Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
29.11.2017, 11:43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий объем работы не должен превышать школьной тетради. Или листах формата А-4, в объеме не менее 12 листов. Таблица распределения вопросов и задач по вариантам
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Понятие и предмет статистики. Статистика как общественная наука. Статистические совокупности, закон больших чисел, статистические закономерности. Задачи и функции статистики в условиях перехода к рыночной экономике. 2. Метод статистики. Основные приемы и способы статистического исследования. 3. Организация статистики в РФ. Структура Госкомстата РФ, права и обязанности. 4. Понятие о статистическом наблюдении и его организация. Объект наблюдения, единица наблюдения, единица учета. Программа наблюдения. 5. Формы и виды статистического наблюдения. Отчетность – форма статистического наблюдения. Переписи. 6. Понятие о статистической сводке. Задачи сводки. Организация сводки. 7. Понятие о группировке и группировочном признаке. Понятие об интервале, выбор интервалов. Применение статистических группировок для изучения общественных явлений, связей между ними и структуры совокупности. 8. Понятие о таблицах. Виды таблиц. Требования, предъявляемые к построению статистических таблиц. 9. Понятие о графическом изображении и его значение для анализа статистических данных. Основные элементы графика. 10. Понятие об абсолютных величинах, их значение и виды. Единицы измерения абсолютных величин. 11. Виды относительных величин и формы их выражения. 12. Средняя величина, ее сущность и значение. Связь метода средних величин с методом группировок. 13. Виды и формы средних величин и методы их расчета. 14. Типы связей между явлениями. Корреляционная связь как важнейший частный случай статистической связи. Коэффициент корреляции. 15. Понятие о рядах динамики и их значение. Правила построения динамически рядов. Виды динамических рядов. 16. Уровни рядов динамики. Средний уровень и приемы его исчисления. Показатели анализа рядов динамики. 17. Понятие об индексах и их значение. Применение индексов в практической деятельности. Индивидуальные индексы и их виды. 18. Агрегатный индекс – основная форма экономического индекса. Средний индекс. 19. Понятие о выборочном наблюдении. Характеристика генеральной и выборочной совокупности. 20. Ошибки выборки и порядок их расчета.
ЗАДАЧИ Тема «Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения» Задача 1. Кожевено-обувное предприятие в целях оптимизации плана выпуска женской обуви провело обследование 50 женщин, отобранных случайным образом. В результате получены следующие данные о размере обуви обследованных женщин: 36, 37, 37, 36, 38, 39, 37, 38, 38, 40, 35, 36, 37, 37, 38, 37, 38, 36, 37, 37, 36, 37, 39, 40, 38, 37, 37, 37, 36, 34, 38, 37, 37, 37, 37, 38, 36, 36, 36, 40, 37, 37, 37, 38, 38, 36, 37, 37, 37, 37. Постройте ряд распределения женщин по размеру обуви.
Задача 2. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5. Постройте: а) дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию; б) полигон распределения студентов по экзаменационному баллу; в) ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы: не успевающие и успевающие.
Тема «Абсолютные и относительные величины в статистике» Задача 3. Демографическая ситуация области характеризуется следующими данными:
Рассчитайте относительные величины динамики, интенсивности, сравнения и сделайте выводы о естественном движении населения в области.
Задача 4. Среднегодовая численность населения области в 2011 г. была 2540, 7 тыс. чел. Из них было занято в экономике 926,2 тыс. чел. (в 2010 г. было занято 957,1 тыс. чел. при общей численности населения 2518,1 тыс. чел.), безработные составили 25,4 тыс. чел. Среди безработных лица с высшим образованием - 3 тыс. чел.; молодежь в возрасте от 16 до 29 лет – 7,8; женщины – 18,4 тыс. чел. Определите относительные величины динамики, структуры, координации.
Тема «Средние показатели и показатели вариации» Задача 5. Имеются данные о возрасте студентов в группе из 10 человек:
Рассчитайте средний возраст студентов в группе из 10 человек с помощью средней арифметической простой и взвешенной.
Задача 6. Имеются следующие данные по колледжам города:
Определите по всем колледжам города средние значения: 1) доли студентов заочной формы обучения в общей численности студентов города; 2) численность студентов, приходящихся на одного преподавателя; 3) доли выпускников очной формы обучения, получивших диплом с отличием. Укажите виды рассчитанных средних величин.
Тема «Выборочное наблюдение» Задача 7. Из 5% опрощенных выпускников колледжа 30% удовлетворены полученными за время обучения знаниями. Какова должна быть численность выборки, чтобы ошибка доли не превышала 0,05 (с вероятностью 0,954 и при количестве выпускников 2000 чел.).
Тема «Ряды динамики» Задачи 8-18 Имеются показатели объема реализации продукции на рынках города с января по май.
Определите цепным и базисным методом: а) абсолютный прирост; б) темп роста; в) темп прироста; г) абсолютное значение 1% прироста; д) средний темп (коэффициент) роста; е) динамику реализации продукции изобразите столбиковой или линейной диаграммой.
Тема «Экономические индексы» Задача 19. Имеются следующие данные о реализации товаров:
Определите: 1. индивидуальные индексы цен и количества проданного товара ip, iq; 2. общий индекс товарооборота; 3. общий индекс физического объема товарооборота; 4. общий индекс цен; 5. определите прирост товарооборота в денежном выражении, в т.ч. за счет изменения цен и изменения количества проданного товара.
Задача 20. Имеются следующие данные о производстве товаров:
Определите: 1. индивидуальные индексы себестоимости и количества произведенной продукции iz, iq; 2. общий индекс затрат на продукцию; 3. общий индекс физического объема продукции; 4. общий индекс себестоимости единицы продукции; 5. проанализируйте изменение общей суммы затрат на продукцию, в т.ч. по факторам – изменение себестоимости единицы продукции и изменение объема производства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||