Общая информация » Каталог студенческих работ » СТАТИСТИКА » БГУЭП, общая теория статистики |
14.08.2014, 11:41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАЧА I Имеются следующие данные по магазинам за отчетный период:
Для изучения зависимости между размером товарооборота и уровнем издержек обращения произведите группировку магазинов по размеру товарооборота, образовав пять групп магазинов с равными интервалами. Для этого сначала необходимо составить рабочую таблицу. По каждой группе и в целом подсчитайте: 1. число магазинов; 2. размер товарооборота – всего и в среднем на один магазин; 3. издержки обращения – всего и в среднем на один магазин; 4. относительный уровень издержек обращения (удельный вес издержек в общем объеме розничного товарооборота). Результаты представьте в аналитической таблице. Сделайте выводы. ЗАДАЧА II Имеются следующие данные по зерновым культурам хозяйства:
Вычислите среднюю урожайность зерновых культур по хозяйству: 1) в отчетном периоде; 2) в планируемом периоде. Укажите, какой вид средней надо применить для вычисления этих показателей и какие изменения урожайности предусмотрены в плане на предстоящий период. ЗАДАЧА III Потребление электроэнергии в Читинской области за 2005 – 2009 гг. характеризуется следующими данными
Для анализа динамики жилищного фонда вычислите: 1. абсолютные приросты (или снижение), темпы роста и темпы прироста (или снижения) по годам за 2005-2009 гг.; абсолютное содержание одного процента прироста (снижения). Полученные данные представьте в таблице; 2. среднегодовой размер жилищного фонда за 2005-2009 гг. 3. среднегодовой темп роста и прироста жилой площади за 2005 – 2009гг.(отдельно) Постройте график динамики жилищного фонда. Выявить модель тренда за период 2005-2009 гг., спрогнозировав на два последующих года. Сделайте вывод. ЗАДАЧА IV Имеются следующие данные о товарных остатках в 3 квартале райпотребсоюза, тыс. руб.
Вычислите среднеквартальный остаток: 1. продовольственных товаров; 2. непродовольственных товаров; 3. по обеим товарным группам вместе. Поясните, почему методы расчета средних уровней рядов динамики в задачах III и IV различны. ЗАДАЧА V Динамика себестоимости и объема производства продукции характеризуется следующими данными:
На основании имеющихся данных вычислите: 1. Для завода №1 (по двум видам продукции вместе): · общий индекс затрат на производство продукции; · общий индекс себестоимости продукции; · общий индекс физического объема производства продукции. Определите в отчетном периоде изменения суммы затрат на производство продукции и разложите по факторам (за счет изменения себестоимости и объема выработанной продукции). Сделайте выводы. Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами. 2. Для двух заводов вместе (по продукции МП-25): · индекс себестоимости переменного состава; · индекс себестоимости постоянного состава; · индекс влияния изменения структуры производства продукции на динамику средней себестоимости. Сделайте вывод по каждому индексу. ЗАДАЧА VI Имеются следующие данные о товарообороте магазина потребительской кооперации:
В IV квартале по сравнению с III кварталом цены на мясо и мясные продукты повысились в среднем на 5%, а на молочные продукты остались без изменения. Вычислите: 1. общий индекс товарооборота в фактических ценах; 2. общий индекс цен; 3. общий индекс физического объема товарооборота, используя взаимосвязь индексов. ЗАДАЧА VII Имеются следующие выборочные данные о товарообороте магазинов области (выборка составляет 15% генеральной совокупности):
Вычислите: 1. По способу моментов: а) средний размер товарооборота на один магазин; б) дисперсию и среднее квадратическое отклонение. 2. Коэффициент вариации. Оцените степень однородности совокупности. 3. С вероятностью 0,954 рассчитать средний товарооборот магазинов генеральной совокупности и долю магазинов с товарооборотом более 150,0 тыс. руб. (t = 2). Сделайте выводы. ЗАДАЧА VIII На основе данных ЗАДАЧИ I оценить тесноту связи между товарооборотом и уровнем издержек (на 1 рубль товарооборота), рассчитав эмпирическое корреляционное отношение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||