ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Текущий контроль по дисциплине «Право» включает:
I. Выполнение письменного задания (эссе);
II. Интерактивную деятельность (подготовку исследовательских проектов).
I. Выполнение письменного задания (эссе)
Творческое задание для студента, оценивается в балльной форме. Объем эссе составляет не менее 2-ух страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полуторный межстрочный интервал, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу.
Темы эссе:
1. Соотношение и взаимосвязь государства и права.
2. Место и роль государства в политической системе общества.
3. Функции государства: понятие и классификации.
4. Соотношение права и морали: единство, различия и противоречия.
5. Понятие и виды субъектов права.
6. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность как юридические свойства субъектов права.
7. Субъективные права и юридические обязанности.
8. Понятие и виды объектов правоотношений.
9. Акты применения права: понятие и виды.
10. Отличие нормативных актов от актов применения права.
11. Пробелы в праве. Пути их устранения и преодоления.
12. Понятие и способы толкования правовых норм.
13. Федеральное Собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия.
14. Правительство РФ: полномочия, основы взаимодействия с другими органами власти.
15. Права и свободы человека и гражданина, обязанности граждан РФ.
II. Интерактивная деятельность
(подготовка исследовательских проектов)
Проект состоит из текстовой части и наглядного (графического) материала.
Основные структурные элементы проекта:
– титульный лист, содержащий наименование дисциплины, тема проекта, Ф.И.О.;
– основная часть, включающая раскрытие содержания проекта;
– список использованных источников и литературы (не менее 10). Список должен содержать только работы 2007-2012 гг. издания. Нормативные акты должны быть действующими.
– приложения с таблицами и схемами, составленными по содержанию проекта.
Общий объем работы должен составлять не более 10 страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полуторный межстрочный интервал, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу.
Темы исследовательских проектов:
1. Сущность и роль права в обществе.
2. Понятие и значение государства.
3. Формы правления современных государств.
4. Источники права: понятие и виды.
5. Права и свободы человека и гражданина в РФ.
6. Институт президента в РФ.
7. Конституционный контроль в РФ.
8. Местное самоуправление в РФ.
9. Государственная служба в РФ. Правовое положение государственных служащих.
10. Демократический политический режим: понятие и признаки.
11. Права и обязанности детей и родителей.
12. Брачный договор – новелла Российского законодательства.
13. Граждане как субъекты гражданского прва.
14. Понятие и виды юридических лиц.
15. Судебная власть в РФ. Гарантии независимости суда.
16. Представительство в гражданском праве.
17. Право частной собственности в РФ.
18. Трудовой договор (контракт).
19. Материальная ответственность работников.
20. Усыновление. Опека и попечительство.
21. Смертная казнь как вид уголовного наказания.
22. Разделение властей в государственном механизме РФ.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Промежуточный контроль по дисциплине «Право» проводится в форме зачета в виде письменного тестирования.
ТЕСТ
№ п/п
|
Содержание вопроса
|
Варианты ответа
|
1
|
В иерархической системе законодательства РФ наивысший приоритет имеет
|
а) Гражданский кодекс РФ;
б) федеральные законы;
в) законы субъектов Федерации;
г) Конституция РФ
|
2
|
Норма морали
|
а) носит оценочный характер;
б) является общеобязательным правилом поведения;
в) является социальной нормой;
г) устанавливается обществом и государством
|
3
|
Расположите нормативные акты по приоритетности:
|
а) указы Президента РФ;
б) нормы международного права;
в) федеральные законы;
г) постановления Правительства РФ.
|
4
|
Из каких элементов состоит правовая норма?
|
а) гипотеза;
б) дислокация;
в) диспозиция;
г) все ответы правильные
|
5
|
За нарушение правовых норм следует
|
а) моральная ответственность;
б) административно-правовая;
в) юридическая;
г) юрисдикционная.
|
6
|
Назовите элемент правовой нормы, указывающий на условия её действия, которые определяются путём закрепления юридических фактов
|
а) Презумпция.
б) Юридическая фикция.
в) Санкция.
г) Гипотеза.
|
7
|
Диспозиция – это
|
а) общеобязательное правило поведения;
б) сложившаяся ситуация;
в) совокупность правовых норм;
г) элемент правовой нормы
|
8
|
В зависимости от количества условий гипотезы подразделяются на
|
А. Абстрактные и казуистические.
б. Простые и сложные.
в. Управомочивающие и обязывающие.
Г. Абсолютно-определенные и альтернативные
|
9
|
Подберите понятие к данному определению: «Общеобязательное правило поведения людей, представляющее собой образец, эталон, которым они должны руководствоваться»
|
А. Норма.
Б. Право.
В. Приказ.
Г. Индивидуальное предписание
|
10
|
За нарушение норм морали следует
|
а) увольнение в работы;
б) уголовная или административная ответственность;
в) санкция со стороны государства;
г) угрызения совести и осуждение коллектива
|
11
|
Нормативные акты подразделяются на
|
а) законные;
б) незаконные;
в) правовые;
г) подзаконные
|
12
|
Правовая норма устанавливается
|
а) государством;
б) обществом;
в) правозащитниками;
г) Общественной палатой
|
13
|
По юридической силе федеральные конституционные законы и федеральные законы
|
а) равноправны на территории Российской Федерации;
б) федеральные законы приоритетны над федеральными конституционными законами;
в) федеральные конституционные подчиняются федеральным законам;
г) федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам
|
14
|
Деловой обычай – это источник права
|
а) административного;
б) уголовного;
в) гражданского;
г) трудового
|
15
|
Укажите, что из перечисленного не относится к источникам права?
|
А. Правовой обычай.
Б. Правовая доктрина.
В. Акт применения права.
Г. Нормативный договор
|
16
|
Совокупность правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных отношений, называется
|
а) правом;
б) правовым институтом;
в) отраслью права;
г) системой морали
|
17
|
Закон – это
|
а) правовые нормы, регулирующие большую группу общественных отношений;
б) акт высшей юридической силы, регулирующий наиболее важные общественные отношения;
в) совокупность социальных норм, регулирующих наиболее приоритетные отношения;
г) общеобязательное правило поведения
|
18
|
Предмет трудового права составляют следующие отношения
|
А. Отношения по рассмотрению трудовых споров;
Б. Отношения по оплате сверхурочных работ;
В. Отношения по трудоустройству;
Г. Трудовые отношения
|
19
|
Трудовые отношения характеризуются следующими чертами
|
А. Прием работника закрепляется юридическим фактом (например, трудовым договором);
Б. Работодатель обязан выплачивать вознаграждения по итогам года;
В. Работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка;
Г. Работником как стороной трудового договора может быть любой гражданин, достигший возраста 14 лет
|
20
|
Какие из перечисленных признаков не являются элементом состава административного правонарушения
|
А.Субъект и объект.
Б.Субъективная сторона.
В.Объективная сторона.
Г. Предмет и предметная сторона
|
21
|
Вина, цель и мотив являются компонентами
|
А.Объективной стороны административного правонарушения (АП);
Б.Субъективной стороны АП;
В.Субъекта АП;
Г.Предмета АП
|
22
|
Юридические факты в гражданском праве, не зависящие от воли человека, называются
|
а) юридическими актами;
б) юридическими поступками;
в) административными актами;
г) событиями
|
23
|
Назовите принципы гражданского права
|
а) принцип свободы слова и вероисповедания;
б) принцип предпринимательской активности;
в) принцип свободы договора;
г) принцип неприкосновенности частной собственности
|
24
|
Метод семейного права по своей сути является
|
а) диспозитивным;
б) императивным;
в) формально-логический;
г) диспозитивно-императивным;
д) диспозитивно-регулятивным;
е) сравнительно-правовой
|
25
|
Предметом семейного права являются
|
а) отношения, возникающие из брака, родства или других оснований, приравниваемых законом к родству.
б) личные неимущественные и имущественные отношения между другими родственниками и иными лицами(дедушками, бабушками, родными братьями и сестрами, фактическими воспитателями и воспитанниками и.т.д)
в) отношения, возникающие в связи с устройством в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
г) отношения, возникающие в связи со вступлением в брак, прекращением брака и признания его недействительным
|
|