УралГУФК, право (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
05.09.2014, 18:46

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа выполняется по одному из вариантов исходя из начальной буквы фамилии слушателя. Так, слушатели фамилии которых начинаются от “А” до “Г” включительно, делают вариант I, от “Д” до “И” - вариант II”, от “К” до “Н” - вариант III, от “О” до “С” - вариант IV, от “Т” до “Х” - вариант V, от “Ц” до “Я” -  вариант VI.

При желании слушатель вместо контрольной работы может подготовить реферат, тему которого необходимо согласовать с преподавателем.

Вариант I.

Тема: Понятие, признаки, сущность государства

1. Понятие и признаки государства. Соотношение государства с родоплеменной организацией.

2. Происхождение государства: характеристика основных теорий.

3. Типы государств: формационный и цивилизационный подходы.

4. Сущность государства: классовый и социальный подходы.

При раскрытии первого вопроса, необходимо сформулировать дефиницию общего понятия государства и дать характеристику его признаков: генетических (отличающих государство от родоплеменной организации общества) и институциональных (отличающих государство от других социальных институтов, существующих наряду с ним). Затем нужно соотнести понятия государства  и родоплеменной организации общества, выделяя критерии разграничения (например, регуляция отношений производится в государстве посредством норм права, а в родоплеменной организации мононорм - обычаев).

Рассматривая второй вопрос, содержанием которого является обзор наиболее распространенных  теории происхождения (генезиса) государства, следует обратить особое внимание и проанализировать азиатскую и европейскую модели государствообразования. Каждую из рассматриваемых теорий нужно характеризовать критически, т.е. выделяя в них как недостатки, так и достоинства с позиции действительно научного подхода к познанию особенностей происхождения государства. Так же необходимо выделять те факторы (географические, этнические, экономические, классовые, религиозные и т.д.), которые повлияли на процесс возникновения, становления  и развития государства.

В третьем вопросе,  объектом изучения выступает типологическая характеристика государства, где необходимо выделить два основных подхода.

Здесь важно обратить внимание на критерии разграничения указанных типологий, т.е. того, что положено в основу их специфической характеристики, того, что говорит о сходных и разграничительных моментах.

В четвертом вопросе первоначально необходимо определиться с самим понятием “сущность государства”, описать, чем оно характеризуется, и выделить специфические особенности имеющих место в литературе подходов.

Литература:

1. Теория государства и права: Курс лекций. М., 1996 г.  С.23-73.

2. Теория государства и права: Учебник. М., 1997 г.  С.36-46;  276-301.

3. Теория государства и права: Курс лекций. М., 1997 г. С.30-38; 43-54.

4. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 1997 г.   С.42-48; 111-123.

5. Адашкин В.Д.  К современной концепции государства // Правоведение. 1992 г. N2, С.97.

6. Бачило И.Л. Факторы, влияющие на государственность // Государство и право. 1993 г. N7, С.21-31.

7. Морозова Л.А. Национальные аспекты развития российской государственности // Государство и право. 1995. N12.

Практическое задание

1. Заполните таблицу :

..............................

2. Заполните пустые клеточки :

 

..................................

3. Заполните таблицу :

 

.......................................

ПРАКТИКУМ

 

 1. Иванов А.А., успешно завершив учебу и получив диплом УрГЮА, решил устроиться на работу. Собрав необходимые документы: заявление, диплом об образовании, паспорт, медицинскую справку и характеристику, он обратился в отдел кадров завода “Уралмаш”, где заполнил анкету и прошел собеседование. После проверки  соответствия всех документов Иванов был принят на работу в должности юриста, а директор завода издал приказ “О приеме Иванова А.А. на работу”. С этого момента Иванов приступил к выполнению своих обязанностей.

Покажите элементы механизма правого регулирования. Выделите фактический состав.

2. Составьте фабулу, в которой в логической последовательности отражались бы все элементы механизма правового регулирования. Выделите фактический состав или отдельный юридический факт, определив его роль в механизме правового регулирования.

3. Приведите конкретные примеры, из Вашей жизни, акта реализации и акта применения права.

 

 

ВариантII.

Тема: Реализация и применение права

1. Понятие реализации права. Формы реализации.

2. Применение права как особая форма его реализации.

3. Основные стадии процесса применения права.

4. Акты применения права: понятие и виды. Соотношение актов применения права с нормативными правовыми актами.

Отвечая на первый вопрос, необходимо выделять следующее: понятие реализации права; определить место и значение реализации права в правовом регулировании; охарактеризовать формы реализации права (соблюдение, исполнение, использование правовых установлений и предписаний). Обозначьте, каков механизм реализации права, опишите субъекты правореализации.

Раскрывая второй вопрос, выделите понятие правоприменения, какие признаки характеризуют данную деятельность? Какие можно отметить основания применения права? Что из себя представляет юридическое дело; виды юридических дел?

Рассматривая третий вопрос, необходимо выделять логическое и функциональное измерение стадий правоприменительного процесса. Что из себя представляет стадия принятия решения, как центральная стадия правоприменительного процесса. Каковы вопросы эффективности выработки и принятия правоприменительного решения.

Подойдя к четвертому вопросу, важно определиться с понятием акт применения права, охарактеризовать признаки, отличающие данный акт от иных правовых актов. Какова классификация актов  правоприменения? Какие особенности можно выделять, говоря о регулятивных и охранительных актах применения права? Какие требования предъявляются к актам правоприменения?

Литература:

1. Теория государства и права: Курс лекций. М., 1996 г. С.416-433.

2. Теория государства и права: Учебник. М., 1997 г. С.195-202.

3. Теория государства и права: Курс лекций. М., 1997. С.412-440.

4. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 1997 г. С.376-397.

5. Лазарев В.В. Реализация права // Теория права  и государства. М.: БЕК, 1995. С.200-216.

6. Заводская Л.Н. Механизм реализации права. М., 1992 г.

7. Дерюгин И.Я. Применение норм советского права. СПб.: Знание, 1996. С.102-106; 165-184.

8. Григорьев Ф.А. Акты применения права. Саратов, 1995 г.

Практическое задание

Данное задание позволит на основе жизненных ситуаций познать реализацию и применение права, стадии правоприменительного процесса, а также акты правоприменения и т.п.

1. Заполните следующую схему:

....................................

2. В какой последовательности располагаются правоприменительные акты (на примере РФ).

 

3. На конкретном примере покажите стадии правоприменительного процесса.

ПРАКТИКУМ

1. Решением Солнечногорского городского суда Московской области удовлетворен иск У. к управлению розничной торговли о восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, поскольку У., уволенная по сокращению штатов, находилась во время увольнения в состоянии беременности. Утверждение администрации, что ей не было известно о ее состоянии, суд не принял во внимание. Эта позиция суда одобрена Судебной коллегией по гражданским делам Московского областного суда, где дело рассматривалась по кассационной жалобе Солнечногорского объединения розничной торговли.

Ознакомьтесь с содержанием ст. 214 КЗоТ.

Подумайте и покажите стадии правоприменительного процесса.

2. Г. обратилась к своей бабушке с иском о разделе жилого помещения, а бабушка заявила встречное требование к внучке об отсутствии у нее права на жилую площадь. Основной иск Железнодорожный суд Москвы отклонил, а встречный - удовлетворил. За семь лет до рассмотрения дела в суде внучка была прописана к тяжелобольной бабушке, но в качестве члена ее семьи в квартиру не въехала, общее домашнее хозяйство с бабушкой не вела, ограничиваясь краткими визитами, продолжала проживать на прежней жилой площади,  ведя общее домашнее хозяйство  с матерью.

Суд посчитал, что внучка не приобрела жилищные права в квартире бабушки даже после прописки на эту площадь и сохранила право на жилую площадь у своей матери, согласно ст. 53 ЖК.

Подумайте и покажите стадии правоприменительного процесса. Как называется правоприменительный акт, который удовлетворил встречный иск?

3. Следователь Верх-Исетского района г. Екатеринбурга возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 158 УК РФ в отношении Петрова А.В., который 27 декабря 1999 года совершил кражу персидского ковра с рынка “Таганский ряд”. Произведя все возможные следственные мероприятия и обеспечив доказательственную базу, следователь, лейтенант юстиции Серов А.А., вынес обвинительное заключение. По завершении уголовное дело было направлено в прокуратуру.

Покажите стадии правоприменительного процесса. Назовите правоприменительный акт.

 

ВариантIII.

Тема: Юридическая ответственность

1. Понятие, основания, виды и состав юридической ответственности.

2. Цели, функции и принципы юридической ответственности.

3. Юридическая ответственность и иные меры государственного принуждения.

4. Роль органов внутренних дел в реализации юридической ответственности.

Отвечая на 1 вопрос, необходимо определиться с понятием “Юридическая ответственность”, а также охарактеризовать признаки, присущие данному явлению. Выделяя  основание, покажите юридическое основание, фактическое основание и принятие решения (можно на конкретном примере). Состав юридической ответственности содержит, так же  как и состав правоотношений, 3 элемента - это объект, субъект и содержание, - охарактеризуйте эти элементы. Какие  виды юридической ответственности можно выделить и что положено в основу такого деления?

Раскрывая второй вопрос, выделите цели и функции юридической ответственности, покажите их соотношение, определите принципы (основные положения) юридической ответственности.

Рассмотрев юридическую ответственность, в третьем вопросе, необходимо показать какие еще, помимо юридической ответственности, Вам известны меры государственного принуждения? Какова сущность (какого содержание) мер защиты нарушенных прав, мер пресечения, мер медицинского характера, а также реквизиции?

Говоря о юридической ответственности в четвертом вопросе, попытайтесь определить роль ОВД в реализации юридической ответственности, опираясь на собственный опыт.

Практическое задание

1. Заполните следующую таблицу “Правовое поведение”:

........................................

2. В данной схеме раскройте понятие  “Правонарушение”:

......................................

3. Объясните данный рисунок используя ваши знания о “преступлении” и “проступке”:

 

.......................................

ПРАКТИКУМ

 

Предлагаемые задания позволят выработать умение определять виды, основания, состав юридической ответственности, давать юридическую оценку конкретным ситуациям.

1. Девочка 6 лет (психически здорова), из ревности к родителям задушила 9 мес. братика подушкой. Будет ли здесь состав преступления? (ответ объясните).

2. 16 декабря 1998 года Рублев проходил мимо жедезнодорожной станции Чапаевская, где стояла платформа с автомобилями. Увидев, что охрана отсутствует, он решил снять несколько фар с них. Внезапно появился стрелок военизированной охраны. Рублев подошел к нему и, рекомендуясь представителем станции-получателя,  попросил снять две фары с любого из автомобилей для проверки их качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары, Рублем скрылся с места происшествия.  Стоимость фар составила 800 рублей.

Какова юридическая оценка действий Рублева?

Каковы вид и основания юридической ответственности?

3. Юрий Деточкин систематически совершал угоны автомашин у граждан, приобретших их незаконным путем. Затем машины он продавал, а вырученные средства перечислял на счет детских домов и домов для инвалидов.

Какова юридическая оценка действий Деточкина?

 

ВариантIV.

Темы: разные.

1. Выпишите научное определение государства. Раскройте признаки государства, отличающие его от родоплеменной организации общества.

2. Раскройте соотношение понятий "акт  применения  права"  и "нормативный правовой акт".

3. Определите виды норм,  содержащихся в ст.ст.  89,  90 УПК РФ, 114, 115 УК РФ, 671, 673 ГК РФ.

При раскрытии первого вопроса следует рассмотреть каждый признак отдельно и особое внимание обратить на характеристику власти. Выделяя определенные критерии, показать  чем государство отличается от РПОО. Научно определяя понятие - государства необходимо ссылаться на конкретного автора, а так же аргументировать, почему мнение именно этого автора Вы считаете верным, полным.

Рассматривая второй вопрос, необходимо определиться с понятиями, так есть что такое ”АПП” и “НПА”, выделить признаки, указать критерии разграничения. (Например, I критерий - по сфере действия НПА регулирует отношения, а АПП регулирует отношения).

В третьем вопросе нужно вспомнить классификацию  норм, т.е. то какими они бывают и в зависимости от чего, затем  взять конкретные ст.ст.   указанных НПА и определиться с их видами.

Литература:

Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1968.

Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989.

Братко А.Г. Запреты в советском праве // Под ред. Н.И. Матузова. Саратов, 1979.

Горшенев В.М.  Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., 1972.

Малько А.В.  Стимулы и ограничения в праве: теоретико-информационный аспект / Под ред. Н.И. Матузова. Саратов, 1994.

Сорокин В.Д.  Метод правового регулирования: теоретические проблемы. М,. 1976.

Арсентьева А.Г., Ильин Д.А. Право и мораль как метод социального регулирования // Православие и правоохранительная деятельность в России: Материалы конференции. 24 сентября 1996. Ч.1. СПб., 1996.

Ардашкин В.Д. К теории правоохранительного механизма // Известия вузов. Правоведение. 1988. № 1.

Гойман В.И. Механизм обеспечения реализации закона в современных условиях // Сов. государство и право. 1991. № 12.

Каманина Т.В. Соотношение централизованного и децентрализованного правового регулирования // Известия вузов. Правоведение. 1991. № 4.

Кондратьев Р.И. О воздействии права на материальные отношения // Известия вузов. Правоведение. 1975. № 4.

Королев А.Н. Социальное и нормативное регулирование общественных отношений // Известия вузов. Правоведение. 1987. № 5.

Краснояружский С.Г.  Индивидуальное  правовое регулирование // Государство и право. 1993. № 7.

Лазарев В.В.  Действие принципа “не запрещено - дозволено” в правоохранительной сфере // Проблемы действия права в новых исторических условиях. Труды Академии  МВД РФ. М., 1993.

Манов А. Взаимодействие политического и правового регулирования // Соц. законность. 1986. № 3.

Медведев А.М. Правовое регулирование действия закона во времени  // Государство и право. 1995. № 3.

Машкин А.В. Способы  конституционного регулирования общественных отношений // Сов. государство и право. 1996. № 12.

Сазонов Б.И. Социальные, организационные и правовые основы действия закона // Государство и право. 1993. № 19.

Практические задания 

1. Изобразите схематично понятия “правовое воздействие” и “правовое регулирование”, какое из этих двух понятий шире и почему.

2. Составьте (схематично) логическую цепочку элементов механизма правового регулирования.

3.  Проанализируйте следующие ситуации:                             

ПРАКТИКУМ

 1. Петров С.С.,  решив поступать в ЕФ «УралГУФК», подал документы: аттестат о среднем образовании, заявление, медицинскую справку, фотографии, характеристику с места учебы, после чего был допущен к сдаче вступительных экзаменов. Успешно пройдя испытания, Петров С.С. по приказу директора был зачислен в ЕФ «УралГУФК» и 1 сентября приступил к учебному процессу.

Покажите элементы механизма правого регулирования. Выделите фактический состав.

2. Придумайте фабулу по избранной Вами отрасли права и укажите вид и основания юридической ответственности.

3. Гражданин Петров А.А. со склада магазина “Эльдорадо” похитил холодильник “Stinol”. На данном примере раскройте состав юридической ответственности (его элементы).

 

Вариант V.

Темы: разные.

1. Выпишите научное определение формы государства и  каждого из его  элементов.  Покажите различия между монархией и республикой, между федерацией и унитарным государством.

2. Раскройте  соотношение понятий "реализация права" и "применение права".

3. Определите виды норм,  содержащихся в ст.ст.  153, 569 ГК РФ,  ст.ст.  10 КоАП РФ; ст.25 УК РФ.

При раскрытии первого вопроса необходимо определиться, во-первых, с понятием “ФГ”, затем отдельно с каждым элементом ФГ. Выделяя критерии разграничения, соотнести  монархию и республику; федеративную  и унитарную.

Во втором вопросе важно определиться с понятиями “РП” и “ПП”, т.е.  показать что это такое, а затем выделить чем они отличаются.

Раскрывая  третий вопрос, нужно вспомнить классификацию  норм, т.е. то какими они бывают и в зависимости от чего, затем  взять конкретные ст.ст.   указанных НПА и определиться с их видами.

Литература

Бабаев В.К. Теория современного советского права. Нижний Новгород, 1991. С. 94-108, 146-149.

Бабаев В.К., Баранов В.М., Гойман В.И. Словарь категорий и понятий общей теории права. Нижний Новгород, 1992. С. 59-66.

Бабаев В.К., Баранов В.М. Общая теория права: Краткая энциклопедия. Н.Новгород: Нижегородский юридический институт, 1997. Разделы X, XI.

Вопленко Н.Н. Официальное толкование норм права. М.: Юрид. лит., 1976.

Венгеров А.Б. Теория государства и прав: Часть II. Теория права. Том 2. М., 1996. С. 50-84.

Гревцов Ю.И. Очерки теории и социологии права. СПб.: Знание, 1996. С. 102-106, 165-184.

Гойман В.И. Действие права (методологический анализ). М., 1992.

Григорьев Ф.А. Акты применения права. Саратов, 1995.

Дерюгин И.Я. Применение норм советского права. СПб.: Знание, 1996. С. 102-106, 165-184.

Завадская Л.Н. Механизм реализации права. М., 1992.

Карташов В.Н. Применение права. Ярославль, 1980.

Карташов В.Н. Институт аналогии в советском праве. Саратов, 1976.

Лазарев В.В. Применение советского права. Казань. М., 1992.

Лазарев В.В. Реализация права // Теория права и государства. М.: БЕК, 1995. С. 200-216.

Лазарев В.В. Пробелы в советском  праве. М., 1974.

Лазарев В.В. Эффективность правоприменительных актов.  (Вопросы теории). Казань, 1975.

Лазарев В.В., Левченко И.П. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел. М., 1989.

Маликов М.К. проблемы реализации права. Иркутск, 1988.

Насырова Т.Я.  Телеологическое  (целевое) толкование советского закона. теория и практика. Казань, 1988.

Применение права (вопросы истории, теории и практики). Л., 1983.

Решетов Ю.С. Реализация норм советского права. Системный анализ. Казань, 1989.

Спасов Б. Закон и его толкование. М.: Юрид. лит., 1983.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Курс лекций. СПб., 1995. С. 202-250.

Теория государства и права / Под ред. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: ИНФРА М-НОРМА, 1997. С. 358-398.

Теория государства и права. курс лекций. Саратов: СВШ МВД РФ, 1995. С. 342-374.

Черданцев А.Ф. Толкование советского права. М.: Юрид. лит., 1979.

Эффективность правовых норм. М.: Юрид. лит., 1980.

Язык закона / Под ред. А.С. Пиголкина. М.: Юрид. лит., 1990.

Практическое задание

1. Ознакомьтесь с главой 2 Конституции РФ, приведите примеры прав человека и прав гражданина. Каково соотношение понятий “право человека” и “право гражданина”.

2. Из 8-10 категорий данной темы составьте кроссворд.

3. Заполните пустующие клеточки:                                                    

........................................

 

Вариант VI.

 

Темы: разные.

1. Выпишите научное определение механизма государства и охарактеризуйте его признаки.

2. Раскройте соотношение понятий "правосубъектность" и  "дееспособность".

3. Определите виды норм,  содержащихся в ч. 1 ст. 223 ГК РФ,  ст.ст. 108, 110 УПК РФ; ст.1 Закона о введении в действие УК РФ от 13.06.96 г.

Раскрывая первый вопрос, следует рассмотреть каждый признак, характеризующий механизм государства. Определить как соотносятся понятия “механизм государства” и “аппарат государства”. Покажите место и роль правоохранительных органов в механизме государства.

Во втором вопросе необходимо определяется с понятиями “п/с” и “д/с”, затем раскрыть их соотношение. Выделите, что или какой элемент состава правоотношений характеризуют понятия “п/с” и “д/с”.

В третьем вопросе нужно вспомнить классификацию  норм, т.е. то какими они бывают и в зависимости от чего, затем  взять конкретные ст.ст.   указанных НПА и определиться с их видами.

Практическое задание

.............................................

ПРАКТИКУМ

 

1. В семье агронома совхоза “Поле” Матросова 8 августа родилась дочь, которую решили назвать Марией. В этот же день старшему сыну Матросовых Петру исполнилось 16 лет, а через месяц умерла бабушка Петра.

Охарактеризуйте юридические факты и возникшие на их основе правоотношения.

2. Медсестра Иванова, используя свое служебное положение, похитила 250 г. наркотических веществ.

Определите основание, вид и состав правоотношений.

3. По окончании медицинского института Шагалов получил направление на работу в районную сельскую больницу, где был назначен на должность врача. Через месяц районная администрация приняла решение о предоставлении молодому специалисту однокомнатной квартиры. На основании Постановления администрации жилищно-коммунальный отдел выдал Шагалову ордер. По предъявлении его ЖЭУ заключило с ним договор жилищного найма. Вскоре он женился и у него родился сын, которого супруги назвали Иваном и зарегистрировали в загсе. В связи с увеличением семьи Шагалов подал в администрацию заявление о предоставлении ему двухкомнатной квартиры. Однако администрация, рассмотрев заявление, отказала в удовлетворении его просьбы.

На основании каких юридических фактов, с какими субъектами и в какие по юридической природе отношения вступил Шагалов?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика