Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
18.11.2013, 00:46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАРИАНТ 1 Задача 1 Имеются следующие данные о распределении магазинов по удельному весу торговли фасованными товарами в общем объеме продаж:
Определите моду, медиану, указать единицы измерения. Задача 2 Известны следующие данные по одному из фермерских хозяйств области за месяц:
Определите по каждому признаку: 1) дисперсию; 2) коэффициент вариации. Сделайте выводы о вариации признаков. Задача 3 По данным таблицы измерьте тесноту связи между показателями с помощью коэффициента взаимной сопряженности Пирсона.
Задача 4 Имеются следующие данные о численности населения района за ряд лет:
Определите среднегодовую численность населения района за пять лет. Задача 5
По данным о реализации молочной продукции в магазине определите: 1) агрегатные индексы выручки от реализации товаров, цены и физического объема проданных товаров, покажите их взаимосвязь, 2) абсолютный прирост выручки от реализации товаров в отчетном периоде по сравнению с базисным: а) всего; б) за счёт изменения цены; в) за счёт изменения физического объёма проданных товаров. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 2 Задача 1 За отчетный год по предприятиям обувной промышленности города известны следующие данные:
Определите средние значения по двум предприятиям вместе: 1) стоимости основных фондов, 2) доли машин и оборудования в основных фондах. Укажите вид и форму рассчитанных средних величин. Задача 2 Дорасчет валового внутреннего продукта проведен с использованием распределения малых предприятий региона по выпуску продукции (работ, услуг):
Определите показатели вариации, укажите их единицы измерения. Сделайте вывод об однородности совокупности. Задача 3 Путем опроса индивидуальных предпринимателей получены следующие данные:
С помощью коэффициента взаимной сопряженности Чупрова оцените тесноту связи между указанными признаками. Задача 4 Имеются следующие данные по району о валовом сборе картофеля за 5 лет:
Определите среднегодовые показатели валового сбора, абсолютного прироста, коэффициента роста. Задача 5
Определите индексы затрат на постройку жилья, себестоимости и физического объема построенного жилья. Покажите их взаимосвязь. Найдите абсолютное изменение общих затрат на строительство всего и под влиянием отдельных факторов. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 3 Задача 1 Имеются следующие данные о продаже картофеля по двум рынкам города:
Определите по двум рынкам вместе среднюю цену картофеля: 1) в 1 квартале, 2) во 2 квартале. Укажите вид и форму рассчитанных средних величин. На сколько процентов изменилась средняя цена картофеля во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом? Задача 2 В коммерческом банке 5% кредитных договоров подвергнуты выборочному наблюдению, в результате которого получено следующее распределение:
Определите показатели вариации, укажите их единицы измерения. Сделайте вывод об однородности совокупности. Задача 3 Имеются следующие данные по торговым предприятиям города:
Определите тесноту связи между указанными признаками с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Задача 4 Имеются следующие данные о стоимости остатков товаров на оптово-закупочной базе "Рособувьторг":
Вычислите среднемесячные остатки товаров: за первый и второй кварталы, в целом за полугодие. Задача 5 Имеются данные по городу:
Определите индексы средней цены переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов. Рассчитайте абсолютный прирост средней цены в июне по сравнению с февралём: а) всего; б) за счёт изменения цены на отдельных рынках; в) за счёт изменения структуры проданных роз по рынкам города. Проверьте взаимосвязь рассчитанных индексов и абсолютных приростов. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 4 Задача 1 Рассчитайте средний возраст населения за каждый год и его относительное изменение в 2010 г. по сравнению с 2001 г.
Задача 2 Имеются данные о среднемесячной заработной плате рабочих цеха:
Определите коэффициент вариации и сделайте вывод об однородности рабочих цеха по величине заработной платы. Задача 3 С помощью коэффициента ранговой корреляции Фехнера оцените направление и тесноту связи между дальностью перевозки товаров и ценой на эти товары. Сделайте вывод.
Задача 4 Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни ряда динамики и недостающие в таблице цепные показатели динамики, по следующим данным:
Задача 5 Имеются данные о продаже товаров по сортам в магазине:
Определите общие индексы товарооборота, физического объема продаж, цены. Рассчитайте абсолютный прирост товарооборота в отчётном году по сравнению с базисным годом: а) всего; б) за счёт изменения физического объёма продаж; в) за счёт изменения цены. Проверьте взаимосвязь рассчитанных индексов и абсолютных приростов. Сделайте выводы. ВАРИАНТ 5 Задача 1 Производство продукции и ее себестоимость на предприятии за два периода характеризуются следующими данными:
Определите по трем видам продукции среднюю себестоимость: 1) в базисном периоде, 2) в отчетном периоде. Укажите вид и форму рассчитанных средних величин. Рассчитайте относительное изменение средней себестоимости в отчетном периоде по сравнению с базисным. Задача 2 Для выявления затрат времени на обработку деталей рабочими разной квалификации на предприятии было проведено обследование, в результате которого получены следующие данные:
Определите общую дисперсию по правилу сложения дисперсий. Оцените связь между затратами времени на обработку деталей и разрядом рабочего с помощью эмпирических коэффициента детерминации и корреляционного отношения. Задача 3 По 7 предприятиям отрасли известны следующие данные:
С помощью линейного коэффициента корреляции оцените направление и тесноту связи между указанными признаками. Задача 4 Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики, по следующим данным:
Задача 5 Имеются данные о продаже товаров в магазине:
Определите общие индексы товарооборота, физического объема продаж, цены. Рассчитайте абсолютный прирост товарооборота в сентябре по сравнению с августом: а) всего; б) за счёт изменения физического объёма продаж; в) за счёт изменения цены. Проверьте взаимосвязь рассчитанных индексов и абсолютных приростов. Сделайте выводы. Выбор варианта осуществляется следующим образом – необходимый к расчету номер варианта контрольной работы соответствует последнему числу номера зачетной книжки. Таблица выбора варианта контрольной работы
Требования к структуре, объему и содержанию расчетно-графической работы Рекомендуемая структура расчетно-графической работы должна состоять из следующих самостоятельных, но взаимосвязанных элементов: § Титульный лист. § Ситуационная (практическая) часть. § Текст ситуационной (практической задачи) № 1. § Ответ на практическую задачу № 1. § Текст ситуационной (практической задачи) № 2. § Ответ на практическую задачу № 2. § Текст ситуационной (практической задачи) № 3. § Ответ на практическую задачу № 3. § Текст ситуационной (практической задачи) № 4. § Ответ на практическую задачу № 4. § Текст ситуационной (практической задачи) № 5. § Ответ на практическую задачу № 5. § Список литературы, используемой для написания расчетно-графической работы.
Эссе Задания для выполнения эссе Эссе - самостоятельная письменная работа на предложенную тему. Эссе выражает индивидуальные впечатления и размышления по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета исследования. Эссе должно быть выполнено по одной из заданных тем: 1. Развитие представлений о предмете науки "статистика". 2. Роль выборочных методов в статистике. 3. Значение статистики в социально-трудовой сфере. 4. Проблемы измерения макроэкономических и микроэкономических характеристик в динамике. 5. Необходимость выборочного контроля качества продукции и экономическая эффективность статистического контроля. 6. Статистическая информация как основа управленческой деятельности. 7. Какие статистические методы нужны менеджеру? 8. Как статистические методы используются в маркетинговой деятельности? 9. Статистические методы в работе аналитических подразделений государственных органов и предприятий различных форм собственности? 10.Проблемы и перспективы развития региональной и муниципальной статистики. 11.Качество жизни населения: статистический аспект. 12.Применение инновационных информационных технологий в статистике. 13.Всероссийские переписи как основа экономической и социальной политики. 14.Проблемы и перспективы развития статистики важнейших сфер и видов деятельности экономики. 15.Индексы как метод анализа динамики потребительских цен. Требования к структуре, объему и содержанию эссе Рекомендуемая структура эссе должна состоять их следующих самостоятельных, но взаимосвязанных элементов: – Введение. Здесь должна быть отражена актуальность раскрываемой в работе проблемы, сформулирована цель предстоящего исследования, средства и способы ее достижения. – Основная часть. Содержит текстовое описание результатов проведенного исследования. Ее содержание должно максимально емко отражать существо поставленной проблемы, степень ее проработанности учеными, специалистами и аналитиками. Кратко и логично следует подвести изложение к обозначению собственного взгляда на проблему и определению авторской позиции. Требуется представление объективных фактов и обоснованных положений, подтверждающих правомочность существования авторского подхода к решению рассматриваемой проблемы. – Заключение. Это обоснованный итог полученным в ходе исследования результатам и сделанным выводам. Объем эссе не должен превышать 5 страниц формата А4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||