КГМТУ, право (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
12.10.2016, 15:24

Объем контрольной работы должен составлять 8-10 листов компьютерного набора на формате А-4. В работе должны содержаться ссылки на источники, изученные автором при написании работы, а также сноски. Работа должна содержать номер варианта, название вопросов, задачу, список использованной литературы.  Номер варианта выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если последняя цифра 4, то студент может выбрать свой вариант из вариантов 4, 14, 24.

Вариант 1

1. Понятие и сущность государства. Основные признаки государства.

2. Виды юридических лиц.

Задача:

Сергеев Р.РР., когда ему исполнилось шестнадцат. лет, вступил в брак с Малеевой Д. На момент вступления в брак попечителем Сергеева была его тетя тети Марина Константиновна.

Остается ли Евгений на попечительстве Марины Константиновны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

Методические указания

При изложении первого вопроса студент должен дать определение государства, раскрыть его признаки: наличие своей территории, суверенитета и пр. Необходимо определить место и роль государства в политической системе общества.

При изложении второго вопроса необходимо привести определение юридического лица, дать их классификацию в соответствии с нормами ГК РФ.

 

Вариант 2

1. Правовой статус Государственной Думы ФС РФ.

2. Понятие, виды, формы сделок.

Задача:

Между учениками 10-го класса Евсеевым и Козловым разгорелся спор. Евсеев утверждал, что отставка Председателя Правительства одновременно влечет отставку Правительство РФ. Козлов считал, что отставка Председателя Правительства не влечет автоматической отставки самого Правительства, поскольку Председатель только возглавляет этот орган. Кто прав в этом споре и почему.

Методические указания

При изложении первого вопроса необходимо на основании Конституции РФ рассмотреть полномочия, порядок формирования и работы Государственной Думы ФС РФ.

При изложении второго вопроса необходимо дать в соответствии с нормами ГК РФ определение сделки, привести их классификацию. Студент должен указать, в каких формах возможно совершение сделок.

 

Вариант 3

1. Механизм (аппарат) государства. Органы государства.

2. Содержание права собственности. Формы права собственности в РФ.

Задача:

В одном из Керченских отделов милиции было возбуждено уголовное дело по заявлению администрации учебного заведения по факту кражи государственного имущества. В заявлении было указано, что гр. Петренко, работавший мастером по ремонту холодильных установок, похищает с территории учебного заведения оборудование, принадлежащее учебному заведению. В ходе расследования Петренко был допрошен. Он пояснил, что давно работает мастером по ремонту холодильных установок в данной организации, работал также по совместительству в других учреждениях. Руководство данных учреждений иногда ему передавало различные детали, инструменты, оборудование, поломанное и списанное. Петренко хранил эти вещи в своем ремонтном помещении учебного заведения. Ко времени возбуждения дела он собрался выходить на пенсию и рассказал работникам учебного заведения, что данные вещи заберет с собой.

В ходе расследования оборудование, инструменты, детали, хранимые в ремонтном помещении, были осмотрены. Инвентаризационные номера, другие признаки, позволяющие определить их принадлежность, отсутствовали, на балансе учебного заведения данные вещи не числились.

Подлежит ли Петренко уголовной ответственности. Что представляет собой состав преступления? Все ли элементы состава имеются в приведенном примере? Если нет, то какого элемента нет.

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса необходимо указать, из каких органов состоит государственных аппарат. На примере Российской Федерации студент должен перечислить, какие органы представляют законодательную власть, исполнительную и судебную.

При изложении второго вопроса студент должен указать, что означают права владения, пользования и распоряжения как составляющие содержание права собственности. Также необходимо перечислить формы собственности и соответствующих им субъектов.

 

Вариант 4

1. Признаки и определение права. Источники (формы) права.

2. Институт исковой давности в гражданском праве.

Задача:

Нудин и Пастухова решили заключить брак, но впоследствии выяснилось, что Нудин не сможет присутствовать на церемонии бракосочетания, поскольку он – студент морского училища и в это время он будет находиться в открытом плавании. Чтобы не переносить уже согласованную с работниками ЗАГСА дату, Нудин написал доверенность на имя своего близкого друга Аверина, которой уполномочивал его на заключение брака с Пастуховой от имени Нудина. Как Вы думаете, будет ли зарегистрирован брак? Ответ обоснуйте.

Методические указания 

В первом вопросе необходимо дать определение права, перечислить и охарактеризовать его признаки, выделяющие право из ряда других социальных норм. Необходимо охарактеризовать источники (формы) права.

Во втором вопросе необходимо дать определение срока исковой давности, перечислить виды сроков исковой давности, указать последствия пропуска срока исковой давности. Студент должен обратить внимание на возможность изменения сроков исковой давности.

 

Вариант 5

1. Право в системе социальных норм.

2. Понятие, признаки юридического лица.

Задача:

Гр. Кузьмина проживала 5 лет с гр. Черновым, не регистрируя брак. Через два года совместной жизни у них родился сын. В свидетельстве о рождении ребенка Кузьмина указана матерью, Чернов – отцом. Через три года после рождения ребенка Чернов ушел из семьи, перестал заботиться о Кузьминой и о ребенке. Кузьмина подала в суд исковое заявление, в котором просила взыскать алименты на ребенка, а также алименты на свое содержание от Чернова.

Какое решение примет суд?

Методические указания

При изложении первого вопроса студент должен указать, что такое социальные нормы, какие виды социальных норм существуют. Необходимо обратить внимание на то, какие признаки позволяют выделить право в ряду других социальных норм.

При изложении второго вопроса необходимо дать определение юридического лица в соответствии с нормами ГК РФ. В соответствии с теоретическими положениями и нормами законодательства необходимо перечислить признаки юридического лица.

 

Вариант 6

1. Понятие системы права. Структурные элементы системы права.

2. Институт наследования в гражданском праве.

Задача:

Гр. Петрова не вышла после отпуска на работу. Представители предприятия приходили к ней домой, но дома никого не оказалось. Соседи отсутствие Петровой не смогли объяснить. По этому факту был составлен акт. Поскольку назрела необходимость присутствия работника, который выполнял бы работу Петровой, она была уволена за прогулы через десять дней после окончания периода ее отпуска. На место Петровой был взят другой работник.

Спустя пять дней после подписания приказа об увольнении Петрова явилась на работу, пояснила свое отсутствие болезнью и нахождением в больнице, представила медицинскую справку. Администрация предприятия отказалась восстановить Петрову, ссылаясь на то, что уже был принят другой работник. Петрова обратилась в суд с требованиями восстановления на работу и оплаты вынужденного прогула.

Какое решение примет суд? Какие суммы подлежат выплате Петровой в случае удовлетворения ее иска?

Методические указания

При изложении первого вопроса студент должен определить, что представляет собой система права, каковы ее структурные элементы: отрасль права, институт и пр. При этом необходимо охарактеризовать данные составляющие системы права, рассмотреть структуру нормы права.

При изложении второго вопроса необходимо обратить внимание на основания наследования: по закону и по завещанию. Студент должен указать, сколько очередей наследников по закону предусматривает ГК РФ, уделить внимание понятию «обязательная доля в наследстве».

 

Вариант 7

1. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в РФ.

2. Объекты гражданских прав.

Задача:

Кузьмин и Кузьмина прожили в браке 7 лет. За это время они приобрели квартиру, которая была зарегистрирована на Кузьмина, машину, которая была зарегистрирована на Кузьмину. Супруги также приобретали драгоценности для Кузьминой за средства, нажитые в браке, на сумму 90000 руб. Также в период брака родители подарили Кузьмину дачу.

Кузьмин считал, что при разделе имущества квартира, дача должна остаться у него, машину следует оставить Кузьминой, а драгоценности являются общим  имуществом супругов. Кузьмина возражала. Как решить спор? Какие из перечисленных вещей являются собственностью жены, мужа, какие вещи являются совместной собственностью супругов? Ответ обоснуйте.

Методические указания

При изложении первого вопроса необходимо привести разработанную в науке конституционного права классификацию конституционных прав и свобод человека  и со ссылками на Конституцию России рассмотреть различные права и свободы.

Во втором вопросе необходимо указать, что понимается под объектом гражданских прав и перечислить их, охарактеризовать. Какие-либо из объектов гражданских прав  следует рассмотреть подробнее, например, привести классификацию вещей.

 

Вариант 8

1. Понятие и признаки правового государства.

2. Обязательственное право. Понятие и виды обязательств.

Задача:

Администрацией предприятия с заведующей складом Подольской был заключен договор о полной материальной ответственности. В силу этого договора Подольской передавались материальные ценности, находящиеся на складе.

Впоследствии была проведена инвентаризация материальных ценностей, хранящихся на складе. В ходе инвентаризации обнаружена недостача ценностей.

Какую ответственность будет нести Подольская? Ответ изложить подробно, указать, каков порядок привлечения к материальной ответственности, действия администрации. 

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса студенту необходимо на основе современных научных правовых концепций раскрыть основные признаки правового государства: верховенство закона, защита прав личности, принцип разделения властей и пр.

При изложении второго вопроса на основании ГК РФ необходимо указать, какие нормы включаются в обязательственное право, какова научная классификация обязательств. Внимание следует уделить основаниям возникновения обязательств.

 

Вариант 9

1. Государственное устройство РФ.

2. Недействительность сделок.

Задача:

Гражданке Обуховой было отказано в приеме на работу секретарем-референтом на том основании, что ей уже исполнилось 47 лет, а фирма-работодатель предпочитает иметь дело с молодыми, активными и перспективными работниками. Обухова обратилась в суд. Правомерны ли действия работодателя? Каковы основания обращения Обуховой в суд?

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса студент должен, опираясь на нормы Конституции РФ, изложить особенности федеративного устройства России.

При рассмотрении второго вопроса необходимо со ссылками на ГК РФ, учебники перечислить виды недействительных сделок, указать, каковы последствия признания сделок недействительными.

 

Вариант 10

1. Правовой статус Президента РФ.

2. Порядок и условия вступления в брак.

Задача:

Наследодатель Кучеренко в завещании оставил все свое имущество нетрудоспособной матери. Лица, которые имели право получить наследство после смерти Кучеренко по закону: совершеннолетняя трудоспособная дочь, несовершеннолетний сын, нетрудоспособная мать Кучеренко, его трудоспособная жена. Как разделить наследство после смерти Кучеренко?

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса студент должен со ссылками на Конституцию России рассмотреть правовой статус Президента РФ, перечислить его полномочия, основания прекращения исполнений полномочий досрочно.

Во втором вопросе, опираясь на положения Семейного кодекса РФ, необходимо рассмотреть порядок вступления в брак, условия заключения действительного брака, условия, при которых брак не может быть заключен.

 

Вариант 11

1. Правительство Ф РФ.

2. Личные неимущественные права и обязанности супругов.

Задача:

Сидоров занял Петрову деньги в сумме 20000 руб. На один год 15 марта 2010 года.  По окончании срока договора Петров деньги не отдал, пояснил, что денег у него нет. Сидоров обратился в суд в феврале 2015 года, представив соответствующий договор. Суд отказал в принятии искового заявления на основании того, что пропущен срок исковой давности.

Законно ли данное решение? Ответ необходимо обосновать.

Методические указания.

При изложении первого вопроса необходимо раскрыть правовой статус Правительства РФ со ссылками на соответствующее законодательство.

При изложении второго вопроса необходимо со ссылками на Семейный кодекс России перечислить, какие права и обязанности супругов относятся к личным. Студент должен пояснить, почему личным правам и обязанностям супругов СК РФ уделяет меньше внимания, чем имущественным.

 

Вариант 12 

1. Правовой статус органов прокуратуры в РФ.

2. Имущество каждого из супругов. Общее имущество супругов.

Задача:

Вохмин занял деньги своему приятелю Кириенко в сумме  70000 руб. По истечении срока договора Кириенко деньги не отдал, указал, что средств на момент окончания срока договора у него нет. Вохмин обратился в суд. В суде для подтверждения заключения договора он попросил заслушать свидетеля Иванова, в присутствии которого он передавал деньги Кириенко. Иных доказательств у Вохмина не было. Кириенко в суде отрицал факт получения денег и заключение договора займа.

Какое решение примет суд? Ответ обосновать.

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса необходимо перечислить полномочия органов прокуратуры и также охарактеризовать порядок формирования системы органов прокуратуры.

При рассмотрении второго вопроса необходимо перечислить, какое имущество можно отнести к имуществу каждого из супругов, а какое является общей собственностью. Следует отразить в контрольной работе вопрос и о разделе общего имущества супругов.

 

Вариант 13

1. Правовое положение Конституционного Суда РФ.

2. Алиментные обязательства супругов.

Задача:

Семнадцатилетний Вашин в разговоре с 19-летним соседом Кузнецовым упомянул, что родители купили ему телефон за 10000 руб. Кузнецов попросил посмотреть телефон и, когда Вашин это сделал, попросил для укрепления дружеских отношений подарить ему этот телефон. Родителям Вашина Кузнецов предложил сказать, что телефон Вашин потерял. Вашин согласился. Но от родителей правду скрывать не стал, сказал, что подарил телефон Кузнецову. Родители обратились к Кузнецову с требованием вернуть телефон, но тот отказался, сказал, что это подарок. Родители Вашина обратились в суд через неделю после передачи телефона Кузнецову, требуя обязать Кузнецова возвратить телефон. Самостоятельно доходы Вашин не получал.

Какое решение примет суд? Ответ обосновать.

Методические указания

При изложении первого вопроса необходимо обратить внимание на состав, порядок формирования и полномочия Конституционного Суда РФ.

При рассмотрении второго вопроса студент должен указать, кто из супругов, в каких случаях имеет право на содержание от второго супруга.

 

Вариант 14

1. Судебная власть в РФ.

2. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей.

Задача:

У гр. Ковальчука тяжело заболела жена. Необходима была срочная дорогостоящая операция. Достаточных средств у Ковальчука не было. Знакомый Ковальчука – Иващенко – предложил ему продал квартиру и переселиться к матери, тем самым решив проблему с проведением операции. Иващенко предложил Ковальчуку продать квартиру ему за половину ее реальной стоимости, так как большей суммы на приобретение квартиры у Иващенко не было. Ковальчук продал квартиру за сумму, которую ему предложил Иващенко.

Предусматривает ли закон признание данной сделки недействительной? Может ли вернуть себе квартиру Ковальчук? Обоснуйте ответ.

Методические указания

При изложении первого вопроса студент должен рассмотреть систему судов в РФ, уделить внимание статусу судей.

Во втором вопросе, основываясь на нормах СК РФ, студент должен рассмотреть личные неимущественные права и обязанности родителей и детей (право дать ребенку имя, фамилию, отчество; право защищать интересы ребенка, воспитывать его и пр.)

Литература:

 

Вариант 15

1. Правовой статус Республики Крым.

2. Алиментные обязательства родителей и детей. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

Задача:

Гр. Иванов находился в зарегистрированном браке с Ивановой. Не  посоветовавшись с женой, он приобрел дорогостоящий телевизор. Супруга не была согласна со сделкой и через три месяца после совершения сделки обратилась в суд с тем, чтобы признать данный договор недействительным.

Какое решение примет суд? Ответ необходимо обосновать.

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса необходимо со ссылками на Конституцию РФ и Конституцию Республики Крым определить правовой статус Республики Крым. Студент должен охарактеризовать органы власти, существующие в Республике Крым.

Во втором вопросе указать, в каких случаях родители и дети должны выполнять обязанности по взаимному содержанию.

 

Вариант 16

1. Местное самоуправление в РФ.

2. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача:

16-летний учащийся школы Майоров, воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина «Перекресток» тайно похитил с прилавка товары, на общую сумму 470 рублей. Квалифицируйте действия Майорова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте.

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса необходимо дать определение местного самоуправления, охарактеризовать органы местного самоуправления. При этом студент должен сослаться на соответствующие нормативно-правовые акты.

Во втором вопросе необходимо охарактеризовать основные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Со ссылками на Семейный кодекс РФ студент должен рассмотреть усыновление, приемную семью, пр.

 

Вариант 17

1. Правовой статус нотариата, адвокатуры.

2. Коллективный договор в трудовом праве.

Задача:

Гр. Коркунов, идя по скользкой дороге зимой на работу, случайно поскользнулся и, падая, попытался найти опору, ухватился за проходившего мимо Котова. Тот упал и получил серьезные повреждения головы, расцененные, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, как телесные повреждения тяжкие. Подлежит ли Коркунов уголовной ответственности? Ответ изложить подробно и обосновать.

Методические указания.

При изложении первого вопроса необходимо изучить положения соответствующих законов РФ и определить правовой статус адвокатуры, нотариата, их задачи и полномочия.

При написании второго вопроса студень должен охарактеризовать стороны коллективного договора, сроки коллективного договора. Необходимо уделить внимание содержанию коллективного договора.

 

Вариант 18

1. Правовое положение полиции.

2. Трудовой договор. Порядок заключения, виды.

Задача:

Наследодатель Сидоров в завещании оставил все свое имущество племяннику. Лица, которые имели право получить наследство после смерти Сидорова по закону: совершеннолетняя трудоспособная дочь, несовершеннолетний сын, нетрудоспособная мать Сидорова, его трудоспособная жена. Как разделить наследство после смерти Сидорова?

Методические указания

Студент при изложении первого вопроса должен обратиться к положениям Закона РФ «О полиции», охарактеризовать права и обязанности служащих этого органа.

При изложении второго вопроса необходимо со ссылками на действующее трудовое законодательство определить стороны трудового договора. Студень должен обратить внимание на порядок заключения, форму заключения трудовых договоров. Необходимо привести классификацию трудовых договоров по срокам заключения.

 

Вариант 19

1. Предмет и метод административного права. Источники административного права.

2. Основания прекращения трудового договора.

Задача:

Игнатов и Игнатова, состоя в зарегистрированном браке, приобрели квартиру, мебель, машину. Кроме этого, родители подарили Игнатовой стиральную машинку и микроволновую печь. Возможно ли разделить имущество, состоя в браке? Каким образом возможно разделить вышеперечисленное имущество?

Методические указания

При изложении первого вопроса необходимо обратить внимание на то, что каждая отрасль права имеет свой предмет и метод, позволяющие отличить одну отрасль права от другой. Студент должен охарактеризовать предмет и метод административного права, указать его место среди других отраслей права Украины, перечислить и классифицировать источники административного права.

Во втором вопросе студент со ссылками на действующее трудовое законодательство должен перечислить общие основания прекращения трудового договора.

 

Вариант 20

1. Правовой статус Федерального собрания РФ.

2. Прекращение трудового договора по инициативе работника.

Задача:

Ковалев и Ковалева прожили в браке два года, после чего Ковалева родила ребенка с тяжелой наследственной болезнью мозга. У Ковалевой проблем со здоровьем не было, а муж ей признался, что также страдает данным заболеванием, но скрыл это при вступлении в брак. Ковалева подала заявление в суд с тем, чтобы признать свой брак недействительным.

Какое решение примет суд? По каким основаниям брак может быть признан недействительным?

Методические указания

В первом вопросе необходимо обратиться к положениям Конституции РФ, Закона РФ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ», необходимо рассмотреть структуру Федерального Собрания, полномочия.

Во втором вопросе необходимо рассмотреть общий порядок прекращения трудового договора по инициативе работника. Следует обратить внимание на основания, по которым работник может уволиться в срок, о котором  сам просит работодателя.

 

Вариант 21

1. Понятие преступления и его признаки.

2. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя.

Задача:

Гр. Фоменко состоял на учете в психо-наркологическом диспансере по поводу психического заболевания. Он был пенсионером. Имеющиеся деньги тратил не на еду, необходимые вещи, оплату коммунальных платежей, а увлекся коллекционированием изображений животных. Когда заканчивалась пенсия, голодал. У Фоменко была дочь, которая пыталась его образумить, помогала и материально. Фоменко на уговоры и доводы дочери не реагировал. Дочь Фоменко обратилась за советом к адвокату.

Как возможно решить проблемы семьи Фоменко? Что такое дееспособность гражданина?

Методические указания

При изложении первого вопроса необходимо обратиться к положениям УК РФ. Со ссылками на действующее законодательство студент должен дать определение преступления, раскрыть содержание его признаков. Следует обратить внимание на то, какой из признаков является определяющим.

Во втором вопросе студент должен рассмотреть основания, по которым работодатель вправе уволить работника без его согласия.

 

Вариант 22

1. Состав преступления.

2. Рабочее время.

Задача:

Отец совершеннолетней Елены гр. Рыбкин обратился в суд с требованием о взыскании с его совершеннолетней дочери алиментных обязательств, т. к. он является инвалидом и нуждается в средствах. В суде Елена пояснила, что ее отец долгое время злоупотреблял алкоголем, в результате чего и стал инвалидом. Воспитывала и содержала ее мама, отец никакого участия в этом не принимал. Обязана ли Елена выплачивать алименты своему отцу? Ответ обоснуйте.

Методические указания

В первом вопросе студент должен дать определение состава преступления. Необходимо охарактеризовать объект, субъект преступления, объективную и субъективные стороны преступления.

При изложении второго вопроса необходимо указать, какова нормальная продолжительность рабочего времени. Кроме того, необходимо охарактеризовать сокращенную продолжительность рабочего времени и неполное рабочее время.

 

Вариант 23

1. Цель и виды наказаний в уголовном праве.

2. Время отдыха.

Задача:

15-детняя Левченко встречалась с 18-летним Иващенко и забеременела от него. Иващенко предложил Левченко вступить в брак, на что она согласилась. Родители Левченко категорически были против заключения брака между Иващенко и их дочерью, о чем сообщили в органы ЗАГСа.

Зарегистрируют ли брак между Левченко и Иващенко в органах ЗАГСа по их заявлению?

Методические указания

При изложении первого вопроса необходимо со ссылками на УК РФ определить цели уголовного наказания. Студент должен перечислить виды уголовных наказаний, а также привести их классификацию.

При изложении второго вопроса необходимо определить, какое время относится ко времени отдыха и перечислить виды времени отдыха. Каждый из видов (перерыв для отдыха и питания, ежегодный отпуск и пр.) необходимо охарактеризовать.

 

Вариант 24 

1. Предмет и метод финансового права.

2. Материальная ответственность работников.

Задача:

Ковалева и Максимов встречались долгое время и решили вступить в брак. Они подали заявление в органы ЗАГСа 15 марта 2009 года. И регистрация их брака была назначена на 16 апреля. 20 марта Максимов узнал, что тяжело болен, и есть угроза его жизни. Поскольку Ковалева и Максимов мечтали стать мужем и женой, и в связи с тревожным известием о здоровье Максимова, они обратились в ЗАГС с просьбой зарегистрировать их брак немедленно.

Будет ли удовлетворена их просьба?

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса студент должен рассмотреть предмет и метод финансового права. При этом следует определить место финансового права в системе права РФ.

При изложении второго вопроса необходимо указать условия, при которых работник может привлекаться к материальной ответственности. Следует выделить, какие виды материальной ответственности работников предусмотрены действующим трудовым законодательством.

 

Вариант 25

1. Характеристика финансовой деятельности государства, методы финансовой деятельности.

2. Трудовая дисциплина.

Задача:

Студент Забелин, перечисляя виды юридических фактов, сказал, что к ним относятся правомерные и неправомерные события, а также действия, не зависящие от воли сторон.

Подскажите ему правильный ответ.

Методические указания

При изложении первого вопроса студенту необходимо определить, что представляет собой финансовая деятельность государства, каковы ее цели. Необходимо также охарактеризовать методы сбора, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

При изложении второго вопроса студент должен охарактеризовать понятие «трудовая дисциплина». Особое внимание следует уделить дисциплинарным проступкам, видам и порядку наложения дисциплинарных взысканий.

 

Вариант 26

1. Бюджетная система РФ.

2. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.

Задача:

Тринадцатилетний Васильев в разговоре с 16-летним соседом Купцовым упомянул, что родители купили ему хороший мобильный телефон за 600 грн. Купцов попросил посмотреть телефон и, когда Васильев дал ему мобильный телефон, попросил для укрепления дружеских отношений подарить ему этот телефон. Родителям Васильева Купцов предложил сказать, что телефон Васильев потерял. Васильев согласился. Но от родителей правду скрывать не стал, сказал, что подарил телефон Купцову. Родители обратились к Купцову с требованием вернуть телефон, но тот отказался, сказал, что это подарок. Родителей у Купцова не было, он жил с бабушкой, и та не смогла повлиять на внука. Родители Васильва обратились в суд через неделю после передачи телефона Купцову, требуя обязать Купцова возвратить телефон.

Какое решение примет суд? Ответ обосновать. Каков объем дееспособности у лиц в возрасте до 14 лет?

Методические указания

При изложении первого вопроса студенту необходимо рассмотреть структуру бюджетной системы, правовую форму бюджетов, различные виды бюджетов в РФ.

Во втором вопросе следует обратить внимание на преференции, которые предоставляются молодежи до 18 лет в трудовом законодательстве: запрещение привлечения к работам с вредными и опасными условиями труда, продолжительность отпуска, пр.

 

Вариант 27

1. Конституционный статус субъектов РФ.

2. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями.

Задача:

Коваленко занял Петрову деньги в сумме 25000 руб. на один год 15 марта 2011 года.  По окончании срока договора Петров деньги не отдал, пояснил, что денег у него нет. Коваленко обратился в суд в феврале 2015 года, представив соответствующий договор. Суд отказал в принятии искового заявления на основании того, что пропущен срок исковой давности.

Законно ли данное решение? Ответ необходимо обосновать.

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса студент должен указать, какие субъекты входят в состав РФ, определить особенности республик.

Во втором вопросе необходимо перечислить работы, на которых ограничивается применение труда женщин, гарантии беременным женщинам, пр.

 

Вариант 28

1. Полномочия, порядок избрания Президента РФ.

2. Понятие, виды юридических лиц в РФ.

Задача:

Коваленко уволилась с работы 20 февраля 2015 года. Она работала в день увольнения и обратилась в бухгалтерию с требованием произвести с ней расчет. Ей сообщили, что денег в кассе нет. После увольнения Коваленко неоднократно обращалась в администрацию предприятия с требованием выплаты ей  причитающихся сумм, но получала ответ, что денег нет. Коваленко обратилась в суд, чтобы получить причитающиеся ей суммы зарплаты.

Какую ответственность несет собственник или уполномоченный им орган за задержку расчета при увольнении? Ответ обосновать ссылками на законодательство.

Методические указания.

В первом вопросе студент должен рассмотреть полномочия Президента РФ в сфере назначения на должности в различных государственных органах, в сфере принятия законов РФ, пр. Необходимо обратить внимание на порядок проведения выборов Президента РФ.     Во втором вопросе необходимо дать определение юридического лица, охарактеризовать коммерческие и некоммерческие юридические лица, их различные виды.

 

Вариант 29

1. Основы конституционного строя РФ.

2. Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей.

Задача:

Ковальчук работал по бессрочному трудовому договору грузчиком в магазине. 20 марта 2015 г. он пришел на работу с опозданием на 4 часа. Администрация предприятия решила применить к Ковальчуку дисциплинарное взыскание – выговор.

Каков срок для применения дисциплинарного взыскания?

Какой порядок применения дисциплинарного взыскания и снятия дисциплинарного взыскания?

Методические указания:

При рассмотрении первого вопроса необходимо охарактеризовать основы политического строя, экономического строя, социальных правоотношений.

Во втором вопросе следует обратиться к главам 10, 11 СК РФ, которых рассматриваются вопросы установления происхождения детей, личные и имущественные права несовершеннолетних детей.

 

Вариант 30

1. Физическое лицо как субъект гражданского права. Правосубъектность физического лица.

2. Частное и публичное право. Их понятие и соотношение.

Задача:

Петренко пришел на работу в нетрезвом состоянии. В процессе работы за станком он повредил оборудование, инструменты.

Какие виды материальной ответственности предусмотрены действующим ТК РФ? Какую материальную ответственность будет нести Петренко?

Методические указания

При рассмотрении первого вопроса студент должен раскрыть понятие «физическое лицо». При этом следует обратить внимание, что только при наличии право- и дееспособности физическое лицо может быть субъектом гражданского права. Следует раскрыть эти понятия, перечислить различные виды дееспособности.

Во втором вопросе необходимо определить критерии отношения той или иной отрасли к публичному или частному праву, раскрыть содержание понятия «метод правового регулирования».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика