ОГУ, правоведение (контрольная работа, г.Бузулук, 2019 год)
Узнать стоимость этой работы
29.12.2019, 11:39

Объем контрольной работы   - 10 - 15 листов  печатного текста. Работа выполняется по вариантам. Номер варианта определяется по номеру в журнале.

Тематика контрольных работ

Вариант 1

Теоретический вопрос

Дайте сравнительную характеристику наследования по закону и наследования по завещанию. В чем заключаются достоинства и недостатки российского законодательства о наследовании?

Практические задачи

1. Проанализируйте одно из политических конституционных прав или свобод (на выбор), используя следующие критерии:

• возможности поведения субъекта, заключенные в содержании права (свободы);

• характеристика данного права (свободы) в советских либо зарубежных конституциях, а также в международно-правовых актах;

• место конституционного права (свободы) в системе основных прав и свобод человека и гражданина;

• субъекты права (свободы): определенный коллектив или отдельный индивид;

• способы охраны и защиты права (свободы).

2. Решите задачу.

Иванов, в темное время суток, в безлюдном месте подкараулил ранее ему незнакомую гр. Павлову, с применением насилия затащил ее в подвал нежилого дома. В подвале Иванов, приставив к шее Павловой нож, потребовал, чтобы она разделась. Потерпевшая отказалась выполнить его требования, стала активно сопротивляться, кричать и звать на помощь. Иванов нанес ей несколько ударов по различным частям тела, пытался повались ее на пол, с целью изнасилования. Однако потерпевшая продолжала активно сопротивляться, также наносила ему удары ногами по телу. Затем Иванов, устав от борьбы и осознав тщетность своих действий, с места преступления скрылся.

Имеется ли в данном случае добровольный отказ от совершения преступления? Дайте оценку содеянного, квалифицируйте действия Иванова. Дайте юридический анализ состава преступления.

 

Вариант 2

Теоретический вопрос

В со­вре­мен­ном об­ще­стве нет еди­но­го мне­ния по по­во­ду не­об­хо­ди­мо­сти за­клю­че­ния брач­но­го до­го­во­ра. Опи­ра­ясь на факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те пред­по­ло­же­ния, при на­ли­чии каких усло­вий за­клю­че­ние брач­но­го до­го­во­ра не­об­хо­ди­мо.

Практические задачи

1. Проанализируйте одно из экономических конституционных прав или свобод (на выбор), используя следующие критерии:

• возможности поведения субъекта, заключенные в содержании права (свободы);

• характеристика данного права (свободы) в советских либо зарубежных конституциях, а также в международно-правовых актах;

• место конституционного права (свободы) в системе основных прав и свобод человека и гражданина;

• субъекты права (свободы): определенный коллектив или отдельный индивид;

• способы охраны и защиты права (свободы).

2. Решите задачу.

Нигде не работающий Иванов был задержан охранниками магазина при попытке кражи продуктов питания. Сам Иванов не признавал факта кражи и просил отпустить его. Начальник охраны связал Иванова и отвез его за территорию склада, где продержал сутки в запертом помещении, после чего, пригрозив Иванову не говорить никому о случившемся, отпустил.

Квалифицируйте действия начальника охраны.

 

Вариант 3

Теоретический вопрос

Важ­ной целью на­ло­же­ния юри­ди­че­ской от­вет­ствен­ность яв­ля­ет­ся предот­вра­ще­ние пра­во­на­ру­ше­ний и фор­ми­ро­ва­ние пра­во­мер­но­го по­ве­де­ния граж­дан и пра­во­вой куль­ту­ры. Ука­жи­те и охарактеризуйте меры юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти, преду­смот­рен­ные в КоАП.

Ка­ки­ми спо­со­ба­ми, пу­тя­ми, по­ми­мо при­ме­не­ния ад­ми­ни­стра­тив­но-пра­во­вых санк­ций, об­ще­ство и го­су­дар­ство спо­соб­ны по­вы­сить уро­вень пра­во­со­зна­ния граж­дан? Пред­ло­жи­те два спо­со­ба.

Практические задачи

1. Проанализируйте одно из гражданских конституционных прав или свобод (на выбор), используя следующие критерии:

• возможности поведения субъекта, заключенные в содержании права (свободы);

• характеристика данного права (свободы) в советских либо зарубежных конституциях, а также в международно-правовых актах;

• место конституционного права (свободы) в системе основных прав и свобод человека и гражданина;

• субъекты права (свободы): определенный коллектив или отдельный индивид;

• способы охраны и защиты права (свободы).

2. Решите задачу. Преподаватель кафедры государственного технического университета, доцент Любимов согласно трудовому договору был наделен правом приема экзаменов у студентов. В нарушение своих должностных обязанностей  Любимов за денежное вознаграждение ставил зачеты и оценки за курсовые проекты и за экзамены без самой процедуры их приема.

Являются ли действия Любимова преступными? А действия студентов?

 

Вариант 4

Теоретический вопрос

Вопрос о сущности политического режима в Российской Федерации вызывает сегодня острые споры. Проанализировав основные точки зрения, выскажите свое мнение.

Практические задачи

1. Проанализируйте одно из социальных конституционных прав или свобод (на выбор), используя следующие критерии:

• возможности поведения субъекта, заключенные в содержании права (свободы);

• характеристика данного права (свободы) в советских либо зарубежных конституциях, а также в международно-правовых актах;

• место конституционного права (свободы) в системе основных прав и свобод человека и гражданина;

• субъекты права (свободы): определенный коллектив или отдельный индивид;

• способы охраны и защиты права (свободы).

2. Решите задачу

Гражданин Смирнов, находясь в нетрезвом виде, управлял принадлежащим ему автомобилем ВАЗ-2110. За нарушение правил проезда пешеходного перехода он был остановлен сотрудником ГИБДД.

Какие меры административного принуждения следует принять к Смирнову.

 

Вариант 5

Теоретический вопрос

Юридическая ответственность за налоговые правонарушения: понятие, виды. Ка­ки­ми спо­со­ба­ми, пу­тя­ми, по­ми­мо при­ме­не­ния пра­во­вых санк­ций, об­ще­ство и го­су­дар­ство спо­соб­ны по­вы­сить уро­вень пра­во­со­зна­ния граж­дан? Пред­ло­жи­те два спо­со­ба.

Практические задачи

1. Проанализируйте одно из культурных конституционных прав или свобод (на выбор), используя следующие критерии:

• возможности поведения субъекта, заключенные в содержании права (свободы);

• характеристика данного права (свободы) в советских либо зарубежных конституциях, а также в международно-правовых актах;

• место конституционного права (свободы) в системе основных прав и свобод человека и гражданина;

• субъекты права (свободы): определенный коллектив или отдельный индивид;

• способы охраны и защиты права (свободы).

2. Решите задачу. Токарь-карусельщик Степанков обратился к начальнику цеха ремонтно-механического завода с просьбой повысить ему заработную плату, так как она не повышалась последние три года, в то время как на предприятии регулярно увеличивались оклады отдельных категорий работников заводоуправления. Начальник цеха довел просьбу рабочего до сведения директора завода, но тот отказался удовлетворить ее. Тогда работник обратился в суд.

Примет ли суд к рассмотрению заявление Степанкова об отказе в повышении ему заработной платы? В каких случаях работник может обратиться с заявлением непосредственно в суд?

 

Вариант 6

Теоретический вопрос

Большинство федеративных государств отказывает своим субъектам в праве сецессии (о праве одностороннего выхода субъекта федерации из ее состава). По вашему мнению, должно ли быть закреплено такое право за субъектами Российской Федерации? Ответ обоснуйте.

Практические задачи

1. Раскройте (указать и детально обосновать) для одного из государств ближнего зарубежья:

1) Форму правления

2) Политический режим

3) Форму территориально-государственного устройства

2. Решите задачу.

Администрация Тепловой электростанции (ТЭС) привлекла к сверхурочным работам с согласия профсоюзного комитета для предотвращения производственной аварии работников: Сидорова, Петрова, Леонову, Китаева и Соколова. Сидоров и Петров распоряжение администрации выполнили, а Леонова, Китаев и Соколова работать сверхурочно отказались: Леонова - в связи с тем, что имеет ребенка в возрасте 15 лет и не может его оставить одного на длительное время; Китаев, сославшись на то, что он учится заочно в институте; Соколова в связи с тем, что она инвалид III группы и ей выполнение ремонтных работ противопоказаны по состоянию здоровья, о чем она представила справку врача.

Какое решение Вы примете? Кто не может привлекаться к сверхурочным работам и кого можно привлекать только с их согласия?

 

Вариант 7

Теоретический вопрос

Правовой статус ребенка в современной России.

Практические задачи

1. Раскройте (указать и детально обосновать) для одного из государств дальнего зарубежья:

1 Форму правления

2 Политический режим

3 Форму территориально-государственного устройства

2. Решите задачу. Гражданин Коренев подал в суд заявление о расторжении брака с гражданкой Ипатовой, указав, что через месяц после вступления в брак их супружеские отношения фактически прекратились. Ипатова родила сына, который умер, не прожив и трех месяцев. Судья, выяснив, что Ипатова на расторжение брака согласия не дает, отказал Кореневу в приеме искового заявления и предложил вновь обратиться в суд через 10 месяцев.

Правильно ли поступил судья? При ответе сошлитесь на конкретную норму СК.

 

Вариант 8

Теоретический вопрос

Проблемы реализации трудовых прав граждан. Свой ответ подкрепите подборкой статистических данных, отражающих состояние реализации трудовых прав в России.

Практические задачи

1. Раскройте (указать и детально обосновать) для РФ:

- Форму правления

- Политический режим

- Форму территориально-государственного устройства

2. Решите задачу.  Иванову И.И. срочно потребовались деньги. Он попросил в займы на 4 месяца у Петрова П.П. 2 млн. р., который согласился их дать при условии, что Иванов передаст ему в залог, имеющуюся у него на праве собственности картину Репина стоимостью 3 млн. р. Соглашение о займе было удостоверено распиской, которую Иванов дал Петрову, однако письменного соглашения о залоге заключено не было. Иванов принес деньги Петрову через 5 месяцев. Петров отказался их взять, мотивируя отказ тем, что деньги были возращены не в установленный срок, вследствие чего картина является его собственностью. Решите возникший спор.

 

Вариант 9

Теоретический вопрос

Российская Федерация как социальное и светское государство.

Практические задачи

1. Решите задачу. Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология – это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей.

Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу?

2. Составьте схему «Основные стадии законодательного процесса в РФ».

 

Вариант 10

Теоретический вопрос

Наказание как основная форма уголовной ответственности.

Практические задачи

1. Составьте схему «Избирательная система  в РФ».

2. Решите задачу.  При признании недействительным в силу ничтожности договора купли-продажи стороны должны быть приведены в первоначальное положение: одна сторона, получившая по этому договору имущество, должна вернуть его; вторая сторона, получившая за переданное имущество денежные средства, должна вернуть деньги. Правомерно ли в такой ситуации со стороны покупателя товара требовать от продавца помимо возврата денежных средств еще и уплаты процентов за пользование этими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ) со дня их поступления на расчетный счет продавца?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика