Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
28.09.2014, 18:14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание к контрольной работе состоит из двух задач и двух теоретических вопросов. Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента.
Теоретические вопросы 1. Предмет и метод статистики. 2. Статистическая совокупность, закон больших чисел, статистическая закономерность, их характеристика. 3. Задачи и функции статистики в условиях рыночной экономики. 4. Организация государственной статистики Российской Федерации. 5. Понятие о статистическом наблюдении и его организация. Программа наблюдения. 6. Формы и виды статистического наблюдения. 7. Выборочное наблюдение, его сущность, условия применения. 8. Статистическая сводка, ее задачи и организация. 9. Статистические группировки, их сущность, задачи и виды. 10.Статистические таблицы, их значение. Виды таблиц. Требования к их построению. 11.Графики, их значение, порядок построения. Виды графиков. 12.Абсолютные величины в статистике, их значение, виды и единицы измерения. 13.Сущность относительных величин, их виды и способы исчисления. 14.Понятие средних величин, их значение. Виды средних величин. 15.Показатели вариации, их значение в статистике. Характеристика показателей. 16.Типы связей между явлениями, их характеристика и задачи. 17.Понятие о рядах динамики, их значение. Виды рядов динамики, их показатели. 18.Ряды распределения, их виды: атрибутивные, вариационные, дискретные, интервальные. 19.Понятие об индексах, их значение. Индексы индивидуальные, общие. Базисные и цепные индексы. 20.Агрегатные, средние гармонические и арифметические индексы, их взаимосвязь. Задачи Задача 1. По данным о товарообороте концерна «Уралобувь» за III квартал определите процент выполнения плана товарооборота по каждому магазину и проведите группировку по уровню выполнения плана, выделив: 1) магазины, недовыполнившие план; 2) выполнившие план на 100 – 102 %; 3) сверх 102%.
Вычисления производите с точностью до 0,1. Решение оформите таблицей, укажите ее вид. Задача 2. Данные об обороте магазинов за два периода: (тыс. руб.)
Определите по каждому магазину относительные показатели: – планового задания; – выполнения плана; – динамики; Сделайте выводы. Задача 3. Какие бы вы наметили признаки, которые следовало регистрировать при проведении: а) обследования промышленной фирмы с целью изучения текучести рабочей силы; б) обследования работы городского транспорта с целью изучения роли различных его видов в перевозках пассажиров; в) обследования студентов с целью изучения бюджета времени. Задача 4. Численность официально зарегистрированных безработных в области характеризуется следующими данными:
Определите: 1. Удельный вес мужчин и женщин в общей численности безработных. 2. Удельный вес городского и сельского населения в численности безработных. 3. Сколько безработных города приходится на 100 безработных сельской местности. 4. Сколько женщин приходится на 100 мужчин. В каждом случае определите вид относительной величины. Задача 5. В таблице приведены данные о продаже товаров по 2 магазинам за 2002г.: ( тыс. руб.)
Вычислите по каждому магазину степень выполнения плана по продаже товаров: а) за каждый квартал; б) за первое и второе полугодие; в) за год. Задача 6. На основе приведённых ниже данных о населении региона вычислите все возможные относительные величины. Объясните экономический смысл полученных результатов, млн. чел.
Изобразите приведённые данные графически. Задача 7. В таблице приведены данные о продаже яблок на рынках города:
Определите: а) среднюю цену яблок для каждого года; б) как изменилась средняя цена яблок в отчетном году по сравнению с прошлым. Сделайте вывод. Задача 8. Имеются данные о распределении работников по стажу работы:
Определите: а) средний стаж работников; б) моду; в) медиану; г) среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации. Задача 9. Имеются следующие данные о продаже товаров продовольственных магазинов:
Определите средний процент выполнения плана оборота по каждому торгу. Укажите виды средних величин. Задача 10. Имеются следующие данные о заработной плате рабочих по отделам магазина:
Вычислите среднюю заработную плату рабочих в целом по магазину: а) за август; б) за сентябрь; в) за два месяца. Задача 11. По данным, характеризующим прибыль по трем акционерным обществам за I полугодие 2003 г. определите: 1) средний процент выполнения плана прибыли по АО; 2) сумму недополученной прибыли. Укажите вид средней величины, применяемой для расчета.
Задача 12. Оборот розничной торговли за полугодие составил (в млн. руб.): январь - 6540; февраль - 6100; март - 6950; апрель - 7000; май - 7180; июнь - 7230. Определите вид ряда динамики. Вычислите среднемесячный объем оборота магазина за первое полугодие. Задача 13. Остатки товаров в магазине составили (в тыс. руб.): на 01.01 - 300; на 01.02 - 310; на 01.03 - 260; на 01.04 - 250; на 01.05 - 280; на 01.06 - 300; на 01.07 - 310. Определите вид ряда динамики. Вычислите средний остаток товаров по магазину за 1 квартал, за 2 квартал, за первое полугодие. Задача 14. Ввод в действие жилых домов предприятиями всех форм собственности в одном из регионов в 1997 – 2003гг. характеризуется следующими данными, млн. м2 общей площади:
Для анализа ряда динамики определите цепные и базисные: – абсолютные приросты; – темпы роста; – темпы прироста. Задача 15. Розничный товарооборот магазина за I полугодие 2003 года характеризуется следующими данными: Месяц I II III IV V VI Товарооборот, млн. руб. 115 123 135 140 152 164 Вычислить цепным методом: 1) абсолютное изменение товарооборота; 2) темп роста и темп прироста; 3) абсолютное значение 1 % прироста. Темп роста товарооборота за I полугодие представить в виде линейной диаграммы. Задача 16. В таблице приведены данные о реализации товаров:
Определите: 1) индивидуальные индексы цен и физического объема проданных товаров; 2) общий индекс физического объема; 3) общий индекс цен; 4) общий индекс фактического оборота розничной торговли. 5) абсолютную сумму экономии (перерасхода) средств в отчетном периоде от изменения цен. Сделайте вывод. Задача 17. В таблице приведены данные о реализации товаров:
Определите: а) общий индекс цен по всем товарам; б) среднее изменение физического объема по товарным группам, если известно, что оборот розничной торговли возрос за этот период в 1,5 раза. Сделайте вывод. Задача 18. Продажа кондитерских изделий в магазине "Сладкоежка"
На основании данных таблицы рассчитайте – общий индекс цен; – общий индекс физического объема оборота розничной торговли; – изменение суммы фактического оборота розничной торговли за счет изменения: а) цен; б) количества проданных товаров. Задача 19. В таблице приведены данные о реализации товаров:
Определите: а) как в среднем изменились цены на товары, реализованные во 2 полугодии по сравнению с 1 полугодием; б) прирост выручки за счет изменения цен. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||