Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » Статистика |
17.03.2018, 09:53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемый объем контрольной работы – 10-20 листов машинописного текста. Контрольная работа должна содержать в указанной последовательности следующие структурные элементы: 1) Титульный лист. 2) Содержание. 3) Введение. 4) Основная часть (аналитический раздел). 5) Заключение. 6) Список использованных источников. Таблица 1 Данные для выбора варианта задания
Варианты заданий на контрольную работу приведены ниже в таблице 2. Таблица 2 Варианты заданий
Исходные цифровые данные приведены в табл. 3. Таблица 3 Массив исходных данных
Задания Задания по курсу общей теории статистики охватывают основное содержание следующих тем: 1. Статистическое наблюдение (задание 1). 2. Сводка и группировка статистических данных (задание 2). 3. Статистические таблицы (задания 1 и 2). 4. Относительные и средние величины (задание 3). 5. Показатели вариации (задание 4). 6. Экономические индексы (задание 5). 7. Динамические ряды (задание 6).
Задание 1 Выбрать соответствующие Вашему варианту 25 предприятий (см. табл. 2) и составить исходную статистическую таблицу, в которую вынести данные по своим предприятиям за базовый и отчетный годы (стоимость основных фондов, объем продукции, численность рабочих). Исходные данные выбирают из табл. 3.
Задание 2 Произвести группировку данных по размеру основных фондов по базовому году, образовав четыре группы предприятий с равновеликими интервалами. С целью выявления зависимости между среднегодовой стоимостью основных фондов, выпуском продукции и производительностью труда одного рабочего рассчитать за каждый год и оформить в виде статистических таблиц: 1) число предприятий; 2) среднегодовую стоимость основных фондов – всего и в среднем на одно предприятие; 3) объем продукции – всего и в среднем на одно предприятие; 4) численность рабочих в каждой группе; 5) производительность труда одного рабочего в каждой группе. По перечисленным показателям подсчитать все итоги.
Задание 3 1. Определить относительные величины динамики и структуры численности рабочих. Сопоставить структуру численности рабочих в базовом и отчетном годах, сделать выводы о структурных сдвигах в численности рабочих по группам. 2. Определить средний процент выполнения плана по выпуску продукции в отчетном году в целом по 25 предприятиям, если известно, что план по выпуску продукции предприятиями первой группы был выполнен на 106,2 %, второй – на 97,4 %, третьей – на 105 %, а четвертой – на 103,6 %. 3. Определить среднюю долю выпуска бракованной продукции в целом по 25 предприятиям в отчетном году, если известно, что доля брака на предприятиях первой группы составила 2,2 %, второй – 1,5 %, третьей – 4,3 %, четвертой – 2,5 %.
Задание 4 1. Определить среднюю стоимость основных фондов в расчете на одно предприятие в базисном году исходя из данных интервального ряда. 2. Определить дисперсию основных фондов исходя из данных интервального ряда, а также среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации в базовом году. Пояснить полученные результаты. 3. Определить моду и медиану стоимости основных фондов в базовом году по данным интервального ряда. Пояснить значение показателей.
Задание 5 На основе групповых данных о численности рабочих и выработке продукции на одного рабочего вычислить по 25 предприятиям: а) сводный индекс выпуска продукции; б) сводный индекс численности рабочих; в) сводный индекс производительности труда. Показать взаимосвязь индексов, а также абсолютных приростов выпуска продукции всего, в том числе в результате изменения численности рабочих и в результате динамики производительности труда (выработки продукции на одного рабочего). Сделать краткие выводы.
Задание 6 1. Построить ряд динамики выпуска продукции по всем 25 предприятиям в целом за 2009–2013 гг., если известно, что выпуск продукции по 25 предприятиям в 2012 г. (базовом году) по сравнению с 2011 г. возрос в 1,03 раза, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. – в 1,048 раза, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – в 1,056 раза. 2. На основе построенного ряда динамики выпуска продукции за 2009–2013 гг. выполнить следующее: а) определить: - цепные и базисные абсолютные приросты, цепные и базисные темпы роста и прироста; - среднегодовой за 2009–2013 гг. абсолютный прирост, среднегодовой коэффициент роста, среднегодовые темпы роста и прироста; б) построить график динамики производства продукции; в) сделать краткие выводы.
Работа над основной частью контрольной работы Основная часть контрольной работы по дисциплине «Статистика» состоит из 6 аналитических разделов. Методические рекомендации по его выполнению приведены ниже. В задании 1 необходимо выбрать соответствующие Вашему варианту 25 предприятий (см. табл. 2) и составить исходную статистическую таблицу, которая в контрольной работе будет являться первой. В задании 2 требуется осуществить простую аналитическую группировку 25 предприятий, выбранных Вами из общего массива данных (табл. 3) задания 1. Цель аналитической группировки – изучение связи между факторным и результативными признаками. Факторным признаком в данном задании является стоимость основных фондов. После расчета интервала группировки устанавливают границы интервалов четырех групп и предприятия распределяют по группам. По каждой группе подсчитывают показатели и результаты расчетов заносят в статистическую таблицу, которая должна быть оформлена по правилам (наименование таблицы, ее граф, нумерация граф, единица измерения, общие итоги). В таблице нужно привести итоговые результаты расчетов по каждой группе. Завершить выполнение задания необходимо краткими выводами о наличии взаимосвязи между признаками в соответствии с целью проведения группировки. Задание 3 составлено по темам «Абсолютные и относительные величины» и «Средние величины». Относительные величины получают в результате соотношения статистических величин. Результаты сопоставления одноименных величин могут быть выражены в коэффициентах, когда базу сравнения принимают за единицу, и в процентах, если базу сравнения принимают за 100. Выбор формулы расчета средней величины зависит от исходной информации. Если известны данные осредняемого признака (из его значений определяется средняя) и весов (частот), среднюю величину определяют по средней арифметической взвешенной. Если известны данные об объемах изучаемого признака и отдельных значениях осредняемого признака, расчет средней осуществляют по формуле средней гармонической взвешенной. Расчет среднего процента выполнения плана по выпуску продукции вычисляется по формуле средней гармонической взвешенной, а средний процент бракованной продукции – по средней арифметической взвешенной. Задание 4 охватывает темы «Средние величины» и «Показатели вариации». Здесь нужно определить среднюю величину из интервального ряда распределения (исходя из интервалов группировки по стоимости основных фондов за 2012 г.). Чтобы рассчитать среднюю стоимость основных фондов в расчете на одно предприятие, необходимо использовать обычный способ расчета (по формуле средней арифметической взвешенной). В формуле средней арифметической взвешенной за x принимают середину каждого интервала, которая определяется как средняя арифметическая простая из верхней и нижней границы каждого интервала. Задание 5 сформулировано по теме «Экономические индексы». При анализе объема продукции строится система общих индексов в агрегатной форме. Сводный индекс объема продукции показывает изменение объема продукции по всем предприятиям вследствие влияния двух факторов: а) численности рабочих; б) производительности труда в каждой группе. Каждый из последующих индексов показывает изменение объема продукции за счет влияния каждого отдельного фактора. Между этими индексами существует взаимосвязь, которая поможет проверить правильность расчетов. Разность между числителем и знаменателем индексов позволяет определить абсолютное изменение объема продукции всего и за счет влияния каждого фактора. Задание 6 составлено по теме «Ряды динамики». В условии задания даны только два уровня периодического ряда динамики за два года: 2013-й (отчетный) и 2012-й (базовый). Исходя из уровня 2012 г. и коэффициентов роста по годам, нужно определить уровни динамического ряда соответственно за 2011, 2010 и 2009 гг. Общие рекомендации по работе с литературными источниками приведены в Приложении В. Также рекомендуется придерживаться следующих принципов: 1) строить литературный обзор по принципу «от общего к частному». Это означает, что необходимо показать, в силу каких соображений обучающийся придерживается той или иной парадигмы исследования; 2) соблюдать принцип соразмерности. Это означает, что если обучающимся предпринимаются попытки проанализировать несколько подходов к рассмотрению исследуемого вопроса, то каждому из них должно быть уделено равное внимание; 3) соблюдать принцип авторства. Это означает, что в контрольной работе следует четко разграничивать мнения различных авторов и собственные оценки, выводы, соображения. Все цитируемые материалы должны иметь ссылки на автора и литературный источник, а собственные рассуждения должны быть обозначены такими фразами, как: «по нашему мнению», «следует отметить», «с нашей точки зрения», «на наш взгляд» и т. п. Все подразделы теоретического раздела контрольной работы должны быть логически взаимоувязаны и содержать краткие выводы по существу рассматриваемых вопросов. При выполнении основного раздела обучающийся должен продемонстрировать способность самостоятельно анализировать и излагать собственные взгляды на рассматриваемые в работе вопросы. Таким образом, в основном разделе контрольной работы дается обзор литературы по исследуемым вопросам теории отраслевых рынков и формируется концепция их изучения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||