Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » ВИПЭ ФСИН, международное право (контрольная работа) |
22.09.2014, 11:51 | |
ВАРИАНТ № 3 (Ж, З, И, К) Задача 1. 12 декабря 1974 г. Генеральная Ассамблея ООН на своей 29 сессии единогласно приняла резолюцию, которой утверждена Хартия экономических прав и обязанностей государств. Положения этого документа устанавливают основы международных экономических отношений, причем их нормативной базой являются юридические принципы императивного характера, закрепленные в ряде многосторонних международно-правовых актов универсального масштаба. Вопросы к задаче: 1. Из каких международно-правовых актов и какие именно юридические принципы были инкорпорированы в Хартию экономических прав и обязанностей государств? 2. Какие конкретно экономические права и обязанности участников международного общения включены в гл. 2 Хартии экономических прав и обязанностей государств? 3. В чем, согласно Хартии, заключается общая ответственность государств перед международным сообществом и какие приоритеты установлены этим документом? Задача 2. Начиная с середины 19 столетия, государствами все чаще заключаются международные договоры, регламентирующие способы и средства ведения войны, в которых получают отражение не только современные взгляды на эту проблему, но и идеи, высказывающие еще в глубокой древности относительно необходимости всемирной гуманизации либо ограничения войны. Вопрос к задаче: Как вы могли бы охарактеризовать важнейшие из ныне действующих международных договоров, направленных на регулирование применения средств и методов ведения войны? Задача 3. В феврале 1999г. турецкие коммандос осуществили операцию по захвату курдского лидера Абдуллаха Оджалана в Кении. Они прибыли в Кению из Турции через Уганду. Группа состояла из 7 человек, одетых в гражданское и представившихся бизнесменами в угандийском международном аэропорту Энтеббе. Они имели при себе турецкие паспорта. По данным администрации аэропорта Энтеббе, семеро турок прибыли туда на самолете французского производства «Фалькон 900» из Стамбула. Пилотировали самолет три турецких летчика во главе с командиром корабля капитаном Атиллой. Министр внутренних дел Уганды майор Том Бутиме публично опроверг сообщение о том, что захватившие Оджалана агенты турецких спецслужб использовали Уганду в качестве перевалочного пункта. «Правительство намерено со всей категоричностью заявить, что оно никак не было причастно к аресту Оджалана и даже не знало о его местопребывание», - сказал министр. Вопросы к задаче: К какому виду преступлений относится захват курдского лидера А. Оджалана? Какие преступления международного характера совершили члены турецкой коммандос? Подлежат ли к международной уголовной ответственности граждане, похитившие А. Оджалана? Задача 4. 1 апреля 1993 г. Правительство РФ и США, являющиеся депозитариями Договора о нераспространении ядерного оружия, заключенного 1 июля 1968 г., выступили с совместным заявлением в связи с объявлением КНДР о своем намерении выйти из состава участников этого многостороннего международного соглашения. В упомянутом заявлении, в частности, высказано сомнение, что причины этой акции КНДР, действительно представляют собой исключительно обстоятельства, связанные с содержанием договора. Указано также, что сохранение членства в договоре и полное соблюдение его положений, было бы в интересах самой КНДР, так как ей – неядерному государству – в этом случае, предоставляются гарантии ядерной безопасности; наконец, особо отмечено, что сохранение членства КНДР в договоре содействовало бы большей уверенности международного сообщества в мирном характере ядерной программы этой страны и наличия у нее стремления к позитивным международным отношениям, включая мирное сотрудничество в ядерной области. Аналогичные сообщения были высказаны в сделанном ранее заявлении МИД РФ по этому же вопросу. Вопрос к задаче: Какое суждение может быть высказано на основе положений ст. 10 названного договора относительно обоснованности выхода КНДР из состава его участников в свете требований формирующегося принципа разоружения, а также в сопоставлении с применимыми положениями права международных договоров? Нормативные акты: 1). Договор о нераспространении ядерного оружия (1968). 2). Венская конвенция о праве международных договоров (1969). Задача 5. В марте 1998г. пятеро российских дипломатов в Норвегии были объявлены нежелательными лицами, что привело к охлаждению дружественных отношений между двумя странами-соседями. Подобные инциденты, когда из Норвегии высылались в большом количестве советские, а затем и российские сотрудники дипломатических учреждений в Осло, случались и ранее. В общей сложности за послевоенный период число высланных превысило 50 человек. Как правило, норвежский МИД принимал такие решения на основании сведений, поступивших от перебежчиков – бывших сотрудников КГБ. Многочисленная высылка – восьми дипломатов – произошла осенью 1991г. в результате получения спецслужбами информации от перебежчика Михаила Буткова, бывшего сотрудника газеты «Рабочая трибуна», работавшего в Осло. Разоблачение высокопоставленного госчиновника Арне Трехольта, обвиненного в шпионской деятельности в пользу СССР в начале 80-х годов, привело к высылке из Норвегии в общей сложности 6 дипломатов, а еще 4 был запрещен въезд в страну. Основная мотивировка, используемая норвежскими властями при принятии подобных крайних мер, заключалась в обвинении дипломатов в попытках вербовки норвежцев для сотрудничества с КГБ. Однако при высылке 4 советских дипломатов в 1987г. их обвинили еще и в промышленном шпионаже. После распада СССР был зарегистрирован лишь один случай высылки из страны официального российского лица, когда в октябре 1992г. Осло был вынужден покинуть 3-й секретарь посольства РФ Виктор Федик. Этот резкий шаг норвежского МИД, судя по всему, основывается на донесениях секретных служб, продолжающих вести слежку за российскими дипломатами. Кроме того, будучи верным партнером США по НАТО, Норвегия использует сведения, поступающие по каналу ЦРУ. Вопросы к задаче: 1. Какие функции, выполняемые членом дипломатического персонала зарубежного органа внешних сношений государства, могут рассматриваться как правомерные? 2. В чем состоят основные конвенционные обязанности лиц, пользующихся дипломатическими привилегиями и иммунитетами, по отношению к государству, на территории которого такие лица находятся? 3. В каких случаях официальная миссия дипломатического агента может считаться окончившей? 4. Каковы процедурные условия, соблюдение которых является обязательным со стороны государства пребывания дипломатического агента для оформления факта прекращения официальной миссии последнего? 5. В чем состоит содержание понятия «дисмисл» и каковы правовые последствия возникновения подобной ситуации? Нормативные акты: 1). Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961). 2). Конвенция о специальных миссиях (1969). 3). Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (1975). | |