Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
29.03.2016, 12:20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА Реферат содержит, как правило, три части. Первая часть (введение) обычно посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.). Вторая часть является основной. Она обычно разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему. Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Динамика рождаемости, смертности и естественного прироста населения в регионе (области, крае, республике, России). 2. Проблемы рождаемости в России. 3. Проблемы рождаемости и воспроизводства населения. 4. Ситуация со смертностью населения в России. 5. Смертность и факторы, на нее влияющие. 6. Продолжительность жизни человека и факторы, на нее влияющие. 7. Постарение населения в экономически развитых странах. 8. Современные особенности роста населения. 9. Проблемы депопуляции в России. 10. Теория Мальтуса и неомальтузианство. 11. Основные тенденции развития демографической ситуации в России. 12. Особенности демографической ситуации в … (Москве, других городах, Московской области и других субъектах Федерации, экономическом районе) 13. Миграция населения в России. 14. Анализ особенностей демографической ситуации, расселения и урбанизации в … (области, крае, республике и т.д.). 15. Население и экономика: рост численности населения и его последствия. 16. Семья в социально-демографических исследованиях. 17. Демографическая политика во Франции (Германии, США, Китае и других странах). 18. Демографическая политика в развивающихся странах.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Практическое задание для контрольной работы (выполняются всеми студентами) Задание № 1 Рассчитайте эффективность миграции, если П= 32 тыс. чел., В=31.8 тыс. чел. Задание №2 Численность населения Страны за 2006 г. составила 150 000 тыс.чел. на начало 2007г. 149 700 тыс.чел. В 2006г. в Стране родилось 1300,9 тыс.чел., умерло -2400 тыс.человек. Требуется определить: общие коэффициенты рождаемости, смертности, общего, естественного и миграционного прироста. Задание № 3 В 2005г. в Стране родилось 1600 600 детей, умерло 30 000, в 2006г. – родилось 1400 000, умерло -28 000. Рассчитать коэффициент младенческой смертности методом Ратса. Задание № 4 Рассчитайте общую демографическую нагрузку на одного работника, если доля трудоспособного населения составила 58 %, число детей и подростков 16 %. Задание № 5 Численность населения района изменилась в течение года следующим образом (в тыс.человек): на 1 января 2006 г. - 224,9 на 1 февраля 2006 г. - 225,0 на 1 марта 2006 г. – 225,4 на 1 апреля 2006г. – 225,7 на 1 мая 2006 г. – 325,9 на 1 июня 2006 г. - 412,0 на 1 июля 2006 г. – 415,8 на 1 августа 2006 г. – 452,7 на 1 сентября 2006 г. – 354,2 на 1 октября 2006 г. – 297,1 на 1 ноября 2006г. – 228,6 на 1 декабря 2006 г. – 229,1 на 1 января 2007 г. – 229,4 Вычислите среднюю численность населения района за каждый квартал, каждое полугодие и в целом за год. Задание № 6 Изобразите графически (всеми возможными способами) динамику численности учащихся высших учебных заведений. Численность студентов на начало учебного года (тыс.чел.):
Задание № 7 Постройте группировку численности безработных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов.
Задание № 8 Известны данные переписи
Известно, что население в возрасте 9-49 лет составляет 65% город и 60% сельское население. Определить: 1) Численность наличного населения 2) Уровень грамотности 9 – 49 лет.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами) 1. Дата рождения науки Демография. А. 1602 год. Б. 1702 год. В. 1662 год. 2. Что изучает демография? А. Изучение коллективной жизни. Б. Здоровье населения. В. Воспроизводство населения. 3. Когда была проведена первая Всероссийская перепись населения? А. 1872 год. Б. 1882 год. В. 1897 год 4. При проведении какой переписи, наряду со сплошным опросом, был применен выборочный метод? А. 1939 год. Б. 1959 год. В. 1970 год 5. Чем является миграция по отношению к демографии? А. Предметом изучения. Б. Функцией. В. Аргументом 6. Чем характеризуется процесс депопуляции? А. Стабилизацией населения. Б. Постарением населения. В. Усилением миграционных процессов. Г. Сокращением численности населения 7. Какой тип воспроизводства населения формируется на втором этапе демографического перехода? А. Регрессивный. Б. Примитивный. 8. Чему равно критическое значение суммарного коэффициента рождаемости на один эффективный брак? А. 1,71. Б. 2,12. В. 2,6. 9. Какая миграция сопровождается сменой места жительства? А. Маятниковая. Б. Сезонная. В. Стационарная. 10. Наибольшее число мигрантов на постоянное место жительства прибывают из: А. Казахстана, Б. Узбекистана, В. Украины, 11. Какая из названных областей является наиболее урбанизированной? А. Тюменская. Б. Челябинская. В. Свердловская. 12. Объект демографической политики. А. Население страны в целом. Б. Безработные. В. Молодые семьи. Г. Студенты и школьники 13. Естественное воспроизводство населения находится под: А. Воздействием биологических законов; Б. Законов развития общества; В. Математических законов. 14. Под влиянием каких демографических факторов формируется возрастная структура населения? А. Семейный состав. Б. Возрастные различия в смертности. В. Возрастная структура мигрантов. Г. Суммарный коэффициент рождаемости. 15. К каким последствиям приводит постарение населения? А. Росту смертности. Б. Усилению внебрачной рождаемости. В. Сокращению общего коэффициента рождаемости. Г. Снижению суммарного коэффициента рождаемости. 16. На каком этапе демографического перехода формируется стационарный тип населения? А. Первом. Б. Втором. В. Третьем. 17. Какие показатели используются при расчете брутто-коэффи-циента воспроизводства населения. А. Общий коэффициент рождаемости. Б. Суммарный коэффициент рождаемости. В. Доля мальчиков среди новорожденных. Г. Доля девочек среди новорожденных. 18. Из какого региона России наблюдается наибольший отток населения? А. Поволжья. Б. Урала. В. Дальнего Востока. 19. Главное качество населения, характеризующее его как демографическую категорию. А. Способность к изменению социального статуса. Б. Способность к самовоспроизводству. В. Территориальная подвижность 20. При проведении какой переписи впервые начали учитывать иностранных граждан, проживающих на территории России? А. 1979 года. Б. 1989 года. В. 2002 года 21. Что явилось следствием деформации возрастной структуры населения России? А. Рост смертности. Б. Снижение рождаемости. В. Миграционный отток населения. Г. Рост числа разводов. 22. Какое количество детей необходимо иметь в семье для поддержания простого воспроизводства населения в России в настоящее время? А. 1 -2-х детей. Б. 2-х детей. В. 2- 3 детей. 23. Какие показатели используются при расчете нетто-коэффициента воспроизводства населения? А. Число девочек, рожденных в среднем одной женщиной. Б. Среднее число девочек, доживших до возраста матери. В. Средний возраст матерей при рождении дочерей 24. Что является предметом демографической политики? А. Регулирование занятости. Б. Регулирование процессов миграции. В. Регулирование процессов воспроизводства населения. 25. Население, находящееся на момент переписи в данном населенном пункте, где его застала перепись: А. Временно отсутствующие. Б. Постоянное. В. Временно проживающее. Г. Наличное Перечислите основные требования к переписи: __________________________ 26. Как называется метод анализа, в основе которого лежит формирование групп людей, по какому-либо определенному признаку (например, год рождения или вступления в брак): А. Выборочный метод. Б. Когортный метод. В. Метод анализа условного населения. 27. Напишите формулу суммарного коэффициента рождаемости и объясните ее смысл: _______________________________________ 28. Обследование, посвященное специально углубленному изучению какой-то узкой задачи, называется: А. Специальное. Б. Выборочное. В. Сплошное 29. Явление, искажающее данные о возрастной структуре населения таким образом, что численность возрастных групп, оканчивающихся на 0 и 5, оказывается значительно выше, чем численность соседних: А. Возрастной разрыв. Б. Возрастной переход. В. Возрастная аккумуляция. 30. Неуклонный рост в возрастной структуре доли населения старших возрастов: А. Депопуляция. Б. Демографическое старение. В. Безбрачие. 31. Сумма демографических событий – это: А. Абсолютный показатель. Б. Вероятность. В. Коэффициент. 32. Только для простого воспроизводства населения необходимо, чтобы на одну женщину без различия брачного состояния приходилось в среднем: А. 2,1 ребенок. Б. 2,58 ребенка. В. 2,6 ребенка 33. Теория, согласно которой все страны и народы проходят в своей демографической истории через одни и те же этапы, каждому из которых соответствует определенный тип воспроизводства населения: А. Демографический переход. Б. Демографический взрыв. В. Дифференциальная рождаемость. 34. Нетто-коэффициент равен 1, это значит, что воспроизводство: А. Суженное. Б. Простое. В. Расширенное. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||