Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » ЯрГУ, статистика |
21.05.2014, 12:30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистические методы анализа численности и состава студентов ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования студентов ВУЗа: Данные выборочного обследования студентов ВУЗа (в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)
1. Провести группировку студентов по успеваемости с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения студентов по успеваемости. 2. Составить и назвать статистическую таблицу с монографическим подлежащим и простым сказуемым, построенным по любому количественному признаку и содержащим 6 групп с равными интервалами. 3. Сгруппировать студентов: а) по специальностям и б) по возрасту на 5 групп с равными интервалами, определить относительные показатели каждой структуры для каждой группировки и среднюю успеваемость студентов каждой группы. 4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю успеваемость студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической. 5. Рассчитать показатели вариации успеваемости студентов вуза: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по не сгруппированным данным 6. Определить модальные и медианные значения успеваемости студентов: а) по не сгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически. 7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости возраста студентов от их успеваемости для студентов со средней успеваемостью более 3,5 балла. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера). ЗАДАЧА 2. Из данных о средней успеваемости студентов ВУЗа, приведенных ниже:
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда. 2. Рассчитать средние показатели динамики ряда. 3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||