

480

Средняя списочная численность промышленно-производственного персонала, чел.

250

262

В том числе рабочих

200

210

Отработано рабочими, чел-дней

4000

3990

Отработано рабочими, чел-ч

30800

31521

Определите:

1.Уровни производительности труда (среднечасовой, среднедневной, среднемесячный).    

2.Динамику производительности труда.

3.Прирост среднемесячной выработки в расчете на одного работающего за счет отдельных факторов.

4.Прирост объема продукции, полученный за счет: а) увеличения численности промышленно-производственного персонала; б) роста производительности труда.

Укажите взаимосвязь между показателями уровня производительности труда.


Вариант второй

Задача 1.

На начало 2010 г. численность населения города составля­ла 700 тыс. чел., коэффициент рождаемости 9%, коэффициент смертности 7%, коэффициент механического прироста 6%.

Определите:

1. Коэффициент общего прироста населения.

2. Вероятную численность населения города на начало 2011г.


Задача 2.

Имеются следующие данные по отрасли промышленности за год (млн. руб.):

- Основные фонды по стоимости с учетом износа на начало года

6500

- Сумма износа основных фондов на начало года

2000

- Введено в действие новых основных фондов за год  

2200

- Капитальный ремонт основных фондов за год

250

- Выбыло основных фондов в течении года по полной стоимости

600

- Ликвидационная стоимость выбывших фондов

80

- Общая годовая амортизация

830

- Валовая продукция в оптовых ценах предприятия

21800

Определите:

1. Полную стоимость основных фондов на начало и конец года.

2. Остаточную стоимость основных фондов на конец года.

3. Коэффициенты износа и годности основных фондов на начало и конец года.

4. Коэффициент обновления основных фондов за год.

5. Показатель использования (фондоотдачи) основных фондов за год.


Задача3.

Имеются данные по двум предприятиям:

 

Предприя­тие

Базисный год

Отчетный  год

Численность работающих, чел.

 

Фонд

оплаты труда,  млн. руб.

Численность работающих, чел.

 

Фонд

опла­ты труда, млн. руб.

1

2

660

1140

59,4

88,9

680

1120

67,3

90,1

 

Определите:

1. Индексы среднего уровня оплаты труда по каждому пред­приятию.

2. Индексы среднего уровня оплаты труда по двум предприя­тиям вместе: переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

Объясните экономический смысл и значение каждого индекса.

 

Задача 4.

Известны данные о производстве и себестоимости продук­ции по фермерскому хозяйству:

 

Продукция

Объём продукции

в отчетном году, ц

Себестоимость 1 ц.,  руб.

По

плану

Фактический


В прошлом

году

В отчетном году

 

По плану

Фактически

Сахарная свекла

1800

1900

448

447

440

Подсол­нечник

700

710

1685

1684

1690

Определите;

1. Общие индексы себестоимости продукции:

а) плановый;

б) отчётный.

2. Сумму экономии от снижения себестоимости по двум видам продукции вместе:

а) установленную планом;

б) фактическую.


Задача 5.

Среднемесячная заработная плата за вычетом налогов рабо­чих и служащих составила: в базисном голу – 16170  руб.. в отчетном - 16880  руб.

Цены на товары и услуги увеличились в отчетном периоде по сравнению с базисным на 12%.

Выплаты по социальному страхованию, пенсии, бесплатное образование, медицинскую помощь и другие поступления (в ценах соответствующих лет) на одного рабочего и служащего составили в базисном году - 4900  руб., в отчетном – 5290  руб.

Определите:

1. Индекс покупательной способности рубля.

2. Индекс номинальной заработной платы.

3. Индекс реальной заработной платы.

4. Индекс конечных доходов в текущих ценах.

5. Индекс реальных доходов.

 

Задача 6.

Численность трудоспособного населения одной из областей на начало года составляла 1880 тыс. чел., а на конец года — 1910 тыс. чел. В течение года вступило в рабочий возраст трудоспособных лиц — 340,2 тыс. чел., выбыло из рабочего возраста — 260 тыс. чел., выбыло в рабочем возрасте на пенсию — 21,4 тыс. чел., в другие области выбыло — 112,3 тыс. чел. трудоспособного населения.

Определите:

1.Общий, естественный и механический приросты трудоспособного населения;

2.Коэффициенты общего прироста, пополнения, выбытия;

3.Коэффициенты естественного прироста, пополнения, выбытия;

4.Коэффициенты механического прироста, пополнения, выбытия.


Вариант третий

Задача 1.

 Имеются следующие условные данные по региону (млн.  руб. )

Выпуск- 20 698

Промежуточное потребление — 8700

Численность занятых (тыс. чел.) — 2057

Среднегодовая стоимость основных фондов — 3628

Прибыль — 2211

Определите:следующие показатели эффективности об­щественного производства:

а) уровень материалоемкости;

б) уровень фондоотдачи;

в) уровень рентабельности (%);

г) уровень производительности труда.


Задача 2.

Имеются данные о возрасте сотрудников одного отдела:

Табельный номер рабочего

001

002

003

004

005

006

Возраст, лет

28

35

48

39

25

49

Определите:

средний возраст сотрудников отдела;

размах вариации;

среднее линейное и среднее квадратическое отклонение;

дисперсию и коэффициент вариации.

Поясните рассчитанные показатели.

 

Задача 3.

Распределение студентов по успеваемости (результат экзамена) характеризуется следующими данными:

Номер академической

группы

Экзаменационный балл

Число студентов, чел.

2

3

4

5

1

2

3

4

5

2

1

3

1

-

10

13

8

6

8

16

9

11

12

14

4

3

12

11

6

32

26

34

30

28

Определите средний балл экзаменационной оценки:

1) для каждой академической группы студентов

2) для всех академических групп в целом, используя: а) непосредственно данные условия задачи; б) вычисленные показатели среднего экзаменационного балла по пяти академическим группам.

 

Задача 4.

Имеются следующие данные по двум предприятиям, вырабатывающим однородную продукцию:

Предприятие

1-й квартал

2-й квартал

Затраты времени на единицу продукции, час

Изготовлено продукции,  тыс. ед

Затраты времени, час

На единицу продукции

На всю продукцию

№ 1

№ 2

2

3

150

250

1,9

2,8

380000

784000

Определите по двум предприятиям средние затраты времени на изготовление единицы продукции в каждом квартале. Обоснуйте выбор средней величины.

Определите абсолютное и относительное изменение средних затрат времени на производство единицы продукции во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом по двум предприятиям вместе.

 

Задача 5.

В лаборатории хлебозавода проведена контрольная проверка пористости хлеба. В результате получены следующие данные:

Пористость хлеба, %

Число проб

1-я партия

2-я партия

3-я партия

2,5

3,5

4,0

5,0

10

14

23

3

5

11

22

12

2

18

26

4

Итого

50

50

50

Определите:

по каждой партии – моду и медиану;

среднюю пористость хлеба по каждой партии и по всем партиям вместе;

дисперсию по каждой партии (групповые дисперсии) и среднюю из групповых дисперсий;

межгрупповую дисперсию;

общую дисперсию по правилу сложения дисперсий.

 

Задача 6.

Имеются данные о сроках функционирования коммерческих банков на начало года:

Срок функциониро-

вания, лет

1 - 3

3 - 5

5 - 7

7 - 9

9 - 11

11 - 13

Свыше 13

Число банков, %

16

20

28

18

10

4

4

Определите:

способом моментов – средний срок функционирования банков и дисперсию;

среднее квадратическое отклонение;

коэффициент вариации;

моду и медиану.


Вариант четвертый

Задача 1.

Имеются данные о производстве продукции предприятием за два периода:

Виды продукции

Количество произведенной продукции, тыс. ед.

Цена за единицу продукции, руб.

Базисный

период

Отчетный период

Базисный

период

Отчетный период

А

Б

30,0

60,0

30,5

53,0

160

240

156

302

Определите:

1) индивидуальные индексы цен и количества произведенной продукции;

2) общий индекс стоимости произведенной продукции;

З) общий индекс физического объема произведенной продукции (по агрегатной форме и форме среднего арифметического индекса);

4) общий индекс цен (по агрегатной форме и форме среднего гармоничного индекса);

5) общий прирост стоимости произведенной продукции, в том числе за счет изменения цен и количества произведенной продукции.

Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами.

 

Задача 2.

Имеются следующие данные о количестве и себестоимости произведенной продукции за два периода:

Вид продукции

Количество продукции, ед.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Базисный период

Отчетный период

Базисный период

Отчетный период

А

В

С

2000

1500

1800

3000

1400

1500

36

30

40

40

35

48

Определите:

1) индивидуальные и общие индексы физического объема произведенной продукции;

2) индивидуальные и общие индексы себестоимости;

З) общий индекс затрат на производство продукции по фактической себестоимости каждого периода;

4) сумму экономического эффекта, полученную в отчетном периоде за счет действия отдельных факторов.

Покажите взаимосвязь рассчитанных индексов.

 

Задача 3.

Имеются следующие данные о затратах на производство продукции за два квартала отчетного года:

Вид продукции

Затраты на производство продукции, млн. руб.

Изменение себестоимости единицы продукции во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом, %

1 квартал

2 квартал

А

В

С

60

42

35

64

44

38

-20

+10

Без изменения

Вычислите:

1) общий индекс затрат на производство;

2) общий индекс себестоимости;

З) сумму экономии (или перерасхода) полученную в результате изменения себестоимости;

4) общий индекс физического объема произведенной продукции.

 

Задача 4.

Имеются следующие данные о продаже одноименного товара в двух магазинах города в 1 квартале отчетного года:

Магазин

Продано товара, тыс. ед.

Цена единицы товара, руб.

Январь

Февраль

Март

Январь

Февраль

Март

№ 1

№ 2

10

40

20

42

30

30

240

250

245

240

250

230

Вычислите:

1) индивидуальные цепные и базисные индексы количества проданных товаров и цен для каждого магазина;

2) общие цепные и базисные индексы количества проданных товаров и цен.

Покажите взаимосвязь индексов.

 

Задача 5.

Имеются следующие данные о выпуске продукции «А» по трем предприятиям:

№ предприятия

Базисный период

Отчетный период

Произведено продукции, тыс. шт.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Произведено продукции, тыс. шт.

Себестоимость единицы продукции, руб.

1

2

3

60

60

80

24

20

21

80

120

125

20

18

18

Вычислите:

1) индекс себестоимости переменного состава;

2) индекс себестоимости постоянного (фиксированного) состава;

З) индекс структурных сдвигов.

Покажите взаимосвязь рассчитанных индексов.


Задача 6.

При подведении итогов экзаменационной сессии в группе были получены следующие данные о количестве пропущенных занятий студентами без уважительных причин и средним баллом успеваемости по пяти предметам:

№ п/п

Количество пропущенных занятий, час.

Средний балл по всем предметам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

38

0

6

26

18

56

28

35

14

32

12

38

10

54

48

24

16

24

34

56

4

2

38

54

16

14

12

36

52

60

3,8

4,8

5,0

3,7

3,4

3,0

4,1

3,9

4,6

3,9

5,0

3,9

4,6

3,5

3,2

4,3

4,7

4,2

3,8

3,0

5,0

3,6

4,0

3,2

4,5

4,2

4,7

3,9

3,4

3,3

Для выяснения зависимости между количеством непосещаемых занятий и успеваемостью сгруппируйте студентов по количеству пропущенных занятий, образовав 4 групп с равными интервалами. В каждой группе и во всей совокупности подсчитайте:

1) количество часов пропущенных занятий – всего на группу и в среднем на одного студента;

2) средний балл – всего на группу и в среднем на одного студента.

Результаты группировки представьте в таблице. Сделайте выводы.

 

Вариант пятый

Задача 1.

Имеются следующие данные о распределении заводов одной из отраслей по величине реализованной продукции:

Группы заводов по стоимости реализованной продукции,

млрд. руб.

Число заводов,

% к итогу

Стоимость реализованной продукции,

% к итогу

До 10

1 – 30

Свыше 30

60

30

10

17,9

42,4

39,7

Итого

100

100,0

Применяя метод вторичной группировки, образуйте группы заводов по размеру реализованной продукции, млрд. руб.:

До 1,0;

1,0 – 5,0;

5,0 – 10,0;

10,0 – 25,0;

свыше 25,0.

По каждой группе рассчитайте: а) удельный вес заводов; б) долю стоимости реализованной продукции в общем итоге.

Результаты представьте в табличной форме.

 

Задача 2.

Имеются условные данные об урожайности и количестве выпавших осадков:

Осадки, см

Урожайность, ц с 1 га

10

20

30

40

50

60

70

80

90

4,2

12,6

14,8

16,8

21,0

22,2

22,8

21,8

19,4

Для изучения зависимости между количеством выпавших осадков и урожайностью:

постройте уравнение регрессии, проанализируйте его параметры;

вычислите показатели, характеризующие тесноту связи.

 

Задача 3.

Экзаменационная сессия студентов-заочников по специальным дисциплинам характеризуется следующими данными:

Студенты

Получившие по всем специальным дисциплинам положительные оценки

Получившие неудовлетворительные оценки

Итого

Работающие по специальности

Не работающие по специальности

138

102

12

48

150

150

Итого

240

60

300

 

Рассчитайте коэффициенты ассоциации и контингенции.

Сформулируйте выводы, вытекающие из анализа полученных коэффициентов.


Задача 4.

Инвестиции в основной капитал в отчетном году составили (млн. руб.):

1 квартал - 330,0;

2 квартал - 470,8;

З квартал - 608,8;

4 квартал - 776,6.

Определите:

1) среднюю сумму инвестиций в основной капитал за год.

2) аналитические показатели ряда динамики:

абсолютные приросты;

темпы роста;

темпы прироста;

абсолютное значение одного процента прироста;

средние обобщающие показатели ряда динамики.

3) Исчисленные аналитические показатели ряда динамики представьте в таблице.

4) Изобразите ряд динамики на графике.

 

Задача 5

Численность официально зарегистрированных безработных в Российской Федерации в отчетном году составила (тыс. чел.):

на 1 января – 1500;

на 1 февраля – 1550;

на 1 марта – 1621;

на 1 апреля – 1628;

на 1 мая – 1633;

на 1 июня – 1584;

на 1 июля – 1534;

на 1 августа – 1532;

на 1 сентября – 1533;

на 1 октября – 1506;

на 1 ноября – 1512;

на 1 декабря – 1567;

на 1 января следующего года – 1639.

Определите:

1) среднюю численность официально зарегистрированных безработных за год.

2) аналитические показатели ряда динамики:

абсолютные приросты;

темпы роста;

темпы прироста;

абсолютное значение одного процента прироста;

средние обобщающие показатели ряда динамики.

3) Исчисленные аналитические показатели ряда динамики представьте в таблице.

4) Изобразите ряд динамики на графике.

 

Задача 6.

Имеются данные о перевозках грузов железнодорожным транспортом в РФ в отчетном году:

Месяц

Перевозки (отправление) грузов железнодорожным транспортом, млн. тонн

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

86,8

85,7

96,8

95,1

98,2

97,6

99,4

100,4

98,6

102,9

99,7

99,6

 

1) Определите аналитические показатели ряда динамики:

абсолютные приросты;

темпы роста;

темпы прироста;

абсолютное значение одного процента прироста;

средние обобщающие показатели ряда динамики.

Исчисленные аналитические показатели ряда динамики представьте в таблице.

2) Изобразите ряд динамики на графике.

3) Охарактеризуйте внутригодовые сезонные колебания перевозок грузов железнодорожным транспортом. Постройте сезонную волну.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика