НГУЭУ, социально-экономическая статистика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
14.02.2019, 17:49

Выбор варианта контрольной работы осуществляется студентом по таблице выбора варианта (табл. 1) в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.

Таблица 1 – Таблица выбора варианта

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческого билета)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Структура контрольной работы:

Титульный лист

Содержание

Текст вопроса теоретического задания

Ответ на вопрос теоретического задания

Текст ситуационной (практической) задачи

Решение ситуационной (практической) задачи

Список использованных источников

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Вопрос теоретического задания:

Основные макроэкономические показатели, их взаимосвязь.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за год t-2, где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Показатели численности и половозрастного состава населения Новосибирской и Омской областей в <Указать год t-2> году

Показатель

Новосибирская область

Омская область

1.

Численность населения на 1 января, тыс. чел.

 

 

2.

Численность мужчин, тыс. чел.

 

 

3.

Численность женщин, тыс. чел.

 

 

4.

Численность населения в возрасте моложе трудоспособного, тыс. чел.

 

 

5.

Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел.

 

 

6.

Численность населения в возрасте старше трудоспособного, тыс. чел.

 

 

7.

Число родившихся, тыс. чел.

 

 

8.

Число умерших, тыс. чел.

 

 

9.

Численность городского населения, тыс. чел.

 

 

10.

Численность сельского населения, тыс. чел.

 

 

11.

Численность населения на 1 января следующего года, тыс. чел.

 

 

2.2. По данным Таблицы 1 рассчитайте следующие показатели и сделайте выводы:

2.2.1. Естественный прирост населения.

2.2.2. Коэффициент нагрузки на трудоспособное население.

2.2.3. Относительную величину сравнения численности женщин и мужчин (сколько женщин приходится на каждую тысячу мужчин).

2.2.4. Коэффициент жизненности.

2.2.5. Абсолютное изменение численности населения за год.

2.2.6. Механический прирост населения.

2.2.7. Охарактеризуйте структуру населения в разрезе возрастных групп (трудоспособное население, население в возрасте младше трудоспособного, население в возрасте старше трудоспособного) и отобразите в виде секторной диаграммы.

2.2.8. Охарактеризуйте структуру населения по типам населения (городское и сельское) и отобразите в виде секторной диаграммы.

 

Вариант 2

1. Вопрос теоретического задания:

Статистическая оценка земельных ресурсов и их качества. Баланс земельного фонда.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за годы (t-3) и (t-2), где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Показатели занятости и безработицы населения Новосибирской и Кемеровской областей в <Указать годы (t-3) – (t-2)> годах

 

 

Показатели

Новосибирская

область

Кемеровская

область

t-3

t-2

t-3

t-2

1.

Численность экономически активного населения (рабочая сила)

 

 

 

 

2.

в том числе:

численность занятых

 

 

 

 

3.

численность безработных

 

 

 

 

4.

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости

 

 

 

 

2.2. По данным таблицы 1 рассчитайте за каждый год и сравните следующие показатели, сделайте выводы:

2.2.1. Уровень экономической активности населения.

2.2.2. Уровень занятости населения.

2.2.3. Уровень общей безработицы.

2.2.4. Уровень зарегистрированной безработицы.

2.2.5. Оцените динамику рассчитанных показателей с помощью темпов роста и прироста.

2.2.6. Постройте круговые диаграммы, характеризующие структуру ЭАН, за каждый год.

 

Вариант 3

1. Вопрос теоретического задания:

Статистика лесных ресурсов, лесопользования, лесовосстановления, лесных пожаров.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за годы (t-3) и (t-2), где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Условия и результаты экономической деятельности в Новосибирской и Томской областях за <Указать годы (t-3) – (t-2)> годы

Показатели

Новосибирская область

Томская область

t-3

t-2

t-3

t-2

1.

Валовой региональный продукт, млн. руб.

 

 

 

 

2.

Основные фонды на конец года по полной балансовой стоимости, млн. руб.

 

 

 

 

3.

Численность населения на конец года, тыс. чел.

 

 

 

 

4.

Численность экономически активного населения (рабочая сила), тыс.чел.

 

 

 

 

2.2. По данным таблицы 1 рассчитайте следующие показатели, сделайте выводы:

2.2.1. Объем ВРП на душу населения.

2.2.2. Объем ВРП в расчете на одного человека экономически активного населения.

2.2.3. Фондоотдачу и фондоемкость.

2.2.4. Фондовооруженность экономически активного населения.

2.2.5. Уровень экономической активности населения.

2.2.6. Оцените динамику ВРП с помощью абсолютного прироста, темпа роста и прироста.

2.2.7. Сравните ВРП на душу населения в двух областях.

 

Вариант 4

1. Вопрос теоретического задания:

Статистика полезных ископаемых. Баланс запасов полезных ископаемых.

Обеспеченность запасами полезных ископаемых.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за годы (t-3) и (t-2), где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Условия и результаты экономической деятельности в Республике Бурятия и Республике Хакасия за <Указать годы (t-3) – (t-2)> годы

Показатели

Республика Бурятия

Республика Хакасия

t-3

t-2

t-3

t-2

1.

Валовой региональный продукт, млн. руб.

 

 

 

 

2.

Основные фонды на конец года по полной балансовой стоимости, млн. руб.

 

 

 

 

3.

Численность населения на конец года, тыс. чел.

 

 

 

 

4.

Численность экономически активного населения (рабочая сила), тыс.чел.

 

 

 

 

2.2. По данным таблицы 1 рассчитайте следующие показатели, сделайте выводы:

2.2.1. Объем ВРП на душу населения.

2.2.2. Объем ВРП в расчете на одного человека экономически активного населения.

2.2.3. Фондоотдачу и фондоемкость.

2.2.4. Фондовооруженность экономически активного населения.

2.2.5. Уровень экономической активности населения.

2.2.6. Оцените динамику ВРП с помощью абсолютного прироста, темпа роста и прироста.

2.2.7. Сравните ВРП на душу населения в двух республиках.

 

Вариант 5

1. Вопрос теоретического задания:

Статистика водных ресурсов. Система показателей статистики водных ресурсов. Водохозяйственный баланс.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за год t-2, где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Показатели численности и половозрастного состава населения Новосибирской и Иркутской областей в <Указать год t-2> году

Показатель

Новосибирская

область

Иркутская

область

1.

Численность населения на 1 января, тыс. чел.

 

 

2.

Численность мужчин, тыс. чел.

 

 

3.

Численность женщин, тыс. чел.

 

 

4.

Численность населения в возрасте моложе трудоспособного, тыс. чел.

 

 

5.

Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел.

 

 

6.

Численность населения в возрасте старше трудоспособного, тыс. чел.

 

 

7.

Число родившихся, тыс. чел.

 

 

8.

Число умерших, тыс. чел.

 

 

9.

Численность городского населения, тыс. чел.

 

 

10.

Численность сельского населения, тыс. чел.

 

 

11.

Численность населения на 1 января следующего года, тыс. чел.

 

 

2.2. По данным Таблицы 1 рассчитайте следующие показатели и сделайте выводы:

2.2.1. Естественный прирост населения.

2.2.2. Коэффициент нагрузки на трудоспособное население.

2.2.3. Относительную величину сравнения численности женщин и мужчин (сколько женщин приходится на каждую тысячу мужчин).

2.2.4. Коэффициент жизненности.

2.2.5. Абсолютное изменение численности населения за год.

2.2.6. Механический прирост населения.

2.2.7. Охарактеризуйте структуру населения в разрезе возрастных групп (трудоспособное население, население в возрасте младше трудоспособного, население в возрасте старше трудоспособного) и отобразите в виде секторной диаграммы.

2.2.8. Охарактеризуйте структуру населения по типам населения (городское и сельское) и отобразите в виде секторной диаграммы.

 

Вариант 6

1. Вопрос теоретического задания:

Статистика охраны атмосферного воздуха.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за годы (t-3) и (t-2), где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Показатели занятости и безработицы населения Забайкальского края и Красноярского края в <Указать годы (t-3) – (t-2)> годах

 

 

Показатели

Забайкальский край

Красноярский край

t-3

t-2

t-3

t-2

1.

Численность экономически активного населения (рабочая сила)

 

 

 

 

2.

в том числе:

численность занятых

 

 

 

 

3.

численность безработных

 

 

 

 

4.

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости

 

 

 

 

2.2. По данным таблицы 1 рассчитайте за каждый год и сравните следующие показатели, сделайте выводы:

2.2.1. Уровень экономической активности населения.

2.2.2. Уровень занятости населения.

2.2.3. Уровень общей безработицы.

2.2.4. Уровень зарегистрированной безработицы.

2.2.5. Оцените динамику рассчитанных показателей с помощью темпов роста и прироста.

2.2.6. Постройте круговые диаграммы, характеризующие структуру ЭАН, за каждый год.

 

Вариант 7

1. Вопрос теоретического задания:

Статистика особо охраняемых природных территорий.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за годы (t-3) и (t-2), где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Условия и результаты экономической деятельности в Республике Бурятия и Республике Тыва за <Указать годы (t-3) – (t-2)> годы

Показатели

Республика Бурятия

Республика Тыва

t-3

t-2

t-3

t-2

1.

Валовой региональный продукт, млн. руб.

 

 

 

 

2.

Основные фонды на конец года по полной балансовой стоимости, млн. руб.

 

 

 

 

3.

Численность населения на конец года, тыс. чел.

 

 

 

 

4.

Численность экономически активного населения (рабочая сила), тыс.чел.

 

 

 

 

2.2. По данным таблицы 1 рассчитайте следующие показатели, сделайте выводы:

2.2.1. Объем ВРП на душу населения.

2.2.2. Объем ВРП в расчете на одного человека экономически активного населения.

2.2.3. Фондоотдачу и фондоемкость.

2.2.4. Фондовооруженность экономически активного населения.

2.2.5. Уровень экономической активности населения.

2.2.6. Оцените динамику ВРП с помощью абсолютного прироста, темпа роста и прироста.

2.2.7. Сравните ВРП на душу населения в двух республиках.

 

Вариант 8

1. Вопрос теоретического задания:

Валовой внутренний продукт: понятие, методы исчисления.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за годы (t-3) и (t-2), где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Показатели занятости и безработицы населения Омской и Кемеровской областей в <Указать годы (t-3) – (t-2)> годах

 

 

Показатели

Омская

область

Кемеровская

область

t-3

t-2

t-3

t-2

1.

Численность экономически активного населения (рабочая сила)

 

 

 

 

2.

в том числе:

численность занятых

 

 

 

 

3.

численность безработных

 

 

 

 

4.

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости

 

 

 

 

2.2. По данным таблицы 1 рассчитайте за каждый год и сравните следующие показатели, сделайте выводы:

2.2.1. Уровень экономической активности населения.

2.2.2. Уровень занятости населения.

2.2.3. Уровень общей безработицы.

2.2.4. Уровень зарегистрированной безработицы.

2.2.5. Оцените динамику рассчитанных показателей с помощью темпов роста и прироста.

2.2.6. Постройте круговые диаграммы, характеризующие структуру ЭАН, за каждый год.

 

Вариант 9

1. Вопрос теоретического задания:

Оборотный капитал предприятия: понятие, виды, источники образования. Показатели наличия и оборачиваемости оборотного капитала.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за год t-2, где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Показатели численности и половозрастного состава населения Кемеровской и Иркутской областей в <Указать год t-2> году

Показатель

Кемеровская

область

Иркутская

область

1.

Численность населения на 1 января, тыс. чел.

 

 

2.

Численность мужчин, тыс. чел.

 

 

3.

Численность женщин, тыс. чел.

 

 

4.

Численность населения в возрасте моложе трудоспособного, тыс. чел.

 

 

5.

Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел.

 

 

6.

Численность населения в возрасте старше трудоспособного, тыс. чел.

 

 

7.

Число родившихся, тыс. чел.

 

 

8.

Число умерших, тыс. чел.

 

 

9.

Численность городского населения, тыс. чел.

 

 

10.

Численность сельского населения, тыс. чел.

 

 

11.

Численность населения на 1 января следующего года, тыс. чел.

 

 

2.2. По данным Таблицы 1 рассчитайте следующие показатели и сделайте выводы:

2.2.1. Естественный прирост населения.

2.2.2. Коэффициент нагрузки на трудоспособное население.

2.2.3. Относительную величину сравнения численности женщин и мужчин (сколько женщин приходится на каждую тысячу мужчин).

2.2.4. Коэффициент жизненности.

2.2.5. Абсолютное изменение численности населения за год.

2.2.6. Механический прирост населения.

2.2.7. Охарактеризуйте структуру населения в разрезе возрастных групп (трудоспособное население, население в возрасте младше трудоспособного, население в возрасте старше трудоспособного) и отобразите в виде секторной диаграммы.

2.2.8. Охарактеризуйте структуру населения по типам населения (городское и сельское) и отобразите в виде секторной диаграммы.

 

Вариант 10

1. Вопрос теоретического задания:

Персонал предприятия: его состав, показатели наличия и движения.

2. Ситуационная (практическая) задача:

2.1. Используя источники официальной статистической информации, соберите исходные данные за год t-2, где t – текущий календарный год:

Таблица 1 – Показатели численности и половозрастного состава населения Республики Алтай и Республики Тыва в <Указать год t-2> году

Показатель

Республика

Алтай

Республика

Тыва

1.

Численность населения на 1 января, тыс. чел.

 

 

2.

Численность мужчин, тыс. чел.

 

 

3.

Численность женщин, тыс. чел.

 

 

4.

Численность населения в возрасте моложе трудоспособного, тыс. чел.

 

 

5.

Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел.

 

 

6.

Численность населения в возрасте старше трудоспособного, тыс. чел.

 

 

7.

Число родившихся, тыс. чел.

 

 

8.

Число умерших, тыс. чел.

 

 

9.

Численность городского населения, тыс. чел.

 

 

10.

Численность сельского населения, тыс. чел.

 

 

11.

Численность населения на 1 января следующего года, тыс. чел.

 

 

2.2. По данным Таблицы 1 рассчитайте следующие показатели и сделайте выводы:

2.2.1. Естественный прирост населения.

2.2.2. Коэффициент нагрузки на трудоспособное население.

2.2.3. Относительную величину сравнения численности женщин и мужчин (сколько женщин приходится на каждую тысячу мужчин).

2.2.4. Коэффициент жизненности.

2.2.5. Абсолютное изменение численности населения за год.

2.2.6. Механический прирост населения.

2.2.7. Охарактеризуйте структуру населения в разрезе возрастных групп (трудоспособное население, население в возрасте младше трудоспособного, население в возрасте старше трудоспособного) и отобразите в виде секторной диаграммы.

2.2.8. Охарактеризуйте структуру населения по типам населения (городское и сельское) и отобразите в виде секторной диаграммы.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика