Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Предпринимательское право |
19.09.2016, 16:00 | |
151. К лицензируемым относятся виды деятельности: а) имеющие особое значение для экономики России; б) осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба частным лицам и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием; в) осуществление которых связано с возможностью получения значительной прибыли; г) все виды предпринимательской деятельности. 152. Срок действия лицензии по общему правилу ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: а) не менее пяти лет; б) не более пяти лет; в) не менее трех лет; г) бессрочно. 153. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии по общему правилу ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: а) 45 дней; б) 5 дней; в) 60 дней; г) 30 дней. 154. Не лицензируется деятельность: а) биржевая; б) арбитражных управляющих; в) производство авиационной техники; г) производство вооружения и военной техники. 155. По общему правилу ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», аннулирование лицензии осуществляется: а) судом; б) лицензирующим органом; в) правоохранительными органами; г) самим предпринимателем. 156. Положения о лицензировании конкретных видов деятельности утверждаются: а) Правительством РФ; б) соответствующими министерствами; в) федеральными службами; г) лицензирующим органом. 157. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия: а) продлевается; б) не продлевается; в) продлевается по решению суда; г) продлевается по решению лицензирующего органа. 158. В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» существуют виды государственных пошлин в сфере лицензирования: а) 1 пошлина за рассмотрение заявления; б) 1 пошлина за выдачу лицензии; в) 2 пошлины – за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии; г) 2 пошлины – за выдачу лицензии и за начало деятельности. 159. Основанием для отказа в предоставлении лицензии является: а) наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) недостаточная величина объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии; в) сложившееся на рынке негативное мнение о предпринимателе; г) все вышеперечисленное. 160. При упрощенном порядке лицензирования проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий лицензирующим органом: а) не проводится; б) проводится в упрощенном порядке; в) проводится в сокращенные сроки; г) проводится в упрощенном порядке в сокращенные сроки. 161. Лицензиатом может являться: а) только коммерческая организация; б) только юридическое лицо; в) юридическое лицо или физическое лицо; г) только некоммерческая организация. 162. Реестр лицензий представляет собой данные: а) о предоставлении лицензий б) о приостановлении лицензий в) об аннулировании лицензий; г) обо всем вышеперечисленном. 163. Продление срока действия лицензии осуществляется: а) в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии; б) посредством выдачи новой лицензии; в) автоматически по истечении установленного срока; г) на основании судебного решения. 164. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться: а) федеральными законами; б) актами федеральных министерств; в) положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; г) лицензирующим органом при наличии у соискателя лицензии договора страхования профессиональной ответственности. 165. Общая цель антимонопольного законодательства: а) поддержка российского производителя; б) защита конкуренции; в) обеспечение уплаты налогов; г) насыщение рынка товарами. 166. Первые антимонопольные законы появились: а) в средние века во Франции; б) в советской России; в) в США в 19 веке; г) в Германии в 20 веке. 167. Антимонопольным органом в России с настоящее время является: а) ФСФР; б) ФАС; в) ФНС; г) Правительство РФ. 168. По общему правилу, доминирующее положение занимает субъект с долей на рынке более: а) 35%; б) 50%; в) 65%; г) 8%. 169. По общему правилу, не может признаваться доминирующим положение субъекта с долей на рынке менее: а) 10%; б) 50%; в) 35%; г) 70%. 170. Недобросовестная конкуренция: а) запрещена во всех случаях; б) допустима; в) запрещена, если влечет причинение ущерба другим предпринимателям; г) допустима, если совершается без цели причинения ущерба. 171. Для лица, занимающего доминирующее положение, запрещены: а) изъятие товара из обращения, если результатом явилось повышение цены товара; б) установление монопольно высокой или низкой цены; в) создание дискриминационных условий; г) все перечисленные действия. 172. Хозяйствующий субъект в соответствии с антимонопольным законодательством – это: а) любой субъект предпринимательского права; б) индивидуальный предприниматель и коммерческая организация. в) индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход; г) то же, что юридическое лицо. 173. Субъект естественной монополии: а) признается лицом, занимающим доминирующее положение; б) не признается лицом, занимающим доминирующее положение; в) занимает доминирующее положение, если его доля на рынке более 35%; г) занимает доминирующее положение, если его доля на рынке более 50%. 174. Не относится к рынкам финансовых услуг рынок: а) банковских услуг; б) услуг на рынке ценных бумаг; в) экспедиционных услуг; г) страховых услуг. 175. Естественная монополия понимается как: а) юридическое лицо, занятое производством товаров в условиях отсутствия конкуренции; б) состояние товарного рынка, при котором удовлетворение потребительского спроса эффективнее в отсутствие конкуренции; в) состояние рынка, вход на который возможен с санкции государства; г) то же, что и государственная монополия. 176. Не является естественной монополией сфера: а) услуги в аэропортах; б) услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; в) транспортировка нефти по магистральным трубопроводам; г) услуги по перевозке воздушным транспортом. 177. Естественные монополии не образуются в сфере: а) транспортировки нефтепродуктов; б) услуг по передаче тепловой энергии; в) оказания бытовых услуг; г) железнодорожных перевозок. 178. Злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением является: а) недобросовестной конкуренцией; б) монополистической деятельностью; в) ненадлежащей конкуренцией; г) дискриминационным условием. 179. К монополистической деятельности относятся в том числе: а) соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством; б) любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; в) условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами; г) все вышеперечисленное. 180. Если цена установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, то: а) такая цена признается монопольно высокой в условиях естественной монополии: б) такая цена может быть признана как монопольно высокой, так и наоборот; в) такая цена признается монопольно высокой; г) такая цена не признается монопольно высокой. 181. Допускаются «вертикальные» соглашения в письменной форме (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями): а) если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии. б) если эти соглашения являются соглашениями о разделе продукции; в) в обоих перечисленных случаях; г) ни в одном из перечисленных случаев. 182. Ненадлежащая реклама является разновидностью: а) обычаев делового оборота; б) естественной монополии; в) монополистической деятельностью; г) недобросовестной конкуренции. 183. К недобросовестной конкуренции относится: а) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; б) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; в) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; г) все вышеперечисленное. 184. К группе лиц относятся: а) физические и юридические лица; б) только юридические лица; в) только акционерные общества; г) хозяйственные общества и товарищества. 185. Специальным ФЗ определяются особенности несостоятельности (банкротства): а) ликвидируемого должника; б) градообразующих организаций; в) кредитных организаций; г) казенных предприятий. 186. Дела о банкротстве рассматриваются: а) арбитражным судом по месту нахождения должника; б) арбитражным судом по выбору лица, подавшего заявление о признании должника банкротом; в) судом общей юрисдикции по месту нахождения должника; г) арбитражным судом по месту нахождения кредитора. 187. Суд может рассмотреть дело о банкротстве, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют: а) 500 минимальных размеров оплаты труда; б) 100 тысяч рублей; в) 10 тысяч рублей; г) 50 долларов. 188. Для признания банкротом необходимо, чтобы сумма долга превышала стоимость принадлежащего должнику имущества. Это положение верно для: а) физического лица; б) градообразующей организации; в) любого юридического лица; г) акционерного общества. 189. Не могут быть признаны банкротами: а) фонды; б) казенные предприятия; в) кредитные организации; г) производственные кооперативы. 190. Правом голоса на собрании кредиторов обладают: а) конкурсные кредиторы; б) все кредиторы; в) конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. г) уполномоченные органы. 191. Минимальная сумма по договору страхования ответственности арбитражного управляющего (в год): а) 3 миллиона рублей; б) 3 тысячи рублей; в) не определена; г) 1 тысяча долларов. 192. Требованием к кандидатуре арбитражного управляющего не является: а) наличие договора страхования ответственности; б) знание русского языка; в) членство в саморегулируемой организации; г) стаж руководящей работы. 193. Мировое соглашение может быть заключено: а) только во время внешнего управления; б) на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве; в) на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, кроме конкурсного производства; г) до признания должника банкротом. 194. Срок наблюдения (процедуры, применяемой в деле о банкротстве): а) 3 месяца; б) 18 месяцев; в) до 7 месяцев; г) 9,5 недель. 195. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, имеющая целью анализ финансового состояния должника и обеспечение сохранности его имущества: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 196. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 197. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, для введения которой необходимо ходатайство должника или иных заинтересованных лиц: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 198. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, имеющая целью восстановление платежеспособности должника: а) наблюдение; б) мировое соглашение; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 199. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, начинающаяся после признания должника банкротом: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 200. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой восстановлением платежеспособности занимается сам должник: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 201. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой назначается внешний управляющий: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 202. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой назначается административный управляющий: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 203. Процедура, применяемая в деле о банкротстве, при которой назначается временный управляющий: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 204. При упрощенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, применяется процедура: а) наблюдение; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 205. К упрощенным процедурам банкротства относится: а) банкротство отсутствующего должника; б) финансовое оздоровление; в) внешнее управление; г) конкурсное производство. 206. В конкурсную массу не включается: а) денежные средства; б) основные средства; в) имущество, изъятое из оборота; г) любое имущество по заявлению должника. 207. К кредитным организациям применяется: а) наблюдение; б) любые процедуры банкротства; в) только внешнее управление; г) только конкурсное производство. 208. При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается: а) налоговый орган; б) орган законодательной власти субъекта РФ; в) руководитель организации; г) орган местного самоуправления. 209. Поручительство по обязательствам должника - градообразующей организации может быть дано: а) Российской Федерацией; б) субъектом Российской Федерации; в) муниципальным образованием; г) всеми вышеперечисленными субъектами. 210. Особенностью банкротства сельскохозяйственной организации является: а) возможность продления процедур банкротства; б) участие в деле министерства сельского хозяйства соответствующего субъекта РФ; в) участие в деле органа местного самоуправления; г) отсутствие процедуры внешнего управления. 211. Преимущественное право приобретения имущества должника -сельскохозяйственной организации имеют: а) лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника; б) органы местного самоуправления; в) все сельскохозяйственные организации данной местности; г) все вышеперечисленные субъекты. 212. К финансовым организациям не относятся: а) кредитные организации; б) страховые организации; в) ломбарды; г) негосударственные пенсионные фонды. 213. Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются: а) оказание финансовой помощи ее учредителями и иными лицами; б) увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала); в) реорганизация финансовой организации; г) все вышеперечисленное. 214. По общему правилу временная администрация финансовой организации назначается на срок: а) от 1 до 3 месяцев; б) не более 6 месяцев; в) от 6 до 12 месяцев; г) от 1 года до 2 лет. 215. При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве признается: а) ФАС; б) ФНС; в) ЦБ РФ; г) ФСФР. 216. Особенностями признаков банкротства стратегических предприятий является: а) сокращенный срок для удовлетворения требований кредиторов; б) увеличенный срок для удовлетворения требований кредиторов; в) увеличенный размер совокупности требований; г) увеличенные срок для удовлетворения требований кредиторов и размер совокупности требований. 217. Банкротство субъекта естественной монополии в настоящее время регулируется: а) ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; б) ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса»; в) ФЗ «О естественных монополиях»; г) всеми вышеперечисленными законами. 218. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями: а) могут в настоящее время признаваться банкротами; б) не могут признаваться банкротами до внесения изменений в ГК и принятия специального закона; в) могут признаваться банкротами судом общей юрисдикции; г) не могут признаваться банкротами и не будут признаваться в обозримом будущем. 219. К физическим лицам могут применяться: а) любые процедуры банкротства; б) конкурсное производство; в) конкурсное производство и мировое соглашение; г) упрощенные процедуры банкротства. 220. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с момента признания его банкротом: а) в течение 3 месяцев; б) в течение 6 месяцев; в) в течение года; г) в течение 2 лет. 221. Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет: а) не менее 25 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта; б) не менее 30 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта; в) не менее 50 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта; г) не менее 75 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта. 222. Временная администрация кредитной организации назначается: а) руководителем должника; б) арбитражным управляющим; в) Центральным банком РФ; г) арбитражным судом. 223. По общему правилу на период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов финансовой организации: а) ограничиваются; б) приостанавливаются; в) прекращаются; г) остаются неизменными. 224. Сведения о признании должника банкротом публикуются в издании: а) Российская газета; б) Коммерсант; в) Российская юстиция; г) Космополитен. 225. ФЗ о техническом регулировании принят в: а) 1991г.; б) 2000г.; в) 2002г.; г) 2006г.. 226. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» обязательные требования к объектам технического регулирования устанавливаются: а) техническими регламентами; б) обязательными стандартами; в) лицензионными требованиями и условиями; г) любыми стандартами. 227. Технический регламент - документ, который принят: а) ратифицированным международным договором РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ; б) только федеральным законом; в) постановлением Правительства РФ; г) локальными нормативными актами. 228. Технических регламентов в России: а) пока не принималось вообще; б) технические регламенты действуют, но пока их намного меньше, чем планировалось; в) принято ровно столько, сколько было предусмотрено; г) принято так много, что решено больше не разрабатывать. 229. Технические регламенты принимаются в целях: а) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; б) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; г) во всех перечисленных случаях. 230. К документам в области стандартизации не относятся: а) стандарты организаций; б) технические условия; в) национальные стандарты; г) классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. 231. Национальным органом Российской Федерации по стандартизации является: а) Госстандарт РФ; б) Министерство промышленности и торговли; в) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; г) Госкомитет по стандартизации. 232. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту именуется - а) знак обращения на рынке; б) знак качества; в) знак соответствия; г) сертификат соответствия. 233. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов именуется – а) знак обращения на рынке; б) знак качества; в) знак соответствия; г) сертификат соответствия. 234. Обязательное подтверждение соответствия совершается в форме: а) обязательной сертификации; б) обязательной сертификации и принятия декларации соответствия; в) добровольной сертификации; г) добровольной сертификации и принятия декларации соответствия. 235. Добровольное подтверждение соответствия совершается в форме: а) обязательной сертификации; б) обязательной сертификации и принятия декларации соответствия; в) добровольной сертификации; г) добровольной сертификации и принятия декларации соответствия. 236. Декларирование соответствия представляет собой – а) форму обязательной сертификации; б) форму добровольного подтверждения соответствия; в) форму обязательного подтверждения соответствия; г) таможенную процедуру. 237. Перечень продукции, товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяется – а) таможенными органами; б) Министерством финансов РФ; в) Правительством РФ; г) исполнительной властью субъектов РФ. 238. Выдает сертификаты соответствия – а) центральный орган системы сертификации; б) лицензирующий орган; в) орган по сертификации; г) испытательная лаборатория. 239. Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров именуется: а) знак обращения на рынке; б) знак качества; в) знак соответствия; г) сертификат соответствия. 240. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» стандарты в РФ: а) применяются в добровольном порядке; б) применяются в обязательном порядке; в) применяются в обязательном порядке в сферах естественных монополий; г) вообще не применяются. 241. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг именуется: а) техническое регулирование; б) сертификация; в) стандартизация; г) лицензирование. 242. Агропромышленный комплекс: а) то же самое, что сельское хозяйство; б) отрасль промышленности; в) совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством; г) совокупность зданий и сооружений, в которых содержится крупный рогатый скот. 243. Иностранным инвестором может быть: а) юридические и физические лица, организации, не являющиеся юридическим лицом, иностранные государства; б) иностранные юридические и физические лица; в) только юридические лица; г) только иностранные государства; 244. Традиционно «дедушкиной оговоркой» в инвестиционном законодательстве именуется: а) гарантия перевода за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм; б) гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории РФ; в) гарантия от неблагоприятного изменения законодательства; г) гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества. 245. Правовые гарантии для иностранных инвесторов установлены: а) общими нормами гражданского законодательства; б) законом об инвестиционной деятельности; в) законом об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений; г) законом об иностранных инвестициях. 246. Под капитальными вложениями в инвестиционном законодательстве понимают: а) валюту и ценные бумаги; б) инвестиции в основные средства; в) инвестиции в нематериальные активы; г) большую денежную сумму. 247. ФЗ об особых экономических зонах не предусматривает создания зон: а) инновационно - инвестиционных; б) технико-внедренческих; в) промышленно-производственных; г) туристско-рекреационных. 248. Правом осуществления внешнеторговой деятельностью обладают: а) все российские лица, за исключением специально оговоренных в законе случаев; б) только государственные унитарные предприятия; в) только коммерческие организации; г) только лица, уполномоченные государственными органами. 249. В случае, если импорт товара осуществляется в РФ в таком возросшем количестве, что угрожает причинить ущерб отрасли российской экономики, могут быть применены: а) антидемпинговые меры; б) компенсационные меры; в) специальные защитные меры; г) никаких мер применить нельзя. 250. Коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении определенной деятельности именуется: а) Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами; б) агент особой экономической зоны; в) резидент особой экономической зоны; г) контрагент органа управления. 251. Особая экономическая зона (за исключением портовой) создается на срок: а) один год; б) пять лет; в) двадцать лет; г) сорок девять лет. 252. В Республике Татарстан действует особая экономическая зона в районе: а) Буинска; б) Елабуги; в) Зеленодольска; г) Бугульмы. 253. Портовые особые экономические зоны создаются на срок: а) один год; б) пять лет; в) двадцать лет; г) сорок девять лет. 254. Исторически первыми в России появились саморегулируемые организации: а) строителей; б) банков; в) студентов; г) арбитражных управляющих. | |