Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
05.03.2015, 22:57 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 Тема. Средние величины и показатели вариационных рядов На примере своей задачи охарактеризовать ряд распределения с помощью следующих показателей: 1) Средняя величина анализируемого признака; 2) Размах вариации; 3) Среднее линейное отклонение; 4) Среднее квадратическое отклонение; 5) Дисперсия; 6) Коэффициент вариации; 7) Мода, медиана, первый и третий квартиль. 8) Коэффициент асимметрии 9) Дать графическое изображение и выводы по результатам расчётов. Вариант 1 В таблице представлено распределение магазинов по величине товарооборота за месяц. Определить среднюю величину товарооборота и остальные показатели задания.
Вариант 2 Распределение студентов факультета по возрасту характеризуется приведенными в таблице данными. Определите средний возраст студентов и остальные показатели задания.
Вариант 3 Автомобиль проехал 86 км пути с различной скоростью по участкам. Определить среднюю скорость движения на всём пути следования и остальные показатели задания.
Вариант 4 Затраты времени работников предприятия на дорогу от дома до работы представлены в таблице. Определить среднее время на дорогу одного работника и остальные показатели задания.
Вариант 5 Распределение предприятий по количеству работников представлено в следующей таблице. Определить среднюю численность работников предприятия и остальные показатели задания.
Вариант 6 Выполнение плана погрузки за месяц по станциям железной дороги представлено следующим распределением. Определить средний процент выполнения плана погрузки по дороге и остальные показатели задания.
Вариант 7 Определить средний процент выполнения плана погрузки станциями дороги по представленным в таблице данным и остальные показатели задания.
Вариант 8 Мониторинг распределения численности работников по уровням заработной платы за апрель месяц на предприятии представлен следующими данными. Определить среднюю заработную плату на данном предприятии и остальные показатели задания.
Вариант 9 Распределение предприятий по величине основных фондов отражено в таблице. Определить среднюю величину основных фондов предприятий города и остальные показатели задания.
Вариант 0 Обследование жилищных условий жителей посёлка представлено следующим распределением. Определить средний размер занимаемой площади на 1 человека и остальные показатели задания.
Задание 2 Тема. Ряды динамики 1. По данным табл.2.1 вычислите: 1.1. Основные аналитические показатели рядов динамики (по цепной и базисной схемам): - средний уровень ряда динамики; - абсолютный прирост; - темп роста; - темп прироста; - абсолютное значение 1% прироста; - средний темп роста и средний темп прироста. - средний уровень ряда динамики; - среднегодовой темп роста; - среднегодовой темп прироста. Таблица 2.1. Основные показатели.
По данным табл.2.2 вычислите индекс сезонности и изобразите графически сезонную волну. Таблица 2.2. Товарооборот магазина, тыс.руб.
Результат расчета аналитических показателей ряда динамики представить в таблице.
Задание 3 Тема. Индексы Вариант 1
На основании приведенных данных о выпуске продукции предприятия определить изменение выпуска продукции в отчётном периоде по сравнению с базисным в целом по предприятию. Вариант 2
На основании приведенных данных определить: 1) индивидуальные индексы себестоимости и физического объема продукции; 2) сводные индексы себестоимости, физического объема продукции; 3) абсолютный размер экономии по предприятию от снижения себестоимости; Сделайте выводы по результатам расчетов. Вариант 3
По приведенным данным определить индивидуальные индексы по выпускаемой продукции и индекс физического объёма в целом по фабрике. Вариант 4
На основании приведенных данных вычислите: 1) рост производительности труда по отделам и по универмагу в целом; 2) оцените влияние структурных сдвигов на изменение производительности труда; 3) какая часть абсолютного прироста товарооборота получена за счет увеличения численности продавцов, а какая за счет повышения производительности труда; 4) абсолютную экономию численности продавцов – всего и в том числе за счет структурных сдвигов в товарообороте и повышения производительности труда продавцов в отделах. Вариант 5
По приведенным данным определить: 1) индекс физического объема продукции; 2) индекс производительности труда; 3) экономию (перерасход) затрат труда в зависимости от изменения производительности труда. Сделайте выводы по результатам расчетов. Вариант 6
По данным таблицы рассчитать: 1) индекс объёма реализации; 2) индивидуальные индексы цен; 3) общий индекс цен по всем видам продукции: 4) абсолютную экономию от снижения цен. Вариант 7
По данным об объёмах и трудоёмкости на предприятии определить: 1) Изменение производительности труда через трудоёмкость: а) по каждому виду продукции; б) по предприятию в целом. 2) Изменение общих затрат времени на производство продукции (в абсолютном выражении) за счёт изменение производительности труда. 3) Рассчитать общий индекс физического объёма продукции. 4) Показать взаимосвязь между индексами физического объёма, производительности труда и общих затрат времени на производство продукции. Вариант 8
По данным об изменении численности рабочих предприятия в % к предыдущему году определить, на сколько % увеличилось число рабочих за шесть лет, т.е. в 2011 г. по сравнению с 2006. Вариант 9
По данным о сборе урожая зерновых культур и размерах посевных площадей в отчётном и базисном годах определить общий индекс урожайности зерновых культур: а) переменного состава; б) постоянного состава; в) структурных сдвигов. Вариант 0 В отчётном периоде объём выпуска продукции увеличился в 1,8 раза, а численность работников выросла на 8%. Определить изменение производительности труда на предприятии.
Задание 4 Тема. Выборочное наблюдение Вариант 1 Сколько рабочих предприятия требуется обследовать в порядке случайной выборки для расчёта средней заработной платы, чтобы с вероятностью 93,7% можно гарантировать ошибку не более 30 рублей. Среднее квадратическое отклонение заработной платы составляет предположительно 120 рублей. Вариант 2 Методом собственно случайной выборки обследована жирность молока у 400 ко- ров. По данным выборки средняя жирность молока составила 3,5%, а дисперсия составила 2,89. Определить среднюю ошибку выборки и с вероятностью 95,45% предельные значения генеральной средней. Вариант 3 На основе выборочного обследования 800 рабочих одной из отраслей промышленности установлено, что удельный вес численности женщин составил 0,4. С какой вероятностью можно утверждать, что при определении доли женщин, занятых в этой отрасли, допущена ошибка, не превышающая 5%? Вариант 4 Для определения средней заработной платы рабочих завода была произведена 20%- ная бесповторная выборка по цехам с отбором единиц пропорционально численности групп.
С вероятностью 0,997 определить пределы, в которой находится средняя заработная плата всех рабочих завода. Вариант 5 Из партии готовой продукции в порядке механической выборки проверено 100 лампочек на продолжительность горения. Средняя продолжительность горения выбранных лампочек составила 840 часов при среднем квадратическом отклонении равном 70 часам. Определить среднюю ошибку выборки и с вероятностью 95,4% определить пределы, которые можно гарантировать потребителю по использованию лампочек. Вариант 6 В порядке собственно случайной выборки на городской телефонной станции проведено 100 наблюдений и установлено, что средняя продолжительность одного телефонного разговора составила 10 минут при среднем квадратическом отклонении равном 5 минутам. Определить с вероятностью 94,7% доверительные пределы для генеральной средней и можно ли считать данную выборку репрезентативной. Вариант 7 Для определения среднего срока пользования краткосрочным кредитом в банке была произведена 10%-ная выборка, в которую попало 200 счетов. В результате обследования установлено, что средний срок пользования краткосрочным кредитом – 30 дней при среднем квадратическом отклонении – 8 дней. В пяти счетах срок пользования кредитом превышал 60 дней. С вероятностью 0,954 определить пределы, в которых будет находиться срок пользования краткосрочным кредитом в генеральной совокупности и долю счетов со сроком пользования более 60 дней. Вариант 8 В городе проживает 300 тыс. семей. Для определения среднего числа детей в семье была организована 2%-ная случайная бесповторная выборка семей. Распределение семей по числу детей в результате выборки представлены в следующей таблице.
С вероятностью 95,45% следует определить пределы, в которых будет находиться среднее число детей в генеральной совокупности. Вариант 9 В универмаге провели выборочное обследование покупателей с целью определения доли покупателей из других городов. Каким должен быть объём выборки, чтобы с вероятностью 95,45% можно было гарантировать точность результата до 5%. Вариант 0 На предприятии методом случайной бесповторной выборки проведено обследование 120 мужчин и 80 женщин на предмет стажа работы. Результаты обследования представлены в таблице.
Определить общий средний стаж работников предприятия и с вероятностью 95,45% показать доверительные пределы среднего стажа работников в генеральной совокупности.
Задание 5. Тема: Статистика населения По данным таблицы 5.1. определите: - естественный, механический и общий прирост населения; - оборот миграционных процессов; - коэффициенты: общие коэффициенты рождаемости и смертности, коэффициент фертильности, коэффициент жизненности Покровского, коэффициенты брачности и разводимости, коэффициенты естественного, механического и общего прироста населения; - численность населения через 5 лет; Таблица 5.1. Демографические показатели
По данным таблицы 5.2. определите тип возрастной структуры и изобразите ее графически. Охарактеризуйте демографическую ситуацию по данным вашего варианта. Таблица 5.2. Распределение населения по возрастным группам, чел.
Задание 6 Тема: Система национальных счетов По данным таблицы 6.1. построить и заполнить следующие сводные национальные 1. Счет производства 2. Счет товаров и услуг 3. Счет образования доходов 4. Счет распределения первичных доходов 5. Счет вторичного распределения доходов 6. Счет использования располагаемого дохода 7. Счет операций с капиталом. В заключение необходимо построить счёт «Товаров и услуг». На основании построенных счетов следует рассчитать валовой внутренний продукт тремя методами, определить величину национального дохода и норму сбережения и провести экономический анализ заполненных счетов по данным своего варианта. Таблица 6.1 Показатели результатов экономической деятельности России за год (млн.р.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||