Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Уголовное право |
12.05.2016, 15:13 | |
Вариант 1. Задание Порядок вступление уголовного закона в силу Задача №1. В ходе ссоры Макасев нанес удар В. по лицу. Падая, потерпевшая ударилась головой о стену, и ей было причинено телесное повреждение в виде гематомы затылочной области головы, повлекшее легкий вред ее здоровью по признаку кратковременного расстройства. Квалифицируйте действия Макасева. Задача №2. Директор детского дома Тетеркин провинившихся детей сажал в темный сырой подвал и держал там под замком без пищи и воды по 10—12 часов. При проверке зафиксировано более 20 таких случаев. Квалифицируйте действия Тетеркина.
Вариант 2. Задание Понятие преступления, его признаки. Отличие преступления от иных видов правонарушений. Задача №1. В позднее время суток, встретив в парке С, Карлов нанес ей удар металлическим прутом по голове, от чего она потеряла сознание. Вначале он совершил с потерпевшей половой акт в извращенной форме (per anum), а когда С. пришла в себя, пытался совершить половой акт, однако, видя тяжелое состояние потерпевшей, встал и ушел. На почве случившегося у потерпевшей наблюдалось временное расстройство психической деятельности — реактивное состояние в форме астеноневротических реакций. Задача №2. Платова и Мишина, знакомясь в ресторане с мужчинами, подсыпали им в спиртное снотворное, сажали в машину, которой управлял их сообщник Бякин, а когда потерпевшие засыпали, забирали у них деньги и ценности. После этого пострадавших выталкивали из машины, оставляя их на окраине города. Всего зафиксировано 12 таких случаев, из них 5 — с причинением значительного ущерба потерпевшим. Квалифицируйте действия названных лиц.
Вариант 3. Задание. Многообъектные преступления (преступления с основным, дополнительным и факультативным объектами). Задача №1. Каждый раз, когда 8-летняя дочь получала в школе неудовлетворительную оценку, ее отец Лунин, применял наказания: бил ремнем, не позволял выходить на прогулку, отказывался кормить и поить, помещал дочь в холодную кладовку. Не выдержав, девочка через месяц сбежала из дома и обратилась за помощью в прокуратуру. Квалифицируйте действия Лунина Задача №2. Ростов, напал на проходившего по улице К. с целью завладения его телефоном, пытался нанести потерпевшему удар кулаком по голове. Однако К. успел уклониться, и удар пришелся вскользь по руке, с причинением физической боли. Вырвав телефон, Ростов убежал. Квалифицируйте действия Ростова.
Вариант 4. Задание. Виды единого (единичного) сложного преступного деяния (составные, продолжаемые и длящиеся преступления). Задача №1. Владелец кафе «Уют» Хвостов, отбирая на работу официантками молодых девушек, требовал вступления с ним в интимную связь. Большинство претенденток ответили отказом, а В. и Т. на это согласились. Квалифицируйте действия Хвостова. Задача №2. Трунов, поссорившись со своей знакомой стюардессой Л., позвонил в аэропорт по телефону и сообщил, что в самолете, вылетающем авиарейсом Санкт-Петербург—Хельсинки, установлено современное взрывное устройство, которое сработает через 30 минут после взлета. В связи с полученным сообщением рейс был отменен, пассажиры эвакуированы. Полученная информация в процессе проверки не нашла своего подтверждения. Квалифицируйте действия Трунова.
Вариант 5. Задание. Отличие преступной небрежности от невиновного причинения вреда (случая, казуса). Задача №1. Ноздрев, находясь в нетрезвом состоянии на кухне коммунальной квартиры, стал приставать к своим соседям по поводу уборки мест общего пользования, выражался при этом нецензурной бранью, угрожал им убийством, замахивался кухонным ножом. При пресечении его действия участковым инспектором Н. сорвал с него погоны и разорвал рубашку. Дайте квалификацию действий Ноздрева. Задача №2. Ромашов, Ткаченко, Уланов при активном участии Петрова совершили четыре вооруженных нападения на ювелирные магазины. Петров подбирал объекты для нападения и разрабатывал план, а затем сбывал похищенные драгоценности, которые передавали ему участники группы. Денежные средства от продажи они делили между собой, большую часть которых оставлял себе Петров. Квалифицируйте действия указанных лиц.
Вариант 6 Задание. Раскройте содержание условий правомерности необходимой обороны. Мнимая оборона, ее уголовно-правое значение. Превышение пределов необходимой обороны. Задача №1. Майор полиции Захаров хранил табельное оружие в ящике письменного стола, о чем было известно его малолетнему сыну. В отсутствие отца он решил похвастаться перед своими сверстниками указанным оружием и стал демонстрировать устройство пистолета и рассказывать о его боевых качествах. Во время показа произошел выстрел, которым был убит один из его сверстников. Квалифицируйте действия Захарова. Задача №2. Колядин, страдающий наркотической зависимостью, закурил папиросу с анашой и, несколько раз затянувшись, молча протянул ее Одетовой. Одетова взяла папиросу и докурила ее. Квалифицируйте содеянное Колядиным.
Вариант 7. Задание. Виды соучастников. Основания и пределы уголовной ответственности соучастников. Задача №1. Из кузова автомашины, подъехавшей к магазину и оставшейся без присмотра, Стулов взял картонную коробку с мужскими сорочками. За его действиями из окна третьего этажа наблюдала сидевшая в инвалидном кресле 80-летняя Шумова, которую Стулов не видел. Когда Стулов начал удаляться с коробкой в руках, Шумова окликнула его. Стулов погрозил ей кулаком и скрылся. Квалифицируйте действия Стулова. Задача №2. Осинкин, работая слесарем на заводе «Легмаш», по совету своего сослуживца Гончарова для удобства ношения огнестрельного оружия спилил стволы и приклад охотничьего ружья, который впоследствии незаконно хранил и носил. Квалифицируйте действия Осинкина и Гончарова.
Вариант 8. Задание. Обстоятельства, отягчающие наказание, их отличие от квалифицирующих признаков. Задача №1. Фаттяев самовольно захватил земельный участок площадью 0,3 га в водоотводной зоне, окружил его забором и построил там дом. Квалифицируйте содеянное. Задача №2. Хлудный под видом наркотического вещества продал П. и А четыре пакетика с белым зубным порошком весом 0,1 г. Квалифицируйте действия Хлудного.
Вариант 9. Задание. Наказания, ограничивающие личную свободу осужденного. Задача №1. Сотрудник ГИБДД Ампилов подал сигнал остановки маршрутному автобусу, двигавшемуся на запрещающий сигнал светофора. Однако водитель Л. не отреагировал на требования Ампилова. Тогда тот на служебной автомашине начал преследовать автобус и требовать от Л. остановиться. После того как автобус остановился, Ампилов вытащил Л. за одежду на улицу, потребовал повернуться лицом к автобусу и стал надевать наручники. Однако Л. стал сопротивляться таким мерам, и Ампилов, удерживая в правой руке наручники, нанес два удара кулаком потерпевшему по лицу, причинив тем самым легкий вред здоровью. Квалифицируйте действия Ампилова. Задача №2. Петрова и Иванова под видом сотрудников социальной службы пришли в квартиру к пенсионерке Р. Пока Петрова отвлекала на кухне Р., Иванова похитила ювелирные изделия на сумму 15 тыс.800 руб. и деньги в сумме 7.500 руб. Квалифицируйте действия указанных лиц.
Вариант 10. Задание. Ответственность за преступления, совершенные с двумя формами вины. Задача №1. Адвокат Курашов, осуществлявший защиту несовершеннолетнего Б., узнал из материалов дела о месте жительства потерпевшей и сообщил адрес родственникам подзащитного Митяеву и Рослову, которые стали наведываться к потерпевшей и посредством угроз добились дачи ею заведомо ложных показаний. Квалифицируйте действия указанных лиц. Задача №2. Историн выплеснул из стакана горящий бензин в лицо Люсиной, от чего у нее возникли на шее рубцы отталкивающего вида. В результате двух косметических операций с пересадкой кожи эти рубцы были удалены. Квалифицируйте действия Историна. | |