ТГУ, квалификация преступлений (практические задания)
Узнать стоимость этой работы
11.10.2024, 11:57

Практическое задание № 1

Задание. Решите задачу:

18-летний Владимир встречался с 15-летней Светланой, с которой систематически по добровольному согласию занимался оральным сексом. Родители девочки, узнав об этом, написали заявление в полицию.

Дайте юридическую оценку указанным действиям.

Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задаче, соотнеся их с конкретным составом преступления. Студент должен дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен сделать ответ по следующей схеме:

1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления.

2. После определения родового объекта, устанавливается видовой объект преступления.

3. После определения видового объекта, устанавливается непосредственный объект преступления.

4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект.

5. После установления объекта преступления необходимо  ответить на вопрос: Входить ли в конструкцию состава специальный предмет преступления или специальный потерпевший от преступления?

6. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержаться в действиях Владимира.

7. Необходимо проанализировать положения руководящих постановлений Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и один приговор суда первой инстанции (кратко изложить фабулу дела; обоснование суда по квалификации; если приговор был изменен или отменен вышестоящей инстанцией, то указать на этот факт).

Бланк выполнения задания № 1

 

Объект преступления (данная графа студентом не заполняется)

Дать характеристику видов объекта конкретного состава преступления (составов преступлений) применительно к условиям задачи (необходимо заполнить данные графы)

Родовой объект

 

Видовой объект

 

Непосредственный объект

 

Специальный предмет преступления, если таковой имеется (в данной графе необходимо указать только название предмета)

Обоснование позиции (в случае отрицательного ответа, дать пояснения, почему Вы пришли к выводу об отсутствии предмета в конкретном составе преступления (составов преступлений) применительно к условиям задачи. В случае положительного ответа, охарактеризовать предмет преступления, то есть описать его признаки)

 

 

Потерпевший от преступления (в данной графе необходимо только назвать потерпевшего)

Определить роль потерпевшего в рассматриваемом составе преступления (составах преступлений):  имеет уголовно-правовое значение, т.е. влияет на квалификацию; имеет только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение

 

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное.

Материалы судебной практики

 

 

Практическое задание № 2

Задание. Решите задачу:

Пичугина родила ребенка. Не желая заниматься его воспитанием, она в 40-градусный мороз положила новорожденного ребенка на подоконник и открыла окно. Ребенок простудился и умер.

Дайте юридическую оценку указанным действиям

Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задаче, соотнеся их с конкретным составом преступления. Студент должен дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен сделать ответ по следующей схеме:

1. Необходимо определить конструкцию предполагаемого состава преступления по моменту окончания преступления.

2.  Необходимо охарактеризовать форму общественно опасного деяния.

3. Необходимо охарактеризовать общественно опасные последствия.

4. Необходимо охарактеризовать место, время, средства, способы, орудия и обстановка совершения преступления.

5. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, содержаться ли в действиях Пичугиной признаки состава преступления.

6. Необходимо проанализировать положения руководящих постановлений Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и один приговор суда первой инстанции (кратко изложить фабулу дела; обоснование суда по квалификации; если приговор был изменен или отменен вышестоящей инстанцией, то указать на этот факт).

Бланк выполнения задания № 2

Конструкция состава преступления (по моменту окончания преступления) (в данной графе необходимо только назвать конструкцию состава преступления)

Обоснование позиции (в данной графе необходимо дать краткое пояснение относительно конструкции состава преступления)

 

 

Общественно опасное деяние (в данной графе необходимо только назвать форму или формы общественно опасного деяния состава преступления)

Обоснование позиции (в данной графе необходимо дать краткое пояснение относительно формы или форм общественно опасного деяния состава преступления)

 

 

Общественно опасные последствия (в данной графе необходимо назвать только вид или виды общественно опасных последствий состава преступления)

 Определить роль последствий в составе преступления: имеют уголовно-правовое значение, т.е. влияют на квалификацию; имеют только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение

 

 

Факультативные (дополнительные) признаки объективной стороны состава преступления (в данной графе необходимо только назвать признаки путем их перечисления)

Определить роль каждого из указанных Вами признаков объективной стороны в составе преступления: имеют уголовно-правовое значение, т.е. влияют на квалификацию; имеют только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение

 

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное.

Материалы судебной практики

 

 

Практическое задание № 3

Задание. Решите задачу:

Воспитатели пионерского отряда Задорнов и Васин привели ребят купаться на берег реки. Когда ребята вошли в воду, они сели в беседку, где бурно обсуждали результаты футбольного матча. Их спор перешел в драку, во время которой они не услышали крики о помощи. Двое детей во время купания утонули.

Дайте юридическую оценку указанным действиям.

Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задаче, соотнеся их с конкретным составом преступления. Студент должен дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен сделать ответ по следующей схеме:

Определить признаки субъективной стороны преступления: 

1. Начать нужно с определения формы и вида вины.

2. После установления формы и вида вины необходимо охарактеризовать мотивы и цели преступления.

3. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержаться в действиях Задорнова и Васина.

4. Необходимо проанализировать положения руководящих постановлений Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и один приговор суда первой инстанции (кратко изложить фабулу дела; обоснование суда по квалификации; если приговор был изменен или отменен вышестоящей инстанцией, то указать на этот факт).

Бланк выполнения задания № 3

Форма (формы) вины (в данной графе необходимо только назвать форму или формы вины)

Обоснование позиции (в данной графе необходимо дать краткое пояснение относительно формы или форм вины конкретного состава преступления (составов преступлений) применительно к условиям задачи)

 

 

Вид (виды) вины (в данной графе необходимо только назвать вид или виды вины)

Обоснование позиции (в данной графе необходимо дать краткое пояснение относительно вида или видов вины конкретного состава преступления (составов преступлений) применительно к условиям задачи)

 

 

Мотив преступления (в данной графе необходимо только указать характер мотива или мотивов)

Определить роль мотива или мотивов в рассматриваемом составе преступления (составах преступлений): имеет уголовно-правовое значение, т.е. влияет на квалификацию; имеет только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение

 

 

Цель преступления (в данной графе необходимо только указать характер цели или целей)

Определить роль цели и целей в рассматриваемом составе преступления (составах преступлений): имеет уголовно-правовое значение, т.е. влияет на квалификацию; имеет только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение

 

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное.

Материалы судебной практики

 

 

Практическое задание № 4

Задание. Решите задачу:

Восемнадцатилетний Соболев и 13-летний Вахрушев пригласили к последнему на дачу подругу Лысину. На даче Соболев и Вахрушев повалили Лысину на кровать и насильно раздели ее, связали и поочередно совершили с ней половое сношение.

Дайте юридическую оценку указанным действиям.

Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задаче, соотнеся их с конкретным составом преступления. Студент должен дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен сделать ответ по следующей схеме:

Определить признаки субъекта преступления:

1. Общие признаки: указать возраст наступления уголовной ответственности;

2. Специальные признаки, если они входят в конструкцию состава (в случае положительного ответа, указать, в чем они выразились)

3. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержаться в действиях Соболева и Вахрушева.

4. Необходимо проанализировать положения руководящих постановлений Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и один приговор суда первой инстанции (кратко изложить фабулу дела; обоснование суда по квалификации; если приговор был изменен или отменен вышестоящей инстанцией, то указать на этот факт).

Бланк выполнения задания № 4

Возраст наступления уголовной ответственности в рассматриваемом составе преступления (составах преступлений)

 

Специальные признаки субъекта преступления, если они входят в конструкцию рассматриваемого состава преступления (составов преступлений): необходимо дать краткую характеристику признакам специального субъекта

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное.

Материалы судебной практики

 

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика