Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Предпринимательское право |
25.10.2014, 16:38 | |
Вариант 1 Теоретический вопрос. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества Задача № 1 Лоторевы купили в мебельном магазине для своей спальной комнаты две прикроватные тумбочки и два светильника, которые входили в комплект. На следующий день Лоторева решила обменять светильники, так как они не подходили по расцветке к обоям в спальне. Продавец отказался обменять товар по той причине, что бытовая мебель и ее комплектующие согласно Перечню Правительства РФ не подлежит возврату и обмену в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Прав ли продавец? Предусмотрена ли законом возможность для продавца самостоятельно расширить или уменьшить перечень товаров неподлежащих обмену и возврату? Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть или обменять? Задача № 2 13 марта 2007 г. Козлова приобрела в магазине модную шляпу в подарок для своего мужа. 28 марта Козлов вернулся из командировки и примерил подарок. Оказалось, что шляпа ему велика. На следующий день Козлова обратилась в магазин с просьбой обменять шляпу. Продавец отказался это сделать, сославшись на то, что двухнедельный срок, предоставляемый для обмена товара надлежащего качества уже истек. Дайте оценку действиям продавца. Каким образом исчисляются сроки в правоотношениях, возникающих в сфере защиты прав потребителей?
Вариант 2 Теоретический вопрос. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Задача № 1 Соболев приобрел на «Центральном рынке» г. Воронежа детские игрушки у продавца – индивидуального предпринимателя. Придя домой, он обнаружил, что в инструкции указан возраст при наступлении, которого можно пользоваться игрушкой. Сын Соболева этого возраста еще не достиг. Соболев попытался вернуть игрушку продавцу, но тот категорически отказался ее принять. Потребитель решил обратиться в суд за защитой своих прав. Судья отказал в приеме искового заявления, мотивируя тем, что суд загружен более сложными делами, а Соболеву следует обратиться в суд по месту регистрации ответчика. Оцените действия продавца и позицию суда. Задача № 2 Круглова приобрела на птичьем рынке самку попугайчика, так как ее любимый питомец попугай Кеша начал болеть, а ветеринарный врач посоветовал Кругловой завести ему пару. Прошла неделя, а Кеша продолжал болеть. Знакомый орнитолог Кругловой при осмотре приобретенной птицы обнаружил, что Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Как следует поступить Кругловой?
Вариант 3 Теоретический вопрос. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя) от обязанности удовлетворить требования потребителя. Задача № 1 Чурсин ко дню рождения решил приобрести себе в подарок последнюю модель спортивной удочки в магазине «Рыболов- любитель». При оплате покупки ему выдали рекламный буклет с новой продукцией. Через несколько дней Чурсин решил ознакомиться с новинками и увидел, что в буклете рекламировалась усовершенствованная модель его удочки с несколькими дополнительными функциями. Чурсин обратился в магазин с просьбой об обмене, однако продавец сказал, что новая партия товара поступит в магазин только через месяц. Как следует поступить Чурсину в данной ситуации? Что должен предпринять продавец для удовлетворения требования покупателя? Задача № 2 Мохова приобрела в магазине бытовой техники пылесос. Через два дня она вернулась в магазин и попросила заменить обычный пылесос на моющий с соответствующим перерасчетом. Продавец сказал, что моющие пылесосы в продаже пока отсутствуют и он может обменять товар только на аналогичный. Мохова потребовала вернуть ей деньги за товар. Правомерно ли требование потребителя в данной ситуации?
Вариант 4 Теоретический вопрос. Права потребителя на обмен товара ненадлежащего качества. Задача № 1 Куренков приобрел в магазине свитер. Придя домой, он срезал этикетку, надел свитер и отправился в гости к своей знакомой Ивановой. Увидев Куренкова, Иванова заметила, что ему совершенно не идет расцветка и поэтому свитер следует обменять на менее яркий. С этой просьбой Куренков и обратился в магазин. Продавец вынужден был отказать в обмене по причине того, что на свитере отсутствовала этикетка. Руководствуясь законом, определите при соблюдении каких условий товар надлежащего качества можно обменять или вернуть? Задача № 2 Между гражданином Князевым и охранным предприятием «Барс» был заключен договор об охране квартиры. В день заключения договора было установлено соответствующее оборудование. Князев решил сдать квартиру на сигнализацию, однако диспетчер его заявку не принял, объяснив это тем, что срок действия договора начинается со следующего дня после его заключения. Князев обратился за разъяснением к юристу. Объясните, как исчисляются сроки выполнения работ и оказания услуг?
Вариант 5 Теоретический вопрос. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Задача № 1 20 ноября 2011г. Иванов узнал из газеты бесплатных объявлений о том, что в магазине Люстры идет распродажа товаров со скидкой 20%. На следующий день он посетил этот магазин и купил хрустальную люстру с шестью фарворовыми свечами и 35 хрустальными подвесками. Работу люстры продавец продемонстрировал на образце, выставленном в магазине. Продавец, упаковывая товар предупредил Уварова о том, что на обмен люстры, в случае обнаружения недостатков, законом о защите прав потребителей дается 14 дней. Уваров 7 декабря 2011г. решил повесить люстру. Когда все работы были закончены он нажал на выключатель, но вместо шести свечек загорелось три. А при проверке подвесок выяснилось, что не хватает трех. На следующий день он поехал в магазин сдать люстру и вернуть деньги в сумме 15000 рублей, которые он оплатил за нее. Но продавец огорчил его, сказав, что тот опоздал, то есть пропустил срок для обмена и возврата товаров Уваров обратился в суд. Какой договор был заключен между Уваровым и продавцом? Подлежит ли требование Уварова удовлетворению? Задача № 2 Иванова 1 июня 2013 года купила полусапожки у ИП Федорова Сергея Викторовича. 10 октября 2013 года она впервые одела купленные полусапожки и обнаружила, что у них повреждена подошва. 10 февраля 2013 года Иванова обратилась к ИП Федорову С.В. с требованием вернуть уплаченные ей за полусапожки деньги – 5 000 рублей. Однако, в удовлетворении данного требования ей было отказано на основании того, что истек гарантийный срок, указанный в товарном чеке, – 30 дней со дня продажи. Законен ли отказ? Как Ивановой защитить свои права?
Вариант 6 Теоретический вопрос. Права и задачи общественных организаций в сфере защиты прав потребителей. Задача № 1 Гражданин приобрел в магазине крышку для сковородки. Покупая ее, он договорился с продавцом, что если она не подойдет по размерам, то обменяет ее. После того как покупатель привез не подошедшую ему крышку, продавец предложил крышку другого размера, но и она тоже не подошла. Тогда покупатель заявил, что хочет вернуть деньги обратно, в чем ему было отказано. Правомерен ли отказ продавца в возврате денег, если покупатель привез крышку не позднее 3 дней со дня покупки и не пользовался ею вообще? Задача № 2 Гражданка попала в больницу с диагнозом «камни в почках». Ее прооперировали, после чего назначили антибиотики, которые вызвали у гражданки токсикоз и дали серьезные осложнения на тазобедренные суставы. Из больницы она вышла в буквальном смысле на костылях. Чтобы поправить здоровье, подорванное неправильным назначением антибактериального препарата, гражданке пришлось перенести еще 7 операций. А недавно она узнала, что тот самый антибиотик вообще запретили. На какую компенсацию может рассчитывать пациент при причинении ему вреда вследствие врачебной ошибки?
Вариант 7 Теоретический вопрос. Требования к информации о продавце (изготовителе) и о товарах (работах, услугах). Задача № 1 Потребитель купила в магазине куртку импортного производства, не получив при этом инструкцию по уходу за изделием. После стирки куртка полиняла и деформировалась. При обращении в магазин, в котором был приобретен товар, с просьбой вернуть деньги ей ответили, что куртка не подлежит стирке, а испорченный товар магазин не принимает. Задача № 2 Семенова заказала диван по каталогу, оформив договор с фирмой. Модель дивана была выбрана из каталога, поскольку готового образца в магазине не было. Во время оформления заказа Семенова сказала, что хотела бы иметь двуспальный раскладывающийся диван на случай приезда гостей. В результате был доставлен диван, раскладывающийся механизм которого не соответствует той схеме, которая была показана Семеновой, и в разложенном виде на раскладывающейся части не может поместиться взрослый человек, она слишком мала и посередине и во главе дивана в разложенном виде образуются зазоры в 10 и 50 см соответственно. Человек, доставивший диван дал Семеновой накладную, в которой она расписалась и указала недостатки товара, такая же накладная с его подписью осталась у Семеновой. На следующий день приехал директор фирмы-продавца и, посмотрев на диван, сказал, что все схемы и рисунки, по которым Семенова заказывала диван, изображены условно и поэтому зазоры на них не показаны и что доставленный товар соответствует по артикулу. Семеновой было предложено поменять этот диван на другой, но в наличии у фирмы нет того, что ей нужно. Деньги за диван ей вернуть отказались. Каковы права Семеновой в данном случае?
Вариант 8 Теоретический вопрос. Надлежащее качество товаров, работ, услуг. Задача № 1 Решив отдохнуть на Кипре с мамой и сыном Коновалова воспользовалась услугами туроператора. По договору он должен был обеспечить авиаперелет, размещение семьи в отеле, трансферт и страховку. В аэропорту при проверке паспортов Коновалову остановили. Оказалось, что в ее загранпаспорт не был вписан сын и не была вклеена его фотография. Не растерявшись, Коновалова отправила мать отдыхать одну, а сама стала срочно дооформлять паспорт. Потратив два дня на беготню по ОВИРам, массу нервов и немало денег для оплаты срочного вписания сына в паспорт и покупки авиабилетов, Коновалова, наконец, улетела в отпуск. Вернувшись домой, она обратилась к юристам Общества защиты потребителей, рассказала свою историю и попросила помощи. В претензии Коновалова указала, что из-за того, что ей не была предоставлена полная и достоверная информация о правилах выезда из страны, она понесла материальные убытки. И потребовала, чтобы туроператор вернул ей деньги за купленные авиабилеты. Туроператор отказался выполнить ее требования, сославшись на п. 4.5. заключенного договора, где говорилось, что «исполнитель не отвечает за действительность личных документов (загранпаспортов, доверенности на детей и т. д.)». Подлежит ли удовлетворению иск Коноваловой? Задача № 2 Гражданин приобрел сканер стоимостью 1195 руб., на который была дана гарантия 2 года, а также 2 недели для возврата в магазин при наличии чека. Сканер проработал полдня, после чего сломался. Через 2 дня гражданин повез сканер обратно с целью вернуть деньги. Продавцы магазина проверили сканер, удостоверившись в том, что он действительно не работает, однако деньги за товар покупателю не вернули. Менеджер отдела предложил два варианта: либо покупатель отдает сканер им на 20-дневную экспертизу, либо сам везем его в сервисный центр, где экспертиза делается более быстро. Правомерна ли такая экспертиза? Как должен поступить покупатель в данной ситуации?
Вариант 9 Теоретический вопрос. Особенности удовлетворения требований потребителей при покупке товаров с оговоренными недостатками. Задача № 1 Гражданка приобрела в магазине лосьон для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Гражданка попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, на что указывала табличка. Задача № 2 Сотрудники фирмы при установке в квартире пластиковых окон не установили часть оплаченных элементов (наружные подоконники), но обещали в ближайшие два дня связаться и договориться о приезде. С тех пор прошло более недели. Ежедневные звонки клиента в диспетчерскую фирмы результатов не принесли. Как поступать клиенту в таком случае?
Вариант 10 Теоретический вопрос. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги). Задача № 1 Гражданин сдал в оптику для замены стёкол дорогую оправу, при этом в квитанции была сделана запись: «Оправа, бывшая в употреблении. Работа без гарантии». Когда гражданин пришел за заказом, мастер вернул сломанную оправу и, ссылаясь на запись в квитанции, отказался возмещать ущерб. Как поступить заказчику в данной ситуации? Задача № 2 Вернувшись из отпуска с большим количеством впечатлений и фотографий, на следующий день Завьялова сдала негативы в фотоателье, где их потеряли. Директор фирмы согласился вернуть деньги за пропавшие пленки, но только из расчета тех цен, по которым они сами продают данный товар. Завьялову это не устраивает, так как она покупала эти пленки в аэропорту, где они значительно дороже. Чек на них, естественно, не сохранился. Как поступить Завьяловой в данной ситуации? | |