Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
27.11.2015, 09:41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант №1 Имеются следующие данные об инвестировании предприятиями региона собственных средств в основные фонды (выборка 10%-ная, механическая), млн руб.:
Задание 1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав четыре группы с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.
Задание 2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите: 1) ошибку выборки среднего размера нераспределенной прибыли и границы, в которых будет находиться средний размер нераспределенной прибыли для генеральной совокупности предприятий; 2) ошибку выборки доли предприятий с инвестициями в основной капитал 5,0 и более млн руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение инвестиций в основные фонды на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.
Вариант №2 Имеются следующие выборочные данные (выборка 5%-ная, случайная, повторная) о численности занятых в экономике (тыс. чел.) и валовому региональному продукту (млрд руб.) по регионам страны:
Задание 1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание 2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите: 1) ошибку выборки среднего размера численности занятых в экономике и границы, в которых будет находиться средний размер численности занятых в экономике регионов генеральной совокупности; 2) ошибку выборки доли регионов с численностью занятых в экономике 610 и более тыс. человек и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение численности занятого населения на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.
Вариант №3 Имеются следующие выборочные данные об уровне доходов и расходов на продукты питания по домашним хозяйствам населения региона за год (выборка 5%-ная, механическая), тыс. руб.:
Задание 1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание 2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите: 1)ошибку выборки среднего валового дохода на одного члена домохозяйства в год и границы, в которых он будет находиться для генеральной совокупности домохозяйств; 2)ошибку выборки доли домохозяйств с уровнем валового дохода менее 52 тыс. руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение коэффициента рождаемости на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.
Вариант №4 Имеются следующие выборочные данные (выборка 25%-ная, механическая) о доходах* и расходах бюджетов субъектов РФ за полугодие, млрд руб.:
Задание 1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание 2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. ' Доходы включают в себя поступления от налога на прибыль организаций, налога на физических лиц, акцизов, налогов на имущество, платежей за пользование природными ресурсами. Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите: 1) ошибку выборки среднего дохода бюджета и границы, в которых он будет находиться для генеральной совокупности регионов; 2) ошибку выборки доли регионов со средним доходом бюджета 5,1 и более млрд руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение доходов бюджета на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.
Вариант №5 Для анализа валового регионального продукта (ВРП) и доходов населения в отчетном периоде произведена 34%-ная механическая выборка регионов, в результате которой получены следующие данные, млрд руб.:
Задание 1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание 2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите: 1) ошибку выборки среднего объема ВРП и границы, в которых он будет находиться для генеральной совокупности регионов; 2) ошибку выборки доли регионов с объемом ВРП 61,1 и более млрд руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение среднедушевых доходов населения на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.
Вариант №6 Имеются следующие выборочные данные за отчетный год об объемах кредитных вложений и прибыли коммерческих банков (выборка 10%-ная, механическая), млрд руб.:
Задание 1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание 2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите: 1) ошибку выборки среднего объема кредитных вложений и границы, в которых будет находиться этот показатель для генеральной совокупности банков; 2) ошибку выборки доли коммерческих банков, имеющих объем кредитных вложений менее 18 млрд руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение объема кредитных вложений на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.
Вариант №7 С цепью изучения расходов населения на платные услуги в отчетном периоде по региону была произведена 20%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные:
Задание 1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание 2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. Задание 3 По результатам выполненного задания1 с вероятностью 0,954 определите: 1) ошибку выборки средней численности населения района и границы, в которых она будет находиться для генеральной совокупности районов; 2) ошибку выборки доли районов с численностью населения 23,8 и более тыс. чел. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение численности лиц пенсионного возраста на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю. ........................... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||