Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Правоведение |
21.10.2016, 11:08 | |
Контрольно-тестовые задания предусматривают пять вариантов, рассчитанных на каждую учебную группу. Варианты работ распределяются между студентами исходя из первой буквы фамилии студента. Так, вариант 1- фамилии слушателей от А до Е включительно; вариант 2 – фамилии слушателей от Ж до Л включительно; вариант 3 – фамилии слушателей от М до С включительно; вариант 4 – фамилии слушателей от Т до Ч включительно; вариант 5 – фамилии слушателей от Ш до Я включительно. Каждый вариант контрольно-тестовой работы включает в себя два блока заданий: 1) 15 тестовых заданий; 2) раскрытие в реферативной форме двух вопросов по предмету. Для решения тестовых заданий на каждый вопрос предлагается по несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за первое задание – 15.
Вариант 1 (фамилии слушателей от А до Е включительно) 1. Тестовые задания: 1. Совокупность юридических фактов, необходимых для возникновения правоотношения? а) состав правонарушения; б) состав правоотношения; в) юридический (фактический) состав; г) юридический факт.
2. По связи правовых последствий совершаемого лицом действия(как юридического факта) с его волей, юридические факты делятся на: а) события и действия; б) юридические акты и поступки; в) правоустанавливающие, правоизменяющие, правопрекращающие; г) административные акты и сделки.
3. Предусмотренная нормами права мера необходимого, должного поведения субъектов в правоотношении: а) субъективная обязанность; б) обязанности граждан; в) деликтоспособность гражданина; г) обязанности человека.
4. Гражданский кодекс РФ - это акт систематизации законодательства в форме: а) кодификации; б) инкорпорации; в) консолидации; г) это нормативно-правовой акт.
5. Как между собой соотносятся понятия система права и система законодательства? а) как форма и содержания; б) как содержание и форма; в) они тождественны; г) они не соотносятся.
6. Внутреннее строение права, его деление на частное и публичное и другие элементы: а) система законодательства; б) система нормативно-правовых актов; в) система правовых норм; г) система права.
7. Норма – предписание регулятивного характера может состоять из: а) гипотезы, диспозиции, санкции; б) гипотезы, санкции; в) гипотезы, диспозиции; г) диспозиции, санкции.
8. По юридической силе нормы права могут быть дифференцированы на: а) нормы законов и подзаконных актов; б) нормы нормативных актов и правоприменительных актов; в) нормы локальных и всеобщих актов; г) федеральные, региональные и местные.
9. Почему правовой прецедент источник права? а) потому, что решение суда вступило в силу; б) потому, что суд решил дело и только он осуществляет правосудие; в) потому, что суд подчиняется только закону; г) потому, что решение становится нормой для аналогичных дел, возникающих в будущем.
10. Деятельность различных субъектов социальной жизни по созданию, обеспечению и реализации различного рода правил(норм) поведения людей в обществе: а) правовое регулирование; б) правовое воздействие; в) нормативное регулирование; г) упорядочение общественных отношений.
11. Какой политический(государственный) режим характеризует правовое государство? а) республиканский; б) народный; в) демократический; г) все ответы верны.
12. Управление государством системой образования. Какая форма осуществления функции? а) правовая; б) управленческая; в) организационная; г) социальная.
13. Вина в составе правонарушения относится к: а) объекту; б) субъекту; в) субъективной стороне; г) объективной стороне.
14. Воля субъектов гражданского общества, которую выражает государство: а) сущность государства; б) признаки государства; в) функции государства; г) социальная сторона государственной власти.
15. От чего производна структура государственного аппарата? а) от конкретной политической ситуации в стране; б) от решения представительных органов; в) от задач и функций; г) от установлений нормативно-правовых актов.
2. Понятие, признаки, сущность, задачи и функции государства. 3. Нормативно-правовой акт как источник права: понятие, признаки и виды.
Вариант 2 (фамилии слушателей от Ж до Л включительно) 1. Тестовые задания: 1. Финансовое право как юридическая наука относится к группе юридических наук: а) финансовых; б) правовых; в) отраслевых; г) специальных.
2. Отрасли права, опосредующие наиболее важные общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением юридических процедур: а) профилирующие; б) базовые; в) процессуальные; г) фундаментальные.
3. Государственная власть – это: а) разновидность социальной власти; б) разновидность принуждения; в) разновидность убеждения; г) разновидность подавления.
4. Управление объектами государственной собственности. Функция государства: а) социальная; б) экономическая; в) финансовая; г) управленческая.
5. Сбор статистических сведений об экономическом состоянии страны. Форма осуществления функций: а) экономическая; б) правовая; в) организационная; г) статистическая.
6. Система всех государственных органов, политических партий и отдельных граждан, принимающих участие в политической жизни общества: а) система государства; б) политическая система; в) общественная система; г) правовая система.
7. Как между собой соотносятся понятия «политическая система общества» (1) и «политическая организация общества» (2)? а) они тождественны; б) первое более широкое; в) они не соотносимы; г) второе более широкое.
8. Основные компоненты политической организации общества: а) государство и право; б) политические партии и общественные организации; в) государственно-политические и муниципальные образования; г) государство и общественные объединения.
9. Способность права удовлетворять определенные потребности субъектов общественной жизни: а) сущность права; б) ценность права; в) принципы права; г) функции права.
10. В результате совершения правонарушения причиняется вред интересам личности, общества, государства. О каком признаке правонарушения идет речь? а) противоправность; б) виновность; в) наказуемость; г) общественная опасность.
11. Конкретные права субъекта в правоотношении: а) права гражданина; б) права человека; в) субъективное право; г) правоспособность.
12. Точное, строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение всеми субъектами права (организациями и гражданами) всех действующих на территории государства нормативно-правовых актов: а) общественный порядок; б) правопорядок; в) законность; г) дисциплина.
13. Общественно опасное, противоправное виновное деяние, влекущее юридическую ответственность: а) правонарушение; б) преступление; в) проступок; г) ответственность.
14. Признак «самостоятельный элемент государственного аппарата» относится к понятию: а) форма правления; б) судебная система; в) орган общественного управления; г) орган государства.
15. Содержат нормы права: а) все правовые акты издаваемые государством; б) нормативные акты; в) интерпретационные правовые акты; г) правоприменительные акты.
2. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, государственный режим. 3. Понятие и формы систематизации законодательства.
Вариант 3 (фамилии слушателей от М до С включительно) 1. Тестовые задания: 1. По какому главному классифицирующему признаку отрасли права отделяются друг от друга? а) по социальному назначению; б) по источникам; в) по предмету; г) по методу.
2. Виды субъектов права: а) физические и юридические лица; б) физические лица, государственные органы; в) физические и юридические лица, граждане; г) юридические лица, иностранцы.
3. Что из указанного не входит в предмет теории государства и права? а) сущность и значение политических явлений; б) принципы, аксиомы, презумпции права; в) система юридических категорий и понятий; г) закономерности возникновения права.
4. Невозможно различие партийной принадлежности премьер-министра и партийного большинства парламента в республике какого типа? а) президентской; б) парламентской; в) смешанной; г) все ответы верны.
5. Объем и перечень государственно-властных прав и обязанностей государственного органа: а) компетентность; б) компетенция; в) государственность; г) правосубъектность.
6. Что из указанного не относится к правотворческой деятельности? а) восполнение пробелов в праве законом; б) разрешение споров о праве; в) отмена юридических норм; г) обновление законодательства.
7. Состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на соблюдении и исполнении всеми субъектами права всех без исключения действующих социальных норм? а) общественный порядок; б) правопорядок; в) законность; г) дисциплина.
8. Какие признаки отличают государство от других систем социального управления? (определить исчерпывающий перечень). а) государственная территория, публичная власть, президент, право, политическая система; б) суверенитет, государственная территория, парламент, право, законы, органы государственного управления; в) публичная власть, государственная территория, суверенитет государства, налоги, право; г) государственная власть, территория и механизм государства, право, таможенные сборы.
9. Средства, приемы, способы совершения правонарушения в составе правонарушения относятся к: а) объекту; б) объективной стороне; в) субъекту; г) субъективной стороне.
10. Вы поступили в высшее учебное заведение. С точки зрения юридических фактов по правовым последствиям это: а) правоустанавливающий факт; б) правоизменяющий; в) правопрекращающий; г) все ответы верны.
11. Какую отрасль права необходимо применить чтобы привлечь к ответственности лицо, совершившее преступление? а) гражданское; б) уголовное; в) административное; г) государственное.
12. Что из перечисленных понятий соответствует понятию «государственный аппарат»? а) принципы построения органов государства, их компетенция на уровне федерации и субъектов федерации; б) система государственных органов, при помощи которых осуществляются задачи и функции государства; в) механизм образования центральных и местных государственных органов; г) система государственных органов и общественных организаций, при помощи которых управляется государство.
13. Какой ветвью власти или органом государства осуществляется признание несоответствующих законам актов исполнительной ветви власти? а) законодательной, парламентом; б) судебной, судом соответствующей компетенции; в) прокуратурой, через прокурорский надзор; г) исполнительной, издавшим акт органом.
14. Возведенная в закон воля социальной группы характеризует право как: а) назначение права; б) нормативность права; в) сущность права; г) ценность права.
15. Конкретные права субъекта в правоотношении: а) права гражданина; б) права человека; в) субъективное право; г) правоспособность.
2. Понятие, предмет, методология и функции теории государства и права. 3. Понятие, признаки и формы реализации права.
Вариант 4 (фамилии слушателей от Т до Ч включительно) 1. Тестовые задания: 1. «Сборник законов о труде» - какой вид систематизации? а) инкорпорация; б) кодификация; в) консолидация; г) учет.
2. Способность индивида самостоятельно приобретать права и создавать для себя обязанности: а) правосубъектность; б) правоспособность; в) деликтоспособность; г) правильных ответов нет.
3) Вид санкции правовой нормы при которой указывается вид наказания, его границы от минимального до максимального? а) альтернативная; б) строго-определенная; в) относительно-определенная; г) средняя.
4) В каком случае уголовный закон будет иметь обратную силу? а) когда смягчает наказание; б) когда декриминализует деяние; в) значительно улучшает положение преступника; г) все ответы верны.
5) Основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе права: а) принципы права; б) сущность права; в) ценность права; г) функции права.
6) Что из указанного не относится к принципам права? а) демократизм; б) наказуемость; в) гуманизм; г) справедливость.
7) Какой из указанных признаков не относится к праву? а) формальная определенность; б) повторение в силу привычки; в) государственная гарантированность; г) многократность применения.
8) В политической системе общества, роль политических объединений чрезвычайно мала. Какая политическая система? а) плюралистическая; б) демократическая; в) авторитарная; г) монистическая.
9) Банковское право относится к юридическим наукам: а) финансовым; б) специальным; в) отраслевым; г) прикладным.
10) Судебная медицина относится к наукам: а) судебным; б) криминалистическим; в) медицинским; г) специальным.
11) Способность и возможность оказывать воздействие на деятельность, поведение людей, доминировать над ними? а) регулирование; б) воздействие; в) подавление; г) власть.
12) Не относится к признакам государства: а) территориальная организация власти и населения; б) наличие публичной власти; в) разделение властей; г) суверенитет государства.
13) Внутреннее психическое отношение лица к правонарушению (в составе правонарушения)? а) объект; б) объективная сторона; в) субъект; г) субъективная сторона.
14) Толкование права органом его издавшим? а) аутентическое; б) легальное; в) нормативное; г) казуальное.
15) Управление объектами государственной собственности. Какая форма функции государства? а) правовая; б) организационная; в) экономическая; г) управленческая.
2. Политическая система общества: понятие, элементы и виды. 3. Толкование права: понятие, стадии, способы, субъекты и виды.
Вариант 5 (фамилии слушателей от Ш до Я включительно) 1. Тестовые задания: 1. Совокупность идей, эмоций, чувств и т.д., выражающих отношение людей к праву: а) правосознание; б) правовая культура; в) общественное сознание.
2. Основными элементами структуры правосознания являются: а) правовая идеология; б) правовая психология; в) все ответы верны.
3. В зависимости от носителя выделяют следующие виды правосознания: а) общее и частное; б) индивидуальное, групповое и массовое; в) обыденное и профессиональное.
4. По уровню выделяются следующие виды правосознания: а) общее и частное; б) индивидуальное, групповое и массовое; в) обыденное, профессиональное, научное.
5. Способность правосознания формировать определенные модели поведения. Какая функция правосознания? а) прогнозирования; б) моделирования; в) конструирования.
6. Отрицание социальной ценности права представляет собой: а) правовой инфантилизм; б) правовой нигилизм; в) правовой фетишизм.
7. Совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в правовой сфере: а) правосознание; б) правовая культура; в) общественное сознание.
8. Процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры: а) правосознание; б) правовая культура; в) правовое воспитание.
9. Искажение позитивных идей, убеждений и чувств в правовой сфере: а) деформация правосознания; б) недостаточность правового воспитания; в) деформация правовой культуры.
10. Оценка поведения людей с точки зрения правосознания. Какая функция правосознания? а) оценочная; б) коммуникативная; в) регулятивная.
11. Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны: а) правовая политика, идеология и культура; б) правовая система; в) система права.
12. Как соотносятся между собой понятия «система права» и «правовая система»? а) правовая система часть системы права; б) они тождественны; в) система права часть правовой системы.
13. Совокупность родственных национальных правовых систем, характеризующихся сходством основных элементов: а) правовая семья; б) правовая система; в) система права.
14. К какой правовой семье относятся государства Испания, Португалия, Италия и Франция? а) романо-германской; б) англо-саксонской; в) европейской.
15. Для какой правовой семьи характерны следующие признаки: иерархическая система источников права, деление на частное и публичное право, кодифицированные нормативные акты? а) романо-германской; б) англо-саксонской; в) европейской.
2. Понятие, признаки, принципы организации и виды государственных органов. 3. Понятие, признаки, состав и классификация правонарушений. | |