Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
27.11.2022, 12:27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа выполняется в первом семестре и состоит из 6 задач. Вариант контрольной работы выбирается по многовариантной таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетной книжки студента. В таблице по горизонтали «Б» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой номера зачетной книжки студента. По вертикали «А» размещаются также цифры от 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой номера зачетной книжки студента. Пересечение горизонтальной и вертикальной линии определяет клетку с номером варианта, который должен выполнять студент. Многовариантная таблица
Задания на выполнение контрольной работы Тема 1. Сводка и группировка статистической информации Задание 1. Имеются следующие данные, характеризующие промышленные предприятия области: Таблица 1
Распределите 25 промышленных предприятий области по численности работающих на 3 группы с равными интервалами. По каждой группе и в общем по всем предприятиям подсчитайте: · количество предприятий; · численность работающих; · валовую продукцию, млн.руб.; · валовую продукцию, приходящуюся на одно предприятие, млн.руб.; · валовую продукцию, приходящуюся на одного работника, тыс.руб. Результаты группировки представьте в виде таблицы. Сформулируйте выводы по полученным результатам. Варианты распределений.
Тема 2. Абсолютные и относительные величины Задача 2. Имеются данные о доходах узлов почтовой связи за два периода. Таблица 2
Задание. Вычислить: относительные показатели динамики по каждому виду обмена и в целом по всему объекту; структуру доходов за периоды; представить графически структуру и динамику доходов. Проведенные расчеты представить в виде таблице, оформленной по соответствующим требованиям.
Тема 3. Средние величины и показатели вариации Задача 3. Имеются данные о распределении работников по величине заработной платы. Таблица 3
Задание. По приведенным данным своего варианта определить: 1) среднюю заработную плату одного работника в группе и по предприятию в целом; 2) численное значение моды и медианы используя расчетные показатели и графическое изображение. 3) размах вариации; 4) дисперсию; 5) среднее квадратическое отклонение; 6) коэффициент вариации; 7) коэффициент осцилляции. По исчисленным показателям сформулировать выводы.
Тема 4. Ряды динамики Задача 4. Имеются данные о количестве реализации продукции за 2006-2010 г.г., тыс. ед. Таблица 4
Задание. Определить: 1) цепные и базисные абсолютные приросты; 2) цепные и базисные темпы роста; 3) абсолютное значение одного процента прироста; 4) средний абсолютный прирост; 5) среднее значение одного процента прироста; 6) среднегодовые темпы роста и прироста. 7) нанести на график динамику ряда. Полученные данные представить в таблице. Сделать вывод о характере изменения денежных переводов по годам. Задача 5. Имеются данные о количестве доставленной заказной корреспонденции почтовым узлом связи по месяцам года. Таблица 5
Задание. 1) Провести выравнивание динамического ряда по прямой (методом аналитического выравнивания), расчеты провести в таблице. 2) Изобразить графически эмпирический и выровненный ряды. Сделать выводы о закономерности изменения данного ряда.
Тема 5. Экономические индексы Задача 6. Имеются данные о продаже товаров в магазинах города. Таблица 6
Задание. Определить: 1) изменение общей стоимости реализованных товаров: общее и за счет влияния факторов (цены и физического объема); 2) среднее изменение цены за счет влияния факторов (цены и физического объема), т.е. рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов; Показать взаимосвязь между исчисленными индексами. Сделать выводы.
Тема 6. Выборочное наблюдение Задача 7. Имеются данные о выборочном исследовании количества отправленных SМS сообщений в течение дня. Таблица 7
Задание. Определить: 1) среднее количество слов в SМS сообщении; 2) среднюю и предельную ошибки выборки с вероятностью Р = 0,997 (t = 3) и Р = 0,954 (t = 2); 3) пределы генеральной средней.
Тема 7. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений Задача 8 (для всех вариантов). Подобрать по данным периодической печати или статистических ежегодников материал в статике из расчета 15-20 единиц наблюдения, характеризующихся тремя или более признаками. Провести комплексный экономико-статистический анализ конкретного объекта или явления в статике с изучением характера всех имеющихся взаимосвязей и проверки адекватности полученных моделей и коэффициентов. Для этого обязательно принять во внимание: построение уравнения регрессии с последующей проверкой его значимости и существенности параметров; расчет парных, частных, множественного коэффициентов корреляции и отбор факторных признаков на основе совокупного их анализа; расчет и экономическую интерпретацию коэффициентов эластичности и частных коэффициентов детерминации. Сделать рекомендации о путях и резервах повышения деловой активности изучаемого объекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||