Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Трудовое право |
19.11.2020, 16:52 | |
Предусмотрено 3 варианта заданий для выполнения контрольной работы. Вариант определяется по первой букве фамилии обучающегося: Вариант № 1 (А-И). Вариант № 2 (К-С). Вариант № 3 (Т-Я). Каждый вариант включает три задания, которые содержат несколько вопросов. Ответы должны быть даны на каждый из поставленных вопросов в порядке очередности. Каждый ответ должен быть исчерпывающим, со ссылкой на соответствующие источники и их анализ. Нормативно обоснованное решение может быть подтверждено материалами судебной практики (Постановления Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, решения Конституционного суда РФ, Европейского суда по правам человека и т.д.). Текст каждого задания должен быть указан в контрольной работе. Объем каждого задания должен быть 3–4 страницы машинописного текста (без учета списка литературы). Работа должна быть выполнена грамотно, научным языком. Текст решения может сопровождаться постраничными сносками на используемые источники. Обязательным условием является наличие в конце работы списка использованной и изученной литературы с разбивкой на нормативные правовые акты, специальную литературу и материалы судебной практики (если имеются).
Вариант № 1 (А-И) Задание 1. В связи с необходимостью завершения укладки бетона при строительстве многоэтажного объекта прораб отдал распоряжение оставаться всем бетонщикам на работе до полной укладки привезенного бетона. В связи с этим указанные работники переработали на объекте сверх полагающейся ежедневной нормы по 4 часа. Работники поинтересовались у прораба, как будет им компенсирована переработка. Прораб пояснил, что поскольку бетон был доставлен с нарушением установленного времени его подвоза, а рабочие часть времени в течение рабочего дня не работали, то никакой компенсации им не полагается. Вопрос № 1. Имела ли место в данном случае сверхурочная работа? Вопрос № 2. В чем ее суть и каков порядок привлечения к сверхурочной работе? Вопрос № 3. В чем сходство и различие сверхурочной работы и ненормированного рабочего дня? Задание 2. Директору предприятия от рабочего поступило заявление следующего содержания: «Я работал сварщиком в цехе № 2. В настоящее время решил расторгнуть трудовой договор по собственному желанию. Принес на склад спецодежду, чтобы ее сдать, но у меня ее не приняли, объяснив это тем, что она грязная и порвана, и удержали при расчете стоимость спецодежды из моей зарплаты. Прошу дать указание о приеме у меня спецодежды и возврате удержанной суммы». Вопрос № 1. Правомерны ли требования работника? Вопрос № 2. Чем регулируется порядок выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты? Вопрос № 3. Кто из работников имеет право на получение средств индивидуальной защиты? Задание 3. Орлова работала вахтером в учебно-опытном хозяйстве аграрного университета. В ночь с 8 на 9 мая, когда она временно оставила дежурство, была совершена кража на пасеке, в результате чего хозяйству был причинен ущерб на сумму 30 000 рублей. Непосредственные виновники кражи обнаружены не были. Работодатель предъявил иск о взыскании причиненного ущерба. Суд иск удовлетворил и взыскал с Орловой в пользу хозяйства прямой действительный ущерб в сумме 30 000 руб. и упущенную выгоду в сумме 14 000 руб. Орлова подала жалобу в областной суд, указав, что районный суд не установил, какую материальную ответственность она должна нести при возмещении ущерба. Письменный договор о полной материальной ответственности с ней заключен не был. Орлова возражала против взыскания с нее упущенной выгоды. Вопрос № 1. Какое определение должен вынести областной суд? Вопрос № 2. Когда работник может быть привлечен к материальной ответственности? Вопрос № 3. Может ли работодатель привлечь в данном случае работницу и к дисциплинарной ответственности?
Вариант № 2 (К-С) Задание 1. При комплексной проверке соблюдения законодательства об охране труда, проводимой прокуратурой в управлении погрузочно-разгрузочных работ, было выявлено значительное количество несчастных случаев, связанных с производством. Основные причины травматизма – отсутствие системы обучения безопасным приемам работы отдельных категорий рабочих и инструктажа как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности. Свои действия работодатель объяснил тем, что принимал на работу только высококвалифицированных рабочих с большим стажем работы по специальности, а потому не было необходимости обучать их безопасным приемам работы и проводить различные виды инструктажа. Кроме того, в их системе ни правилами внутреннего трудового распорядка, ни коллективным договором таких мероприятий не предусмотрено. Вопрос № 1. Какие меры может предпринять прокуратура по выявленным фактам? Вопрос № 2. Установлены ли обязанности работодателя по обучению работников безопасным приемам работы и проведению инструктажа? Вопрос № 3. Какие виды инструктажа вам известны и в каких случаях они проводятся? Задание 2. Иванова работала в организации уборщицей и получала оплату не реже двух раз в месяц. Она выполняла работу в установленное время: часть помещений по указанию коменданта убирала до начала, а остальные по окончании рабочего дня организации. Через два года Иванова обратилась с заявлением о предоставлении ей ежегодного отпуска. Работодатель ей отказал в предоставлении отпуска, ссылаясь на то, что она работает по гражданско-правовому договору. Трудовой договор с ней не заключался и приказ о приеме на работу не издавался, поэтому Иванова не имеет право на отпуск. Вопрос № 1. Какое правоотношение возникло между Ивановой и работодателем? Вопрос № 2. В каких случаях фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора? Задание 3. Краснова была принята на работу в качестве рабочей по благоустройству и озеленению территории муниципалитетом города. В трудовом договоре с ней была указана только продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Также было сказано, что все вопросы, касающиеся рабочего времени и времени отдыха, регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка. В первый же день работы ей не был предоставлен специальный перерыв, предусмотренный ст. 109 ТК РФ. Кроме того, ею было обнаружено, что в Правилах внутреннего трудового распорядка нет соответствующего пункта. Вопрос № 1. Имеет ли Краснова право на специальные перерывы для отдыха в течение рабочего времени и каким категориям работников они предоставляются? Вопрос № 2. Какими нормативными правовыми актами регулируются указанные вопросы и могут ли Правилами внутреннего трудового распорядка устанавливаться перерывы, не предусмотренные нормативными правовыми актами?
Вариант № 3 (Т-Я) Задание 1. Против кассира организации Губановой возбудили уголовное дело в связи со злоупотреблениями в работе, обнаруженными при неоднократном снятии остатков наличных денег в кассе. Органы прокуратуры потребовали отстранить Губанову от обязанностей кассира и рекомендовали использовать ее на другой работе. Губанову перевели на должность табельщицы, но она от перевода отказалась и подала заявление о немедленном увольнении по собственному желанию. В увольнении было отказано до окончания следствия. Через два месяца уголовное дело было прекращено, и директор издал приказ об увольнении Губановой согласно поданному заявлению. Губанова потребовала восстановления ее в должности кассира и оплаты за вынужденный прогул. Вопрос № 1. Подлежат ли требования Губановой удовлетворению? Вопрос № 2. Каков порядок расторжения трудового договора по собственному желанию работника? Задание 2. В связи с задержкой выплаты заработной платы более 15 дней работники токарного цеха, известив в письменной форме директора завода, приостановили выполнение своих трудовых обязанностей. Директор обратился в суд с иском о признании забастовки в токарном цехе незаконной, поскольку рабочими не были проведены примирительные процедуры, в связи с этим были нарушены нормы Трудового кодекса, регулирующие порядок разрешения коллективного трудового спора. Вопрос № 1. Какое решение должен вынести суд? Вопрос № 2. Какая предусмотрена ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы? Задание 3. Галкина обратилась к работодателю, который готов был принять работника для выполнения важной работы. При заключении трудового договора, работодатель установил ей испытание, пообещав, что в случае успешного прохождения испытания Галкина будет повышена в должности, заработная плата ей будет значительно увеличена и т.д. На период испытания работнице была установлена мизерная заработная плата, режим работы, выходящий за пределы нормальной продолжительности рабочего времени, ограничение выходных дней. Работница приняла предложение работодателя, рассчитывая на блестящие перспективы в будущем, и стремилась показать себя в лучшем виде. После выполнения большой и трудоемкой работы, за несколько дней до окончания испытательного срока она получила сообщение, что «шеф» уехал на отдых и будет месяца через три-четыре, что работой испытуемой он не доволен и дал указание уволить Галкину как не выдержавшую испытание. Вопрос №1. Правомерно ли поступил работодатель, какими нормами регулируются данные отношения? Вопрос № 2. Какие требования сопутствуют институту испытания работника и что является целью испытания? | |