Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Уголовное право |
08.09.2014, 15:07 | |
Содержание контрольной работы предполагает ответ на три теоретических вопроса и решение трех задач. При ответах на теоретический вопрос следует приводить конкретные примеры. При решении задачи необходимо провести полный юридический анализ состава преступления, основывая свой ответ на общепризнанных положениях теории уголовного права и правоприменительной практики. В конце работы обязательно приводится список использованной литературы. Вариант контрольной работы определяется по начальной букве фамилии слушателя: 1 вариант - А-Е, 2 вариант - Ж-Л, 3 вариант - М-Р, 4 вариант - С-Х, 5 вариант - Ц-Я. Контрольная работа должна быть содержательной, аккуратно и правильно оформленной. Общий объем работы не должен превышать 15 страниц машинописного (20 страниц рукописного) текста. В тексте контрольной работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Необходимо обратить внимание на правильное оформление научного аппарата (правильное оформление сносок).
Вариант № 1 (А-Е) 1. Понятие уголовного права, его система и принципы. 2. Совокупность преступлений и ее виды. Отличие совокупности от единых сложных преступлений. 3. Назначение наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров. ЗАДАЧИ: 1. Криницин, проживающий в селе Пяльцы Белгородской области, во время ссоры нанес удар лопатой приехавшему к нему в гости Довганю - жителю соседнего украинского села. Для оказания медицинской помощи Довгань был доставлен в больницу, находящуюся на территории Украины, где спустя сутки скончался. Как квалифицировать действия Криницына: по УК Российской Федерации или УК Украины? Вариант: Криницин, находясь на территории Украины в гостях у Довганя, стал потерпевшим от аналогичного преступления, был доставлен к себе домой и там скончался. Какой уголовный закон должен применяться в данном случае? 2. Велихов в присутствии Арапова и Деминой продемонстрировал свои необычные способности: проглотил привязанную на нитку большую сапожную иглу, а затем извлек ее обратно из пищевода. Пожелавшему повторить этот трюк Арапову Велихов передал свой «реквизит» и пояснил, каким образом следует проглатывать иглу, чтобы избежать нежелательных последствий. Однако попытка Арапова повторить рискованный трюк закончилась трагически: проглоченная им игла проникла в полость груди и вошла в легкие, вследствие чего наступила смерть. Есть ли признаки преступления в действиях Велихова? 3. Ищенко, вооружившись обрезом, подкарауливал вечером сотрудника милиции Сидорова, которого собирался убить за его отказ отпустить задержанного приятеля Ищенко. Увидев человека в форме, Ищенко выстрелил и ранил его. Пострадавшим оказался железнодорожник Попов. Укажите объекты, которым причинен вред и создана угроза причинения вреда.
Вариант № 2 (Ж-Л) 1. Рецидив преступлений: понятие и виды. 2. Понятие и признаки соучастия, виды и формы соучастия. 3. Понятие и виды стадий умышленного преступления. Их характеристика. ЗАДАЧИ: 1. Рабочий геологоразведочной партии Хомутов рано утром спустился на берег таежной речки умыться. На другом берегу он заметил в кустах движение и решил, что там медведь обирает малинник. Бросившись в палатку, Хомутов разбудил Купцова, и они оба, взяв ружья 16-го калибра, побежали к реке. С расстояния 23 м. Хомутов и Купцов одновременно выстрелили по колышущимся кустам. Одним из зарядов был убит геолог Ярцев, собиравший ягоды. В процессе следствия не удалось установить, кто именно из стрелявших причинил смертельное ранение. Все ли признаки объективной стороны преступления установлены в деяниях, совершенных Хомутовым и Купцовым? Будут ли они отвечать по ст. 109 УК? 2. Кужев, Джагерян и Гуков организовали группу, которая в течение трех лет занималась кражами из квартир. Предполагая, что у Шутилова имеются наркотики, они, вооружившись ножами, пришли к нему на квартиру и стали требовать ценности и наркотики. Кужев приставил к горлу Шутилова нож, Джагерян искал ценности и наркотики в шкафах. В это время Гуков стоял в дверях и препятствовал жене Шутилова выйти из квартиры. Испугавшись угроз, жена Шутилова выдала имеющиеся у них ценности, а также 170 г маковой соломки. Оцените роль Кужева, Джагеряна и Гукова в совершенном ими преступлении. Какая здесь форма соучастия? Дайте ее понятие. Будут ли нести уголовную ответственность Шутиловы? 3. Граждане Франции Паскаль и Курвэ, приехав в Москву в составе туристической группы, обратились в городскую прокуратуру с сообщением о том, что им стало известно о факте убийства, совершенного в Марселе их соотечественником Дидье, также находящимся в столице России. Могут ли российские правоохранительные органы привлечь Дидье к уголовной ответственности за убийство?
Вариант № 3 (М-Р) 1. Субъект преступления: понятие, признаки, критерии невменяемости. Специальный субъект. 2. Принципы действия уголовного закона в пространстве. 3. Понятие состава преступления, его элементы, юридическое значение. Виды составов преступления. ЗАДАЧИ: 1. Рабочий Фатула похитил из цеха мясокомбината половину туши барана, не зная, что вследствие нарушения температурного режима мастером Гуняевым мясо уже испортилось. Употребление этого мяса дочерью Фатулы Ларисой и его тещей Людмилой Прокофьевной привело к сильнейшему их отравлению. Лишь усилия врачей реанимационного отделения больницы, куда они были доставлены, позволили спасти им жизнь. Есть ли вина в отравлении Ларисы и Людмилы Прокофьевны со стороны Фатулы? Подлежит ли ответственности Гуняев и за что? 2. Находящийся в нетрезвом состоянии Филин поссорился со своей женой и, угрожая убить ее, бросился в сарай за топором. Воспользовавшись этим, соседка Филиных Никанорова закрыла его снаружи и убедила Филину не сообщать о случившемся в милицию, а продержать мужа в сарае ночь до вытрезвления. Утром Филин с высокой температурой обратился к врачу, и тот, установив двустороннее воспаление легких, посоветовал ему заявить о случившемся в суд. Есть ли основания для обращения Филина в суд? 3. Герасимов и Овечкин договорились о краже вещей из квартиры. В обусловленное время преступление не было совершено, так как Бобров, обещавший им содействие, не смог изготовить необходимые инструменты для проникновения в квартиру. Имеются ли основания для привлечения к уголовной ответственности Герасимова, Овечкина и Боброва?
Вариант № 4 (С-Х) 1. Понятие уголовно-правовой нормы и ее структура. Виды диспозиций и санкций. Приведите примеры. 2. Виды обстоятельств, исключающих преступность деяния и их признаки. 3. Понятие преступления и его признаки. Криминализация и декриминализация деяний. Приведите примеры криминализации и декриминализации в современном уголовном законодательстве. ЗАДАЧИ: 1. 27 января 2006 г. подростки Семенов и Яшкин, напав на 70-летнего Глухова, сбили его с ног, сорвали с головы шапку, выхватили из рук сумку с двумя бутылками водки и скрылись. Известно, что Семенов родился 27 января 1992 г., а Яшкин - 1 сентября 1991 г. Правомерно ли привлечение Семенова и Яшкина к уголовной ответственности? С какого момента лицо считается достигшим определенного возраста уголовной ответственности? 2. Василенко в ссоре убил проживающего с ним в одной комнате общежития Демина, труп которого положил на кровать и накрыл одеялом, а сам с места преступления скрылся. Пьяный Осипов зашел в комнату, где лежал мертвый Демин, и, не подозревая, что тот убит, острием топора нанес трупу удар по голове. Оцените ситуацию с точки зрения стадий совершения преступления и обоснуйте свой ответ. 3. Яшин во время распития водки предложил Захарову украсть цемент. Захаров ответил, что Федоров, который в это время спал, может их выдать. Тогда Яшин взял нож и подошел к спящему Федорову. За ним последовал Захаров. Яшин приставил нож к груди Федорова и сказал Захарову: «Бей!» Тот ударил по кисти руки Яшина и Федоров был убит. Суд признал Захарова исполнителем преступления, а Яшина - подстрекателем. Обоснованно ли решение суда?
Вариант № 5 (Ц-Я) 1. Единичные сложные преступления: понятие, виды, отличие от множественности преступлений. 2. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона. 3. Виды освобождения уголовной ответственности и условно-досрочное освобождение от наказания. ЗАДАЧИ: 1. Данилов подговорил Нилова избить своего соседа Паршина, что Нилов и сделал. В процессе следствия возникли сомнения в психической полноценности Нилова. При проведении судебно-психиатрической экспертизы Нилов был признан невменяемым, о чем Данилов ранее не знал. Совершено ли данное преступление в соучастии? 2. Группа осужденных при конвоировании ее из Омска в Москву захватила самолет, заставила экипаж изменить курс и совершить посадку на территории соседнего Пакистана. Суд этой страны приговорил их к пожизненному заключению, однако спустя десять лет все они были помилованы и высланы в Российскую Федерацию, гражданами которой они являлись. Могут ли эти лица по возвращении в Российскую Федерацию нести ответственность по УК РФ 3. Абрамов похитил у своего родственника, работника вневедомственной охраны, пистолет. Через день он с использованием пистолета совершил нападение на соседа по даче, забрав у неге наиболее ценные вещи. В каком случае пистолет будет предметом преступления, а в каком - орудием преступления? Назовите объекты преступлений, совершенных Абрамовым и отличия объекта преступления от предмета преступления.
ТЕМАТИКА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «УГОЛОВНОЕ ПРАВО (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ)» Юридическая подготовка слушателя ГОУ ВПО БЮИ МВД России предполагает выполнение курсовой работы по курсу уголовного права, что способствует более глубокому знакомству с материалами курса, обучению работе с источниками и научной литературой, овладению навыками самостоятельного исследования небольших проблем. Курсовая работа является учебным вариантом научного сочинения, в котором важна самостоятельность и завершенность изложения, отражающего интересы слушателя, его знания, навыки и умения. Она должна быть связным изложением той или иной темы. При правильной постановке задачи выполнение курсовых работ служит подготовкой к написанию дипломной работы на выпускном курсе. Написание курсовой работы должно начинаться с выбора темы. Основу этого выбора представляет предлагаемая вниманию слушателей тематика. Кроме того, тему работы можно согласовать с научным руководителем в индивидуальном порядке. Тема регистрируется у методиста на кафедре слушателем лично. Выполнение курсовой работы по одной конкретной теме допускается только одним человеком. После окончательного выбора и согласования темы необходимо сначала изучить соответствующие разделы учебной литературы, далее ознакомиться с монографической литературой по данной тематике, определить проблемы, неразрешенные вопросы. В завершение изучения литературы необходимо просмотреть научные издания (статьи, сборники, журналы) за последние годы. Этап предварительного ознакомления с темой исследования заканчивается составлением примерного плана курсовой работы, который может быть скорректирован в процессе углубления в тему. На этом этапе подготовки у пишущего работу должно сформироваться свое мнение о решении стоящей перед ним научной проблемы. Окончательный план работы должен состоять как минимум из трех разделов: I. Введение. II. Основная часть (при этом слова «Основная часть» не пишутся, а указываются названия глав и разделов). III. Заключение. Во введении необходимо обосновать научную значимость выбранной темы, четко сформулировать цель курсового сочинения и вытекающие из нее конкретные задачи, решаемые в процессе работы (эти задачи, сформулированные в виде конкретных вопросов, должны быть отражены в пунктах плана основной части); в случае необходимости обосновать хронологические рамки темы; провести краткий обзор истории изучения соответствующей проблемы другими авторами (историография проблемы). Соблюдая логику перехода к основной части работы, важно показать, какие проблемы избранной темы разрешены исследователями, исследование каких вопросов сохраняет дискуссионный характер, в чем смысл нового обращения к теме. Введение целесообразно писать после того, как будет полностью написана основная часть. Иначе оно будет написано непропорционально (слишком длинное введение и, наоборот, очень короткая основная часть). Основная часть. Обычно курсовая работа состоит из двух-трех глав, которые в свою очередь могут подразделяться на разделы. Каждая глава освещает только одну сторону проблемы путем подробного анализа источника и на фоне существующих в историографии точек зрения. Как правило, изложение строится от общего к частному. При собственном изложении отдельных проблем слушателя не должно смущать то обстоятельство, что его мнение может совпадать с трактовками исследователей данной проблемы. Следует лишь обязательно сделать ссылку на ту работу, где изложена аналогичная трактовка вопроса. Если пишущий курсовую работу пришел к другому выводу, он должен сначала изложить точку зрения того автора, с которым он не согласен, а затем обосновать собственную, опираясь на материалы источника. В том случае, когда по одному вопросу высказано несколько точек зрения, необходимо их точно сформулировать и указать, которая из них оценивается автором курсовой работы как более предпочтительная. Следует помнить, что разделы и главы не должны быть перегружены цитатами. Обязательным требованием к курсовой работе по уголовному праву является наличие нескольких примеров из правоприменительной практики, желательно из собственной, иллюстрирующих теоретические положения работы. В конце каждой главы обязательно подводится итог, представляющий собой выводы из вышеприведенного анализа материала. При этом ни одна глава в отдельности не в состоянии дать ответ на обобщающий вопрос, сформулированный во введении в виде цели исследования. Для выяснения этого вопроса необходимо сопоставить выводы всех глав. Такая работа осуществляется в заключении. Заключение не должно содержать общих абстрактных высказываний с целью «красиво» завершить изложение. В этом разделе подводятся итоги предыдущей работы, выводы отдельных глав синтезируются с целью получения ответа на основные вопросы темы. Заключение как бы перекликается с введением, отвечая на сформулированные там вопросы. В заключении не следует повторять формулировки, встречающиеся в тексте основной части сочинения. Оно должно состоять именно из выводов по каждому разделу (главе) курсовой работы. Слушатели должны обратить внимание на то, что курсовые работы без введения с указанными выше элементами и без заключения возвращаются на доработку. Приложения. В случае возникновения необходимости привести пространные выдержки из документа, карты, таблицы, рисунки, следует прибегнуть к оформлению приложения. Форма приложения ничем не регламентируется и определяется задачами работы. Порядок сбора материала. При подготовке к написанию курсовой работы важное место отведено сбору материала. Следует учитывать, что список литературы, предлагаемый в методическом пособии, представляет собой примерный, базовый перечень и не может претендовать на исчерпывающую полноту. Поэтому после предварительного знакомства с проблемой автору работы желательно составить список рекомендованных преподавателем либо найденных самостоятельно библиографических источников. Названия нужных изданий следует выписывать отдельно, соблюдая правила библиографического описания. Во время работы с источниками и исследовательской литературой пишущему могут встретиться незнакомые термины. В этом случае нельзя ограничиваться их приблизительным пониманием, а следует обратиться к справочным изданиям для выяснения точного значения терминологии. Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к научной работе, выполняемой в определенный учебной программой срок. 1. Работа должна быть написана аккуратным разборчивым почерком на стандартных писчих листах либо напечатана. Соблюдение правил грамматики и стилистики русского языка крайне важно для научной работы, разновидностью которой является курсовая работа, а использование юридической терминологии должно быть обязательно корректным. 2. Объем работы должен составлять 30-35 страниц рукописных либо 15-20 - напечатанных. 3. На титульном листе указывается наименование ведомства, учебного заведения и кафедры, далее пишется название - «Курсовая работа» - и ее тема, ниже в правой половине листа - автор работы с указанием группы, занимаемой должности и места работы, инициалов и фамилии, затем научный руководитель с указанием должности, ученой степени, звания, инициалов и фамилии. Внизу указывается город расположения учебного заведения и год написания работы. 4. Заголовки глав и разделов пишутся в середине строки, причем переносы слов здесь не допускаются, а точки в конце не ставятся. 5. Нумерацию страниц следует делать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая рисунки и таблицы. Титульный лист не нумеруется. 6. Ссылки на литературу и другие источники указывают надстрочной арабской цифрой в конце фразы, если суждение позаимствовано из какого-либо источника, по порядку счета, а фамилию самого автора, название работы и ее выходные данные указывают в виде сноски внизу страницы. Цитаты приводятся в кавычках. 7. Обязательным условием при оформлении курсовой работы является список использованной литературы с указанием автора (авторов), полного наименования источника, места и времени издания, а также общего количества страниц. Список использованной литературы располагают в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий произведений, вначале русских, затем зарубежных. Оформление библиографического списка производится в соответствии с требованиями ГОСТа. 8. Список использованной литературы содержательно должен соответствовать количеству авторов и наименований, указанных по ходу изложения. Примечания: 1. После выбора темы курсовой работы, согласования ее с научным руководителем тема подлежит регистрации у зав. кабинетом кафедры уголовного права и криминологии. 2. После написания курсовая работа регистрируется и сдается на ФЗО. 3. После рецензирования работы научным руководителем слушатель должен быть готовым к ее защите, то есть к обсуждению проблем изложенных в тексте работы. Особое внимание следует обращать на замечания и вопросы, поставленные в рецензии. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ для написания курсовых работ по Особенной части уголовного права 1. Убийство. 2. Привилегированные виды убийства. 3. Квалифицированные виды убийства. 4. Неосторожное причинение смерти. 5. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. 6. Похищение человека. 7. Незаконное лишение свободы. 8. Изнасилование. 9. Насильственные действия сексуального характера. 10. Понуждение к действиям сексуального характера. 11. Развратные действия. 12. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. 13. Кража. 14. Мошенничество. 15. Грабеж. 16. Присвоение или растрата. 17. Разбой. 18. Вымогательство. 19. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. 20. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. 21. Уничтожение или повреждение имущества. 22. Незаконное предпринимательство. 23. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. 24. Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг. 25. Контрабанда. 26. Террористический акт. 27. Захват заложника. 28. Бандитизм. 29. Хулиганство. 30. Незаконный оборот наркотиков. 31. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 32. Незаконная охота. 33. Злоупотребление должностными полномочиями. 34. Превышение должностных полномочий. 35. Получение взятки. 36. Дача взятки. 37. Халатность. 38. Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей. 39. Принуждение к даче показаний. 40. Фальсификация доказательств. 41. Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи. 42. Укрывательство преступлений. 43. Применение насилия в отношении представителя власти. 44. Оскорбление представителя власти. Примечание. Данный список является примерным и неокончательным. В ходе согласования с научным руководителем тема курсовой работы может быть уточнена. Выбор литературы для написания курсовой работы осуществляется самим слушателем. | |