Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Трудовое право |
24.09.2014, 11:51 | |
Задание для написания контрольной работы состоит из: - письменного ответа на поставленный вопрос (теоретическая часть); - письменного решения задачи. Слушателям предлагаются десять вариантов контрольной работы. Слушатели, фамилия которых начинается с буквы «А» до буквы «В», включительно, выполняют работу по первому варианту; с «Г» до «Е» - по второму; с «Ж» до «И» - по третьему; с «К» до «Л» - по четвертому; с «М» до «Н» - по пятому варианту, с «О» до «П» - по шестому варианту, с «Р» до «С» - по седьмому варианту, с «Т» до «У» - по восьмому варианту, с «Ф» до «Ч>> - по девятому варианту, с «Ш» до «Я» - по десятому варианту. Объем ответа на теоретический вопрос должен составлять 10-12 листов печатного текста. Гарнитура Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал -1,5.
ВАРИАНТ № 1. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «А»до «В». Теоретическое задание: Правовой статус безработного МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При раскрытии теоретического вопроса необходимо: - определить какими нормативными правовыми актами регулируются данные отношения; - дать законодательное определение понятия безработного;. - указать при каких условиях лицо приобретает статус безработного; - перечислить права, которыми наделяются безработные; - указать обязанности безработного. При ответе на теоретический вопрос необходимо ссылаться на конкретные статьи использованных нормативных правовых актов. Практическое задание: решите письменно задачу. Задача № 1. Гражданин Анисимов обратился в районный суд с исковым заявлением к фабрике, в отделе кадров которой ему необоснованно, на его взгляд, отказали в приеме на работу. Судья отказал в приеме заявления на том основании, что Анисимов не был связан с фабрикой какими-либо предварительными обязательствами. 1. Правомерно ли поступил судья? 2. Является ли данный отказ в приеме на работу предметом индивидуального трудового спора? 3. Каким образом можно доказать отказ в приеме на работу? Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.
ВАРИАНТ № 2. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «Г» до «Е». Теоретическое задание: Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При подготовке ответа слушателям необходимо изучить главу 13 (ст. 83) ТК РФ. В контрольной работе необходимо раскрыть вопросы: как происходит прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, гарантии работников. Здесь необходимо отметить, что основанием прекращения трудового договора является не волеизъявление сторон, а определенные жизненные обстоятельства, которые не позволяют сохранить или продолжить трудовые отношения между работником и работодателем. Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 2. Выполняя работу, токарь Игнатов поломал станок. Директор предприятия привлек его к материальной ответственности, обязав возместить ущерб, сумма которого составила стоимость ремонта станка и стоимость недополученной продукции за тот период, в течение которого производился ремонт станка. 1. Дайте понятие материальной ответственности работника? 2. Укажите виды материальной ответственности работника? 3. Правильно ли определен размер ущерба, подлежащего возмещению? 4. Укажите порядок взыскания ущерба с виновного работника? Ответы на все вопросы обоснуйте с указанием на конкретные статьи ТК РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.
ВАРИАНТ № 3. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «Ж» до «И». Теоретическое задание: Понятие, виды, причины возникновения трудовых споров. Порядок их рассмотрения и разрешения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо изучить тему «Трудовые споры», главы 60, 61 ТК РФ. Дайте понятие трудовых споров, виды, укажите органы разрешающие трудовые споры, а также сроки и порядок их рассмотрения. Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 3. В ОАО «Творец», где работали инженеры Богданов, Смирнова, Перова и Мыльникова, подлежал сокращению 1 человек. По результатам проведенной аттестации инженер Богданов признан заслуживающим повышения в должности, так как имеет ряд изобретений, работает на предприятии 7 лет, холост. Инженер Смирнова признана соответствующей занимаемой должности, работает на предприятии 6 лет, однако в последние годы изобретений не имела, при этом является одинокой матерью, воспитывает 5-летнего ребенка, Инженер Перова признана соответствующей занимаемой должности, на предприятии работает три года, детей не имеет. Инженер Мыльникова находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста, в связи с эти аттестацию не проходила. До этого проработала на предприятии 4 года, изобретений не имеет. 1. Укажите конкретную статью ТК РФ, по которой возможно увольнение работника в данной ситуации. 2. Кто из перечисленных работников имеет преимущественное право на оставление на работе, а кто подлежит сокращению? 3. Укажите порядок увольнения работников при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности и (или) штата работников. 4. Какие гарантии предусмотрены в ТК РФ при увольнении работников в связи с сокращением численности и (или) штата? Ответы на все вопросы обоснуйте с указанием на конкретные статьи ТК РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.
ВАРИАНТ № 4. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «К» до «Л». Теоретическое задание: Порядок предоставления, разделения, продления и перенесения ежегодного оплачиваемого отпуска. Замена его денежной компенсацией. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При написании контрольной работы необходимо рассмотреть виды, продолжительность и целевое назначение ежегодного оплачиваемого отпуска. Следует уделить внимание вопросам предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. Необходимо изложить порядок исчисления продолжительности, возможности разделения на части, продление, перенесение, а также замена отпуска денежной компенсацией. Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 4. Работники ООО «Омега» с целью разрешения коллективного трудового спора с 10 по 25 апреля проводили забастовку. После окончания забастовки, при получении заработной платы они обнаружили, что период их участия в забастовке работодателем не оплачен. Другим же работникам, не участвовавшим в забастовке, выплатили зарплату в двойном размере. Участники забастовки обратились за разъяснениями к директору ООО «Омега», на что директор ответил, что заработная плата за время участия в забастовке им не начислялась. Другим работникам повышенная зарплата была выплачена в виде поощрения за отказ от участия в забастовке. Не согласившись с таким решением работники обратились в КТС, однако председатель комиссии по трудовым спорам заявления у них не принял, сославшись на то, что КТС коллективные трудовые споры не рассматривает. 1. Является ли данный спор коллективным? 2. Дайте юридическую оценку действиям директора предприятия и председателя КТС. 3. Перечислите гарантии работников, участвующих в забастовке. Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.
ВАРИАНТ № 5. Выполняют слушатели, фамилии, которых начинаются с букв от «М» до «Н». Теоретическое задание: Основания прекращения, приостановления и снижение размера выплаты пособия по безработице МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При раскрытии теоретического вопроса необходимо изучить Конституцию РФ (ст. 7, 37), Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации". В работе следует дать понятие безработного гражданина, порядок назначения пособия по безработице, сроки выплаты. Кроме того, необходимо рассмотреть обстоятельства, при которых служба занятости может прекратить, приостановить или снизить размер пособия по безработице. Необходимо указать минимальную и максимальную величину пособия по безработице (на момент написания контрольной работы). Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 5. Семенова, работавшая бухгалтером расчетного отдела предприятия, приказом директора этого предприятия 10 сентября была переведена в связи с производственной необходимостью на должность кассира сроком на два месяца. Считая перевод необоснованным, она к выполнению новых обязанностей не приступила. К работе бухгалтера ее не допускали, хотя на работу она выходила ежедневно. 17 сентября приказом директора Семенова была уволена за прогул. Считая свое увольнение незаконным, Семенова обратилась в суд. 1. Правомерны ли действия директора предприятия? 2. Что такое перевод работника на другую работу? 3. Является ли отказ от работы Семеновой прогулом? 4. Какое решение должен принять суд? Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.
ВАРИАНТ № 6. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «О» до «П». Теоретическое задание: Перевод работника на другую работу: понятие, виды, порядок осуществления, отличие его от перемещения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При раскрытии теоретического вопроса контрольной работы необходимо дать понятие перевода и перемещения, раскрыть условия, при которых допускается перевод на другую работу, написать, чем отличается перевод от перемещения. Кроме того, следует написать, что такое временный перевод на другую работу: случаи, сроки, оплата. Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 6. Смирнова, работавшая мастером производственного обучения хлебного комбината № 5, была уволена в связи с сокращением ее должности по п.1 ст. 81 ТК РФ. После регистрации в службе занятости Смирновой в качестве безработной ей была предложена работа в качестве страхового агента с оплатой труда выше, чем на прежней работе. Смирнова дважды отказывалась от работы в качестве страхового агента, поскольку считала, что у нее нет данных для ее выполнения. В связи с ее отказом орган службы занятости снял ее с учета в качестве безработной. Кроме того, Смирновой объяснили, что она не может считаться безработной, т.к. ей исполнилось 53 года, и она имеет общий трудовой стаж 33 года, в связи с чем, служба занятости может предложить Смирновой досрочное назначение пенсии по старости. 1. Законно ли решение службы занятости? 2. Сколько вариантов работы может быть предложено безработному? 3. Что такое подходящая работа? 4. В каких случаях органы службы занятости могут предлагать безработному назначение пенсии досрочно? Размер такой пенсии? Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.
ВАРИАНТ № 7. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Р» до «С». Теоретическое задание: Полная материальная ответственность работника МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В контрольной работе необходимо дать понятие материальной ответственности, условия ее наступления, проанализировать случаи полной материальной ответственности, установленные ст. 243 ТК РФ (полностью). Следует раскрыть положения о заключении письменных договоров с работниками о полной материальной ответственности, а также установление коллективной (бригадной) материальной ответственности работника. Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 7. В связи с производственной необходимостью администрация кондитерской фабрики «Зеленый дол» перенесла отпуск Давыдову без его согласия с мая (как это было предусмотрено графиком отпусков) на декабрь. Однако и в декабре администрация фабрики не нашла возможности предоставить отпуск работнику. Давыдов подал заявление о предоставлении ему отпуска с 15 декабря и, получив отказ, перестал с этой даты выходить на работу. Администрация фабрики уволила Давыдова за прогул. 1. Правомерно ли увольнение Давыдова? 2. Когда и на основании чего предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам? 3. В каких случаях ежегодный оплачиваемый отпуск может быть перенесен на другой срок? Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.
ВАРИАНТ № 8. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Т» до «У». Теоретическое задание: Отстранение от работы: понятие, основания, правовые последствия МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При написании контрольной работы необходимо дать определение отстранения от работы, перечислить все основания отстранения работника от работы и условия оплаты в этот период. Важно разграничить отстранение от работы от прекращения трудового договора, указать правовые последствия отстранения работника от работы. Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 8. При приеме на работу Лаптева на должность инженера завода, работодатель потребовал от него следующие документы: паспорт, трудовую книжку, резюме, диплом об окончании вуза, характеристику с прежнего места работы, медицинскую справку о состоянии здоровья, справку об обеспечении жилой площадью. После предоставления этих документов с Лаптевым был заключен трудовой договор с двухмесячным испытательным сроком и оформлен приказ о приеме на работу. За неделю до истечения испытательного срока администрация завода предложила продлить испытательный срок еще на один месяц, мотивируя это тем, что за два месяца Лаптев не сумел проявить свои деловые качества. Лаптев дал на это согласие, после чего был издан приказ о продлении срока испытания. Через три недели после этого Лаптев был уволен как не выдержавший испытания. 1. С какой целью устанавливается испытательный срок, на какой срок и кем он определяется? 2. Какой порядок приема на работу, и какие документы предъявляются лицом при заключении трудового договора? 3. Законно ли продление испытательного срока Лаптеву приказом? Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.
ВАРИАНТ № 9. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ф» до «Ч». Теоретическое задание: Виды дисциплинарных взысканий: порядок их применения, обжалования и снятия МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Слушателям необходимо ознакомиться с главой 30 Трудового кодекса РФ. Раскрывая тему контрольной работы, следует дать понятие дисциплинарного проступка. ТК РФ дает исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий, налагаемых на работников за нарушение трудовой дисциплины. Следует не только их перечислить, но и охарактеризовать процедуру их применения, порядок обжалования, снятия и сроки действия. Кроме того, необходимо сказать, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 9. Пестов в возрасте 16 лет поступил на работу. Через 6 месяцев ему был предоставлен отпуск продолжительностью 28 календарных дней, по составленному в октябре графику отпусков. Пестов просил, чтобы ему предоставили отпуск в сентябре месяце. Рогова проработала на предприятии 4 месяца. Перед отпуском по беременности и родам она обратилась к администрации с заявлением о предоставлении ей очередного ежегодного оплачиваемого отпуска. Администрация в предоставлении ей очередного отпуска отказала. 1. Права ли администрация, предоставив отпуск Пестову продолжительностью 28 календарных дней в осеннее время? 2. Права ли была администрация предприятия, отказав в предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска Роговой? 3. В каком порядке и какой продолжительности предоставляются отпуска работникам? Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче.
ВАРИАНТ № 10. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ш» до «Я». Теоретическое задание: Трудовой договор: понятие, стороны, содержание МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Ответ на теоретический вопрос контрольной работы следует начать с понятия трудового договора, закрепленного в ТК РФ. Кроме того, необходимо подробно охарактеризовать стороны трудового договора: работника и работодателя, изучив ст. 63, 20, а также гл. 48 ТК РФ. Необходимо также раскрыть содержание трудового договора, перечислив обязательные и дополнительные условия договора. Практическое задание: Решите письменно задачу Задача № 10. Администрация завода «Стальконструкция» для предотвращения производственной аварии привлекла к сверхурочным работам с согласия профсоюзного комитета следующих работников: Ларина, Изотова, Павлову, Брунова и Смолину. Ларин и Изотов распоряжение администрации выполнили, а Павлова, Брунов и Смолина работать сверхурочно отказались: - Павлова - в связи с тем, что имеет ребенка в возрасте 15 лет и не может его оставить одного на длительное время; - Брунов, сославшись на то, что он учится заочно в институте; - Смолина в связи с тем, что она инвалид III группы и ей выполнение ремонтных работ противопоказаны по состоянию здоровья, о чем она представила справку врача. 1. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. 2. Кто не может привлекаться к сверхурочным работам и кого можно привлекать только с их согласия? Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные Цравовые акты, статьи Трудового кодекса РФ. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопроса в задаче. | |