Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Семейное право |
14.10.2014, 16:11 | |
Номер варианта определяется по последней цифре в зачетной книжке слушателя. Вариант № 10 соответствуют цифре 0. Вариант 1. Введение в семейное право Примерный план: 1. Социально-правовое значение семьи и брака в современном обществе. Понятие семейного права. 2. Предмет, метод, принципы и источники семейного права. 3. Семья и брак как объекты правового регулирования. 4. Общая характеристика правового регулирования отношений брака и семьи в зарубежных странах. 5. Значение норм семейного права в профилактической деятельности ОВД. Практическое задание Рахиль Лившиц, 18 лет, и Саид Радуев, 20 лет, подали заявление в орган загса для регистрации брака. Они просили заключить их брак немедленно, после чего они должны сразу покинуть город. Причина просьбы: родители невесты приверженцы иудейской веры, категорически против ее брака с мусульманином. Отец невесты пригрозил ей смертью если она его ослушается. Правомерно ли требование родителей к Рахиль? Правомерна ли просьба новобрачных о немедленном заключении брака?
Вариант 2. Брачные правоотношения Примерный план: 1. Понятие брака и брачных правоотношений. 2. Порядок заключения брачного союза и условия вступления в брак. 3. Условия и порядок вступления в брак с лицом, лишенным свободы или ограниченным в свободе. Заключение брака в СИЗО, ИУ Минюста РФ. 4. Содержание брачных правоотношений. 5. Тенденции развития правового регулирования брачных отношений. Брачный договор. Практическое задание Ефим Завьялов днем торговал на оптовом рынке водкой, а вечера проводил в ресторане «Арагви». Там он познакомился со Светланой Савельевой и стал с ней встречаться. Светлана не испытывала к нему ни любви, ни уважения, но принимала его ухаживания, так как он был состоятельным человеком. Поэтому, когда Ефим предложил ей выйти за него замуж, согласилась, надеясь выбиться из нужды с помощью этого замужества. Является ли согласие Светланы обманом при отсутствии любви и уважения. Будет ли это являться основанием для признания брака недействительным.
Вариант 3. Личные и имущественные права и обязанности супругов Примерный план: 1. Личные неимущественные права и обязанности супругов. 2. Имущественные права и обязанности супругов. 3. Раздел общей совместной собственности супругов. 4. Правовой режим имущества супругов, ведущих предпринимательскую деятельность. Практическое задание Валентина Веникова после гибели своего мужа в авиационной катастрофе пристрастилась к алкогольным напиткам и устраивала пьяные оргии со своими собутыльниками на глазах у четырехлетнего сына Андрея. Зачастую она выгоняла сына во двор или приводила его в соседнюю квартиру к престарелой Лидии Пряниковой и оставляла у нее на всю ночь. Видя такое поведение Лидия Пряникова обратилась в орган опеки и попечительства с просьбой принять меры к лишению родительских прав Валентины и защитить права ребенка. Какие личные права Андрея систематически нарушала Валентина? Какой орган вправе обеспечить право ребенка на воспитание в семье в случае лишения Валентины родительских прав?
Вариант 4. Прекращение брака и его правовые последствия Примерный план: 1. Прекращение брачных правоотношений. Основания прекращения брака. 2. Правовое регулирование расторжения брака и его условия. 3. Особенности расторжения брака с лицами, осужденными к лишению свободы. 4. Правовые последствия расторжения брака. 5. Правовое регулирование, основания и порядок признания брака недействительным. Практическое задание Студент 1 курса института Алексей (17 лет) и его 16-летняя подруга Елена, ученица 9 класса, решили пожениться, о чем объявили родителям. Родители жениха и невесты заявили, что не допустят этого брака, так как учащиеся не достигли еще брачного возраста, и не станут помогать молодым. Смогут ли Алексей и Елена стать мужем и женой?
Вариант 5. Семейные правоотношения Примерный план: 1. Понятие семьи и семейных правоотношений. 2. Основание возникновения семейных правоотношений и правовой статус членов семьи. 3. Права и обязанности детей, родившихся от родителей, не состоящих в браке. 4. Права и обязанности субъектов семейных правоотношений и их классификация. Практическое задание В орган ЗАГСа обратился Рогов с просьбой не регистрировать брак его сына Семена с Екатериной. Рогов считает, что его сын действует поспешно, не осмотрительно, не учитывает, что невеста значительно старше его по возрасту и что знакомы они очень непродолжительное время. Как следует поступить органу ЗАГСа?
Вариант 6. Личные и имущественные права и обязанности субъектов семейных правоотношений Примерный план: 1 .Личные неимущественные права и обязанности родителей и детей. 2. Защита и лишение родительских прав. 3. Роль ОВД в выявлении лиц, злоупотребляющих родительскими правами. 4. Имущественные права и обязанности родителей и детей. 5. Имущественные права и обязанности родственников и других членов семьи. Практическое задание В орган ЗАГСа обратились 16-летняя Зорина и 18-летний Пирогов с просьбой зарегистрировать их брак. По их словам они уже в течении года поддерживают фактические брачные отношения и через 4 месяца у них должен родиться ребенок. Может ли орган ЗАГСа зарегистрировать такой брак? Изменилось бы решение, если бы Зориной было 15 лет?
Вариант 7. Алиментные обязательства в семейном праве Примерный план: 1. Понятие алиментных обязательств в брачных и семейных правоотношениях и их классификация. 2. Права и обязанности супругов по взаимному содержанию в период брака и после расторжения брачных отношений. 3. Алиментные обязательства родителей по содержанию детей: порядок взыскания и определения размера алиментов. 4. Алиментные обязательства детей по содержанию родителей. 5. Розыск лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов, и участие в нем ОВД. 6. Уголовное преследование лиц, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов. Практическое задание В орган ЗАГСа подали совместное заявление о регистрации брака 70-летний Болдин и 30-летняя Исакова. Принимая заявление, работник органа ЗАГСа обратила внимание на странности в поведении Болдина: он плохо реагировал на задаваемые вопросы и постоянно разговаривал сам с собой. В связи с этим работник органа ЗАГСа сообщила Болдину и Исаковой, что регистрация их брака не состоится, если Болдин не принесет справку о том, что он не состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Правомерны ли действия работника ЗАГСа?
Вариант 8. Правовое регулирование усыновления, удочерения Примерный план: 1. Правовое регулирование и условия усыновления (удочерения). 2. Права и обязанности усыновителей и усыновляемых. 3. Правовое регулирование и содержание правоотношений опеки, попечительства и патроната в семье. 4. Роль ОВД в выявлении злоупотреблений по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Практическое задание Супругами Агеевыми в период совместной жизни был приобретен автомобиль и в деревне построен дом, состоящий из двух смежных комнат. При бракоразводном процессе истицей Агеевой одновременно были заявлены требования о разделе имущества: она просила передать ей дом, а бывшему супругу оставить автомобиль. По стоимости дом и автомобиль практически были равноценны. Как решить дело?
Вариант 9. Акты гражданского состояния Примерный план: 1. Понятие гражданского состояния и актов гражданского состояния. 2. Регистрация актов гражданского состояния и компетенция органов, ее осуществляющих. 3. Регистрация рождения. 4. Регистрация заключения и расторжения (прекращения) брака. 5. Регистрация усыновления и установление отцовства. 7. Регистрация перемены и изменения фамилии, имени, отчества и даты рождения. Практическое задание Минчуков Ф.Г. обратился в суд с иском к Яврумовой Г.А. о признании права собственности на 0,305 частей квартиры в жилищно-строительном кооперативе, о вселении и определении порядка пользования указанной квартирой, сославшись на то, что часть пая за кооперативную квартиру выплачен в период его брака ответчицей, в связи с чем, является общей совместной собственностью сторон, поэтому как считает истец ему принадлежит часть квартиры, соответствующая половине суммы пая, выплаченной за квартиру в браке. Ярумова, не согласившись с иском, предъявила встречные требования о признании за ней права собственности на квартиру и о признании Минчукова не приобретшим права на жилую площадь в этой квартире и снятии его с регистрации учета, указав, что пай за квартиру, о которой возник спор, выплачен полностью ею с помощью сестры Мирзоян И.А. и из личных средств, ответчик деньги за квартиру не вносил, в ней не проживал. Как решить дело?
Вариант 10. Применение законодательства о браке и семье в отношениях с участием иностранных граждан Примерный план: 1. Порядок заключения и расторжения браков с участием иностранцев и лиц без гражданства на территории Российской Федерации и граждан РФ за границей. 2. Особенности установления отцовства в отношении лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации. 3. Усыновление детей, имеющих российское гражданство, иностранными гражданами. 4. Усыновление детей, имеющих иностранное гражданство, российскими гражданами. 5. Участие МВД РФ в выявлении фактов незаконного вывоза детей российских граждан за пределы РФ. Практическое задание До государственной регистрации заключения брака и в период брака супруги Каримовы не заключали брачный договор. Однако после регистрации брака по требованию мужа Каримова подписала обязательство никогда не работать врачом в соответствии с полученным ею образованием, а заниматься ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Через несколько лет Каримова нарушила данное обязательство и устроилась на работу в поликлинику по специальности. Муж Каримовой обратился в юридическую консультацию и просил разъяснить, какие правовые меры могут быть приняты в отношении его жены, нарушившей данное ею обещание. Какой ответ следует дать Каримову? Возможно ли было включение предъявленного Каримовым требования к жене по поводу ее профессиональной деятельности в брачный договор. | |