Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Уголовное право |
24.02.2015, 12:55 | |
Слушатель выполняет вариант курсовой работы, соответствующий последней цифре номера зачетной книжки. Если слушатель проявит интерес к другим, не указанным в тематике курсовых работ темам, то по согласованию с преподавателем ему может быть разрешено сделать такой выбор. Самовольное изменение варианта не допускается. К каждой теме предложены примерный план и краткие методические указания. По усмотрению слушателя план может быть изменен или дополнен, но не сокращен. По каждой теме дан список литературы, использование которой существенно поможет более полному раскрытию темы. Тематика курсовых работ. Т Е М А 1. Уголовная ответственность. План : 1. Понятие уголовной ответственности. 2. Возникновение, реализация и прекращение уголовной ответственности. 3. Основания привлечения лица к уголовной ответственности. Задание Отличие необходимой обороны от крайней необходимости. Задача. Трусов (16 лет) для совершения квартирной кражи привлек несовершеннолетнего Свищева (13 лет) и Капитонова (15 лет). Определите форму соучастия. Дайте ее понятие. Охарактеризуйте роль каждого в совершении преступления. Методические указания к теме: Отвечая на первый вопрос курсовой работы, слушателю необходимо дать понятие уголовной ответственности. Обратить внимание, что уголовная ответственность устанавливается нормами уголовного закона и наибольшее распространение получили три подхода к определению уголовной ответственности. При раскрытии содержания второго вопроса необходимо отметить, когда возникает уголовная ответственность, в чем реализуется и когда прекращается. В третьем вопросе, следует определить, что является основанием уголовной ответственности, перечислить и раскрыть содержание признаков уголовной ответственности и ее отграничение от дисциплинарной, гражданско-правовой и административной ответственности.
Т Е М А 2. Проблемы применения уголовных наказаний. План: 1. Понятие и виды наказаний по УК РФ. 2. Проблемы правой регламентации и применения уголовного наказания в виде штрафа. 3. Лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью (новеллы законодательства). 4. Арест - перспективы применения этого вида наказания. Задание. Дайте отграничение организованной группы от группы лиц по предварительному сговору и преступного сообщества. Задача Считая, что несовершеннолетний Аверин попал под влияние «дурной компании», родители заперли его в квартире с целью ограждения от общения с друзьями в школе и на улице. Аверину наняли двух репетиторов, чтобы тот не отставал от школьной программы. В школе родители объявили о том, что сын болен. Возможно ли привлечение родителей к уголовной ответственности?
Т Е М А 3. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних План: 1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и условия их уголовной ответственности. 2. Виды наказания для несовершеннолетних и особенности их назначения. 3. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и применения к ним принудительных мер воспитательного воздействия. Задание Отличие необходимой обороны от крайней необходимости. Задача Рабочий завода по выпуску мотокультиваторов Ивано. пять раз тайно похищал с завода запасные части для мотокультиватора. При очередной его попытке похитить с завода двигатель он был задержан сотрудниками полиции. На допросе Иванов пояснил, что он похищал запасные части для того, чтобы собрать себе мотокультиватор для работы на дачном участке. Как было установлено следствием, Иванов каждый раз похищал запасных частей на сумму больше 2 тысяч рублей, а общая стоимость похищенного составила 50000 рублей. Квалифицируйте действия Иванова. Имеется ли в его действиях множественность преступлений? Методические указания к теме: В первом вопросе необходимо дать характеристику преступлениям, которые чаще совершаются несовершеннолетними. Отчего зависит специфика этих преступлений. Во втором вопросе раскрыть виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним. Дать понять, что содержание каждого из указанных наказаний, применительно к несовершеннолетним также имеет свою специфику. В третьем вопросе пояснить, в чем особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности, раскрыть виды принудительных мер воспитательного воздействия.
Т Е М А 4. Предмет преступления и потерпевший. План: 1. Понятие объекта преступления (обязательные и факультативные признаки, характеризующие объект преступления). 2. Понятие и признаки предмета преступления. 3. Уголовно-правовое понятие потерпевшего от преступления. 4. Значение установления признаков предмета преступления и потерпевшего. Задание. Понятие умысла и его виды Задача Гражданин Жадкин с целью завладения ценными вещами вечером напал на гражданку Гуреву и нанёс ей ножевое ранение в область спины. После того как гр. Гурева упала, схватил её сумочку и убежал. В сумочке ничего ценного не оказалось и Жадкин выбросил её в мусорный контейнер. Квалифицируйте действия Жадкина. Методические указания к теме: При рассмотрении первого вопроса необходимо дать понятие объекта преступления по российскому уголовному праву. Определить Виды объектов по вертикали и горизонтали. Раскрыть содержание обязательных и факультативных признаков, характеризующих объект преступления. Отвечая на второй вопрос, следует дать понятие и определить признаки предмета преступления. Привести примеры судебной практики. По третьему вопросу слушатели должны определить место и значение потерпевшего в уголовном законе. В заключении необходимо отразить уголовно-правовое значение установление предмета преступления и признаков, характеризующих потерпевшего от преступления и их влияние на установление объекта преступления.
Т Е М А 5. Добровольный отказ от преступления План: 1 Характеристика и признаки добровольного отказа от преступления 2 Юридические последствия добровольного отказа. 3 Особенности добровольного отказа от совершения преступления при соучастии и его отличие от деятельного раскаяния. Задание Понятие уголовной ответственности в уголовном праве России Задача Во время езды с превышением скорости из-за заводского дефекта произошел пневматический взрыв переднего колеса ВАЗ-2110, управляемого М. В результате автомобиль выехал на остановку общественного транспорта и совершил наезд на находившихся там пассажиров, двоим из которых был причинен тяжкий вред здоровью, а один из пассажиров получил смертельную травму. Квалифицируйте действия М. Методические указания к работе В первом вопросе необходимо дать понятие добровольного отказа от совершения преступления по современному уголовному законодательству России. Также раскрыть признаки добровольного отказа. Второй вопрос интересен тем, что в нем надо дать понятие уголовно-правового значения добровольного отказа от преступления, указать условия освобождения от уголовной ответственности при добровольном отказе. В третьем вопросе желательно отразить на каких стадиях возможен добровольный отказ от совершения преступления, какие особенности присутствуют при квалификации добровольного отказа. Дать отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния, что такое вообще деятельное раскаяние.
Т Е М А 6. Прикосновенность к преступлению. План: 1. Понятие прикосновенности к преступлению. 2. Виды прикосновенности. 3. Отличие от соучастия. Задание Раскройте виды умысла Задача После совместного распития спиртных напитков между М.и К. возникла ссора. Во время словесной перебранки К. схватил железный прут и попытался ударить М. по голове. Защищаясь от нападавшего, М. кулаками и ногами нанес ему несколько ударов по голове и в область живота, причинив тем самым К. тяжкий вред здоровью. Доставленный в больницу К. через четыре часа скончался. Квалифицируй действия данных лиц Методические указания к теме. Отвечая на первый вопрос слушателям необходимо дать понятие прикосновенности к преступления. Определить соотношение исследуемого вопроса с соучастием в преступлении. Во втором вопросе отразить виды прикосновенности, определить признаки каждого из них, дать характеристику основным чертам. Третий вопрос посвятить отграничению прикосновенности к преступлению от соучастия.
Т Е М А 7. Уголовные наказания, связанные с привлечением осуждённого к принудительному труду. План: 1. Классификация видов уголовного наказания в науке уголовного права. 2. Проблемы применения обязательных работ, как вида уголовного наказания. 3. Пути повышения эффективности исправительных работ. 4. Принудительные работы – самостоятельный вид наказания или вид освобождения от уголовного наказания путём замены более строгого наказания менее строгим. Задание. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила закона. Задача: Гр. К, занимающийся сбытом наркотических средств, узнал, что его знакомый Р. едет в г. Москву на экскурсию и попросил его передать своему знакомому С. посылочку с гостинцами. В посылку К положил несколько пакетов с марихуаной, общим весом около килограмма, но о содержимом посылки он Р в известность не поставил. По прибытии в Москву Р был задержан сотрудниками полиции и наркотические средства были изъяты. Квалифицируйте действия указанных лиц.
Т Е М А 8. Множественность преступлений. План: 1. Понятие единого преступления и множественности преступлений. 2. Формы множественности. 3. Уголовно-правовое значение множественности преступлений. Задание Раскройте виды умысла Задача. 17-летний Валенков был осужден по ч.3 ст.30 и п.п. «б», «з» ч.2 ст.105 УК и ч.1 ст.228 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 лет в воспитательной колонии. Соответствует ли приговор суда требованиям закона? Методические указания к теме: В первом вопросе дать понятие множественности преступления. Что такое единое преступление. Во втором вопросе раскрыть формы множественности. Дать определение и раскрыть их признаки. В третьем вопросе отразить уголовно-правовое значение множественности преступления.
Т Е М А 9. Соучастие в преступлении. План: 1. Понятие соучастия в преступлении. 2. Виды соучастников. Их ответственность. 3. Формы соучастия. 4. Эксцесс исполнителя преступления. Задание Множественность преступлений по уголовному праву России. Задача. Трусов (16 лет) для совершения квартирной кражи привлек несовершеннолетнего Свищева (13 лет) и Капитонова (15 лет). Определите форму соучастия. Дайте ее понятие. Охарактеризуйте роль каждого в совершении преступления. Методические указания к теме: В первом вопросе дать понятие соучастия в преступлении. Раскрыть признаки соучастия. Во втором вопросе необходимо раскрыть виды соучастников. Дать характеристику каждому из них, а также обозначить уголовную ответственность каждого из соучастников. От чего она зависит. В третьем вопросе раскрыть формы соучастия (см. ст. 35 УК РФ). В четвертом вопросе дать понятие эксцесса исполнителя (см. ст.36 УК РФ).
Т Е М А 10. Вина, как обязательный признак субъективной стороны преступления. План: 1 Понятие и значение субъективной стороны состава преступления 2 Понятие и формы вины 3 Преступления с двойной формой вины Задание Множественность преступлений по уголовному праву России. Задача. 17-летний Валенков был осужден по ч.3 ст.30 и п.п. «б», «з» ч.2 ст.105 УК и ч.1 ст.228 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 лет в воспитательной колонии. Соответствует ли приговор суда требованиям закона? Методические указания к работе: В первом вопросе необходимо дать понятие субъективной стороны состава преступления и ее значение. Во втором вопросе обратить внимание на характеристику вины, как обязательного признака субъективной стороны преступления. Рассмотреть ее формы. Дать понятие умышленной и неосторожной вины. Вопрос №3 интересен тем, что некоторые составы преступления имеют двойную форму вины. Поэтому необходимо дать понятие и отразить ее уголовно-правовое значение. | |