Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Уголовное право |
11.10.2024, 11:57 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое задание № 1 Задание. Решите задачу: 18-летний Владимир встречался с 15-летней Светланой, с которой систематически по добровольному согласию занимался оральным сексом. Родители девочки, узнав об этом, написали заявление в полицию. Дайте юридическую оценку указанным действиям. Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задаче, соотнеся их с конкретным составом преступления. Студент должен дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен сделать ответ по следующей схеме: 1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления. 2. После определения родового объекта, устанавливается видовой объект преступления. 3. После определения видового объекта, устанавливается непосредственный объект преступления. 4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект. 5. После установления объекта преступления необходимо ответить на вопрос: Входить ли в конструкцию состава специальный предмет преступления или специальный потерпевший от преступления? 6. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержаться в действиях Владимира. 7. Необходимо проанализировать положения руководящих постановлений Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и один приговор суда первой инстанции (кратко изложить фабулу дела; обоснование суда по квалификации; если приговор был изменен или отменен вышестоящей инстанцией, то указать на этот факт). Бланк выполнения задания № 1
Практическое задание № 2 Задание. Решите задачу: Пичугина родила ребенка. Не желая заниматься его воспитанием, она в 40-градусный мороз положила новорожденного ребенка на подоконник и открыла окно. Ребенок простудился и умер. Дайте юридическую оценку указанным действиям Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задаче, соотнеся их с конкретным составом преступления. Студент должен дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен сделать ответ по следующей схеме: 1. Необходимо определить конструкцию предполагаемого состава преступления по моменту окончания преступления. 2. Необходимо охарактеризовать форму общественно опасного деяния. 3. Необходимо охарактеризовать общественно опасные последствия. 4. Необходимо охарактеризовать место, время, средства, способы, орудия и обстановка совершения преступления. 5. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, содержаться ли в действиях Пичугиной признаки состава преступления. 6. Необходимо проанализировать положения руководящих постановлений Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и один приговор суда первой инстанции (кратко изложить фабулу дела; обоснование суда по квалификации; если приговор был изменен или отменен вышестоящей инстанцией, то указать на этот факт). Бланк выполнения задания № 2
Практическое задание № 3 Задание. Решите задачу: Воспитатели пионерского отряда Задорнов и Васин привели ребят купаться на берег реки. Когда ребята вошли в воду, они сели в беседку, где бурно обсуждали результаты футбольного матча. Их спор перешел в драку, во время которой они не услышали крики о помощи. Двое детей во время купания утонули. Дайте юридическую оценку указанным действиям. Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задаче, соотнеся их с конкретным составом преступления. Студент должен дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен сделать ответ по следующей схеме: Определить признаки субъективной стороны преступления: 1. Начать нужно с определения формы и вида вины. 2. После установления формы и вида вины необходимо охарактеризовать мотивы и цели преступления. 3. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержаться в действиях Задорнова и Васина. 4. Необходимо проанализировать положения руководящих постановлений Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и один приговор суда первой инстанции (кратко изложить фабулу дела; обоснование суда по квалификации; если приговор был изменен или отменен вышестоящей инстанцией, то указать на этот факт). Бланк выполнения задания № 3
Практическое задание № 4 Задание. Решите задачу: Восемнадцатилетний Соболев и 13-летний Вахрушев пригласили к последнему на дачу подругу Лысину. На даче Соболев и Вахрушев повалили Лысину на кровать и насильно раздели ее, связали и поочередно совершили с ней половое сношение. Дайте юридическую оценку указанным действиям. Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задаче, соотнеся их с конкретным составом преступления. Студент должен дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен сделать ответ по следующей схеме: Определить признаки субъекта преступления: 1. Общие признаки: указать возраст наступления уголовной ответственности; 2. Специальные признаки, если они входят в конструкцию состава (в случае положительного ответа, указать, в чем они выразились) 3. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержаться в действиях Соболева и Вахрушева. 4. Необходимо проанализировать положения руководящих постановлений Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и один приговор суда первой инстанции (кратко изложить фабулу дела; обоснование суда по квалификации; если приговор был изменен или отменен вышестоящей инстанцией, то указать на этот факт). Бланк выполнения задания № 4
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||