Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
21.01.2018, 12:30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента. Задание 1. Статистическое наблюдение Определите форму, вид и способ следующих статистических наблюдений: - всеобщая перепись студентов в стране; - выборочное обследование стоимости обучения по направлению «Экономика» в вузах страны; - определение количества студентов, обучающихся по направлению «Экономика» в КГТУ; - опрос мнения студентов экономических специальностей о качестве преподавания в КГТУ; - установление среднего балла каждого студента, обучающегося по направлению «Экономика» в КГТУ. Приведите свои примеры статистических наблюдений (семь наблюдений), относящихся к профилю Вашего обучения. Для них определите форму, вид и способ наблюдения. Пример выполнения и оформления задания:
Задание 2. Группировка статистических данных. Средние величины По группе студентов, обучающихся по направлению «Экономика», имеются следующие данные о платности обучения и об оценках, полученных в ходе обучения предмету «Статистика»:
На основе представленных данных выполните следующие задания: 1) выполните группировку студентов по платности обучения. Укажите вид полученного ряда распределения, изобразите его графически; 2) определите средний балл каждого студента (с точностью до сотых); 3) выполните группировку студентов по среднему баллу (с точностью до сотых). Укажите вид полученного ряда распределения, изобразите его графически при помощи гистограммы, полигоны и кумуляты; 4) рассчитайте средний балл группы студентов; 5) на основе группировки студентов по среднему баллу определите моду и медиану расчетным путем и графически; 6) рассчитайте показатели вариации среднего балла: размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.
Задание 3. Относительные величины Имеются данные о количестве услуг, оказанных организацией ООО «Налогоплательщик» в области заполнения налоговых деклараций:
На основе представленных данных выполните следующие задания: 1) определите относительные величины структуры фактически оказанных услуг (в процентах), проанализируйте изменение этой структуры; 2) рассчитайте относительные величины координации фактически оказанных услуг по заполнению налоговых деклараций по упрощенной системе налогообложения и по единому налогу на вмененный доход (в коэффициентах); 3) определите относительные величины планового задания, выполнения плана и динамики количества налоговых деклараций по каждой услуге и в целом по организации (в коэффициентах и процентах); 4) сравните результаты работы ООО «Налогоплательщик» с результатами работы ООО «Декларация», оказывающей аналогичные услуги, если известно, что в 2015 г. ООО «Декларация» заполнила 11 000 налоговых деклараций. Укажите вид полученной относительной величины; 5) оцените степень обеспечения рабочими местами регионального рынка труда по заполнению налоговых деклараций со стороны ООО «Налогоплательщик», если известно, что численность работников всех организаций, оказывающих аналогичные услуги в регионе, составляет 14 200 чел. Укажите вид полученной относительной величины.
Задание 4. Выборочное наблюдение В регионе с числом индивидуальных предпринимателей 800 чел. проведено 10‑процентное выборочное обследование возраста индивидуальных предпринимателей методом случайного бесповторного отбора. В результате обследования получены следующие данные:
На основе представленных данных выполните следующие задания: 1) с вероятностью 0,997 определите пределы, в которых находится средний возраст индивидуальных предпринимателей региона (с точностью до десятых); 2) с вероятностью 0,954 рассчитайте предельную ошибку доли индивидуальных предпринимателей младше 30 лет (с точностью до сотых).
Задание 5. Динамические ряды Имеются следующие данные об экономических явлениях:
На основе представленных данных выполните следующие задания: 1) установите вид ряда динамики; 2) рассчитайте показатели изменения динамического ряда: абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста; 3) определите средний уровень динамического ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста.
Задание 6. Индексы Имеются следующие данные о стоимости и количестве услуг, оказанных организацией в области заполнения налоговых деклараций, и численности работников, оказывавших данные услуги:
На основе представленных данных выполните следующие задания: 1) определите индивидуальные и общие индексы цен, количества и стоимости услуг по заполнению налоговых деклараций (в коэффициентах и процентах); 2) рассчитайте изменение суммы дохода организации в 2015 г. по сравнению с 2014 г., в том числе за счет роста цен и количества заполненных налоговых деклараций; 3) рассчитайте индивидуальные и общие индексы производительности труда и трудоемкости оказанных услуг; 4) определите индексы производительности труда переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов (в коэффициентах и процентах).
Задание 7. Выявление взаимосвязи явлений Имеются следующие данные об объемах производства продукции и численности работников организаций, осуществляющих производство льняных тканей, за 2015 г.:
На основе представленных данных выполните следующие задания: 1) установите, существует ли зависимость объема производства тканей от численности работников, занятых в производстве. Для выявления взаимосвязи следует осуществить следующую последовательность действий: - на основании исходных данных построить корреляционную таблицу и корреляционное поле для установления наличия и направления связи; - построить эмпирическую линию регрессии и установить форму связи; - выбрать вид уравнения регрессии и рассчитать его параметры; - построить теоретическую линию регрессии; - оценить тесноту корреляционной связи между объемом производства тканей и численностью работников, занятых в производстве, на основе коэффициентов корреляции, эластичности, детерминации и корреляционного отношения; 2) спрогнозируйте, какой в среднем объем производства тканей сможет получить организация при условии, что численность работников, занятых в производстве составит 90 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||